Обязанности заведующего кафедрой
– обеспечивает необходимые условия прохождения практики;
– знакомит практикантов с учебным заведением, работниками кафедры, документацией, учебной базой, с общей постановкой учебно-воспитательного процесса, предоставляет практикантам возможность присутствовать на методических семинарах, заседаниях и научных конференциях кафедры;
– заслушивает магистрантов на заседании кафедры о научно-исследовательской работе по изучаемой проблеме;
– посещает (выборочно) учебные занятия, проводимые практикантами;
– на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию научно-педагогической практики;
– совместно с методистом организует и проводит на кафедре совещание по итогам практики;
- участвует в защите практики.
Обязанности преподавателя кафедры
– знакомит студентов с планирующей документацией (учебная и рабочая программа, планы лекций и семинарских занятий, планы-конспекты практических занятий);
– характеризует распределенные между практикантами учебные группы;
– консультирует практикантов при подготовке учебных занятий, оценивает планы и планы-конспекты учебных занятий;
– инструктирует практикантов по соблюдению техники безопасности и предупреждению травм;
– дает характеристику деятельности практиканта и оценку его работы;
- участвует в совещании кафедры по подведению итогов практики.
Учет и оценка работы, выполненной магистрантами за период практики
Учет и оценку деятельности магистранта осуществляет методист-научный руководитель совместно с преподавателями и заведующим кафедрой.
Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к учебно-воспитательному процессу и научно-исследовательской работы, их эффективности, качества отчетной документации.
В оценке учитывается степень владения знаниями и умениями по профессионально-педагогической и научно-исследовательской работе. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности магистранта на практике.
Оценку практиканту выставляет комиссия в ходе защиты им отчета по итогам практики. В отчете раскрывается содержание выполненной работы, анализируется ее качество, делается вывод об уровне своей теоретической, научно-исследовательской и практической подготовленности, вносятся предложения по совершенствованию практики.
Перечень требований к аттестации практиканта
4.1.1 Индивидуальный план работы магистранта на период практики.
4.1.2 Рабочая программа дисциплины по выбору для студентов 2-3 курсов.
4.1.3 Тезисы лекции по одной из дисциплин выпускающей кафедры, соответствующей профилю подготовки магистранта с заключением преподавателя.
4.1.4 Протокол анализа зачетного семинарского занятия по одной из дисциплин выпускающей кафедры, соответствующей профилю подготовки магистра с заключением преподавателя.
4.1.5 Педагогический анализ семинарского занятия по одной из дисциплин выпускающей кафедры, соответствующей профилю подготовки магистра.
4.1.6 Протокол анализа зачетного практического (лабораторного) занятия по одной из дисциплин выпускающей кафедры, соответствующей профилю подготовки магистра с заключением преподавателя.
4.1.7 Рабочий план подготовки магистерской диссертации на учебный год
4.1.8 Формулы из магистерской диссертации с экспликацией и нумерацией (3 формулы).
4.1.9 Оформление цитат (2 вида).
4.1.10 Иллюстративный материал: рисунок (схема, гистограмма, диаграмма, график), таблица.
4.1.11 Научная статья.
4.1.12 Отчет по итогам производственной практики.
Каждый документ проверяется и заверяется соответственно методистом, научным руководителем или преподавателем кафедры.
Контрольные вопросы по итогам практики, используемые в процессе защиты результатов практики
4.2.1 Охарактеризуйте основные структурно-функциональные единицы ВУЗа.
4.2.2 Охарактеризуйте основные принципы планирования и учета учебно-воспитательной работы в ВУЗе.
4.2.3 Охарактеризуйте основные разделы планов работы ВУЗа, кафедры на учебный год.
4.2.4 Охарактеризуйте документы отчетности кафедры за учебный год
4.2.5 Какие технические средства обучения Вы планируете для проведении занятий?
4.2.6 Расскажите о цели и задачах Вашей экспериментальной работы на текущий учебный год.
4.2.7 Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.
4.2.8 Назовите основные требования к организации педагогического эксперимента.
4.2.9 Охарактеризуйте классификации методов научного исследования. Требования к выбору методов.
4.2.10 Охарактеризуйте основные требования к оформлению библиографического списка магистерской диссертации.
4.2.11 Перечислите основные разделы научной статьи.
4.2.12 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью экспериментального характера.
4.2.13 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью реферативного характера.
4.2.14 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.
4.2.15 Перечислите электронные ресурсы, использованные Вами при прохождении научно-педагогической практики.
4.2.16 Объясните принцип отбора основной литературы, использованной Вами в научно-исследовательской работе.
4.2.17 Охарактеризуйте актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта.
4.2.18 Объясните выбор методик, используемых Вами в научно-исследовательской работе.
4.2.19 Охарактеризуйте теоретическую значимость Вашего исследования.
4.2.20 Объясните практическую значимость Вашего исследования.
4.2.21 Сформулируйте актуальные проблемы сферы физической культуры и спорта (на примере Вашей магистерской диссертации (или в соответствии с Вашим профилем подготовки)) и обозначьте возможные варианты их решения.
4.2.22 Объясните значение Вашей магистерской диссертации для области культурно-просветительской деятельности сферы физической культуры.
4.2.23 Объясните значение Вашей магистерской диссертации для отрасли физической культуры Вашего региона.
4.2.24 Охарактеризуйте основные пути взаимодействия научно-педагогических кадров области физической культуры и региональных структур исполнительной власти.