Б) педагогические требования к учащимся
в) отношения ответственной зависимости
г) широкая система коллективных связей
56. По содержанию деятельности выделяют коллективы:
А) трудовые
б) постоянные
В) учебные
г) формальные
57. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив не требует:
А) совместных усилий общественности и воспитания
б) поддерживать силу общественного мнения
в) обеспечивать единство и сплоченность актива
г) воздействовать на воспитанника посредством коллектива
58. Традиционно выделяют следующие стадии развития коллектива:
А) стадия сплочения и организации коллектива
б) стадия релаксации
В) стадия формирования актива
г) стадия активизации
59. На стации «расцвета коллектива» учитель выступает в роли:
а) организатора
б) руководителя
В) консультанта
г) руководителя активом
60. К путям формирования коллектива относятся:
а) здоровая критика и самокритика
Б) организация перспектив
в) разумное сочетание личных и общественных интересов
Г) становление и развитие традиций
61. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
а) характером
Б) мировоззрением
в) культурой
г) мышлением
62. Какой вид мировоззрения призвана формировать школа:
а) житейское
Б) научное
в) религиозное
г) художественное
63. Особенностью какого воспитания является внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии:
а) поликультурного воспитания
Б) религиозного воспитания
в) семейного воспитания
г) гендерного воспитания
64. Какое воспитание направлено на формирование интеллектуальной культуры и познавательных мотивов, а, следовательно, и мировоззрения личности младшего школьника:
а) духовное воспитание
б) нравственное воспитание
в) социальное воспитание
Г) умственное воспитание
65. Какое понятие характеризует следующее высказывание: «отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически важных жизненных целей»:
а) идеалы
б) убеждения
В) ценностные ориентации
г) направленность
66. Наиболее общей, высшей формой общественного сознания является:
а) житейское мировоззрение
Б) научное мировоззрение
в) религиозное мировоззрение
г) духовное воспитание
67. На что опирается научное мировоззрение:
а) интуитивно-эмоциональный опыт личности
Б) научную картину мира
В) на выводы и обобщения, сделанные путем научного анализа
г) жизненные познания человека
68. Какая функция мировоззрения состоит в том, что принятые взгляды и убеждения требуют от человека формирования у себя определенных морально-волевых качеств и эстетического отношения к действительности
а) просветительная
Б) воспитательная
в) развивающая
г) организационная
69. Из перечисленных понятий выберите составные компоненты мировоззрения:
а) религия
Б) взгляды
В) идеалы
г) наука
70. Какой вид мировоззрения создает основу для правильного предвидения возможностей развития того или иного явления, процесса, события:
а) житейское
б) научное
В) религиозное
г) личное
71. Принятые человеком в качестве достоверных идеи, знания, теоретические концепции, суждения, оценки – это:
А) взгляды
б) убеждения
в) знания
г) идеалы
72. Какая функция мировоззрения проявляется в том, что оно является исходной позицией в практической деятельности людей:
а) просветительская
б) оценочная
В) организационная
г) прогностическая
73. Идеи, концепции, теории, гипотезы, в которые человек верит, как в истину, отстаивает их, готов за них пострадать, стремится увлечь ими других людей – это:
а) знания
б) идеалы
В) убеждения
г) взгляды
74. Какие школьные предметы дают возможность раскрыть перед учащимися идею материальности мира, природы: