Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность (самостоятельная)
Примерный план нерегламентированной деятельности по музыке
с детьми _______группы на _____\______мес.
Мес | Нед | Пение \ Муз.-театрализованная деятельность | Оркестр \ Муз.-ритмические движения |
м\д игра на развитие звуковысотного слуха «_______» | м\д игра на развитие чувства ритма «_______» | ||
Упражнения на интонирование с гудками «_______» | Подвижная игра (подгруппа) «_______» | ||
м\д игра на различение средств муз. выразительности «_______» | м\д игра на ознакомление с муз. инструментами «_______» | ||
Организация и наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей (подгруппа), игра в театр, концерт | Закрепление танцевальных движений (подгруппа) | ||
Творческое пение, знакомство с оперой, творческими музыкальными профессиями | Творческий танец, знакомство с балетом | ||
Театрализованные игры, знакомство с театром | Закрепление навыков игры на инструменте, знакомство с жанрами инструментальной музыки | ||
Индивидуальное разучивание песни Закрепление навыков театрализованной деятельности | Творческое музицирование, знакомство с музыкальными профессиями | ||
Индивидуальное пение Закрепление навыков театрализованной деятельности | Закрепление композиции танца (подгруппа) |
И т.д. по всем группам и по всем учебным месяцам.
- Прогнозируемый результат. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку,
- умение передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений,
- сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность),
- умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации,
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыкальная деятельность» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
Младшая группа.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.
ПРИМЕРНО:
Музыкальное воспитание нацелено на то, чтобы ребенок умел:
- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;
- различать звуки по высоте (октава);
- замечать динамические изменения (громко-тихо);
- подпевать отдельные слова, фразы песни;
- выполнять плясовые движения в парах и с предметом в соответствии с музыкой и текстом пляски.
Средняя группа.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
Ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.
ПРИМЕРНО:
Музыкальное воспитание нацелено на то, чтобы ребенок умел:
- понимать настроение музыкального произведения, называть его;
- узнавать песни, мелодии;
- распознавать звучание музыкальных инструментов (народные + фортепиано, скрипка);
- различать звуки по высоте (секста-септима);
- петь протяжно, четко поизносить слова, правильно интонировать мелодию;
- выполнять движения в соответствии с характером музыки;
- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;
- играть на металлофоне
- импровизировать веселую и грустную мелодию в пении, придумывать и чередовать танцевальные позы, движения персонажей образной игры
Старшая группа.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.
ПРИМЕРНО:
Музыкальное воспитание нацелено на то, чтобы ребенок умел:
- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);
- различать звучание музыкальных инструментов (народных и некоторых симфонических), классифицировать их по способу звукоизвлечения;
- узнавать произведения по фрагменту;
- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, правильно петь мелодию с аккомпанементом;
- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;
- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;
- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.
- импровизировать веселую и грустную мелодию в пении, различные ритмические рисунки, придумывать цепочки танцевальных движений, наигрывать на металлофоне собственные мелодии.