| Занятия | Утро |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Зайчик Цель: закрепить умение делить комок на две части, скатывать в шар оставшийся пластилин, разделить еще раз пополам, скатать головку. Учить присоединять детали | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. П\и «Солнце и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, мой, одень, приготовь завтрак. Игры с дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. Напомнить о правилах поведения за столом во время еды. |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание самолета Цель: рассматривание игрушечного самолета, картинки самолета. Выделить характерные детали самолета | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторение сказка «Репка» с помощью театра на фланелеграфе. П\и «Догоните мяч»: совершенствовать бег в разных направлениях Игры в дидактическом уголке: вкладыши, шнуровки. Наблюдение, как помощник воспитателя моет посуду, повторить порядок действия |
среда | 1.Рисование Полосатый коврик для щенка Цель: учить детей рисовать полоски, одинаковой ширины, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга 2. Ознакомление с художественной литературой рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (диван, стол, стул, кровать). П\и «Надувайся пузырь»: учить двигаться по кругу. После прогулки продолжать учить самостоятельно раздеваться, помогать друг другу, аккуратно убирать одежду в шкаф |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Лодочка с парусом (блоки Дьеныша) Цель: учить детей выполнять работу по образцу. Повторить название геометрических фигур | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Кошечка крадется»: тренировка вестибулярного аппарата. Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры детей в кукольном уголке: кукла принимает ванну, использование предметов заместителей. Напомнить о правилах поведения за столом во время еды |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи Мебельный магазин Цель: составление рассказа цепной структуры «Папа и мама покупают новую мебель». Лото «Мебель» (теневое изображение). Речь с движением «1,2,3,4 много мебели в квартире» Составление предложений с предлогами: для чего нужна мебель | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игры в строительном уголке: построить домик с забором. Д\и «Далеко-близко»: учить определять расстояние до объекта. Вспомнить знакомые потешки, упражнения речь с движением. П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить двигаться в соответствии с текстом |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за солнышком: светит ярко, пригревает. П\и «Солнышко и дождь», учить действовать по сигналу. Д\и «Поручение», учить выполнять заданные действия. Убрать ветки на участке | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Рассмотреть светофор, познакомить с назначением каждого цвета. П\и малой подвижности «Море волнуется», познакомить с правилами игры. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. Настольные игры: сложи из частей | Развитие художественно-творческой деятельности Рисование пальчиком по крупе. Прямые и волнистые линии |
Рассматривание одежды детей: почему сменили зимнюю одежду на более легкую. Д\и «Узнай по описанию товарища». П\и «Догони мячик», учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Построить гараж для машин | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Напомнить последовательность одевания после сна. Игры в строительном уголке: постройка гаража, дороги, ворот для машин. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений. П\и «Солнышко и дождь»6 учить действовать по сигналу | Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра Сорока-ворона, Семья |
Рассматривание почек на деревьях, кустарниках. П\и «Мишка по лесу гулял», учить действовать в соответствии с текстом. Отгадывание загадок о птицах. Игры детей с песком: построить норку для мыши | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Рассмотреть сменную обувь детей. Уточнить название. Прочитать рассказ Чарушина «Курочка», повторить потешку «Вышла курочка гулять». П\и «Наседка и цыплята». Игры детей в кукольном уголке: кукла заболела. | Развитие речи Рассказывание сказки «Репка» |
Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. П\и «Поймай пузырь», игры с мыльными пузырями. Рисование палочкой на земле: солнышко, травка. Катание куклы в коляске, машин на веревочке | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры в дидактическом уголке: матрешки, втулки. П\и «Мы милашки», учить выполнять действия в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Семья». Игры детей в уголке «Доктора»: моя собачка поранила лапку, что делать | По развитию движений Бросание и ловля мяча двумя руками |
Наблюдение за воробьями: греются на солнышке, весело чирикают. Предложить покормить птичек. П\и «Воробышки и автомобиль», учить действовать по сигналу. Игры детей с выносным материалом | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью театра на фланелеграфе. Д\и «Найди маму»: домашние и дикие животные, имитация голоса домашних животных. П\и «Зайка серенький сидит», учить выполнять действия в соответствии с текстом | Сенсорное развитие д\и «Чудесный мешочек» |
| Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Посуда для зайчика Цель: закрепить умение передавать простейшую форму при лепке чайной посуды | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о проведенных выходных. Рассматривание иллюстраций с приметами весны. Учить после еды благодарить и задвигать свой стул к столу. Игры в кукольном уголке «Накормим куклу кашей». П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении | |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Заяц и волк - лесные жители Цель: выявить черты сходства и различия во внешнем облике, в образе жизни, характере питания в повадках | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Во время еды учить правильно держать ложку. Повторить пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Семья». Д\и «Узнай на слух»: звучание музыкальных инструментов П\и «Ровным кругом»: учить выполнять движения по показу. Игры в строительном уголке: построить дом с забором | |
среда | 1.Рисование Рыбки плавают в водице Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать форму пятном 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение потешек о весне Цель: познакомить детей с потешками, вызвать интерес, способствовать подговариванию и запоминанию. Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Колобок», добиваться рассказывания детьми. Д\и «Узнай на ощупь»: развитие тактильных ощущений. П\и «Мышки-трусишки»: побуждать детей действовать в соответствии с текстом. Игры детей в дидактическом уголке: мозаики, вкладыши, пазлы | |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Домик из палочек Цель: учить детей выполнять работу по образцу. Напомнить, как строить из палочек квадрат и треугольник, закрепить название геометрических фигур | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с солнечным зайчиком, уметь определять положение зайчика, используя в речи предлоги. Вспомнить части растения, способы ухода за ним. Д\и «Поручение»: уметь выполнять указание взрослого. П\и «Мой веселый звонкий мяч», выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу | |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи Солнце ласково смеется Цель: рассматривание картины «Катя идет на весеннюю прогулку» (одежда, приметы весны, погода). Разучивание комплекса самомассажа «Ладошки это солнышко, а пальчики – лучи». Игра «Солнышко и дождь». Наизусть стихотворение «Дождь покапал и прошел» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игры детей с водой. Игры - экспериментирование «Тонет не тонет». (пластмасса, железо, дерево). П\и «Цветные автомобили»: усвоение основных цветов. Игры с блоками Дьеныша: построй домик, лодку… | |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
П\и «Коршун и цыплята»: учить действовать по сигналу. Выяснить свойства мокрого песка. Рассматривание набухших почек на кустах. Игры с мячиком: бросание и ловля, отбивание ногой | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Д\и «чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений. Определи качество предмета. Игры в уголке доктора: моя дочка заболела, надо вызвать врача на дом. П\и «Через ручеек»: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах | Развитие художественно-творческой деятельности Рисование геометрических фигур |
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Вспомнить по иллюстрациям, какой бывает транспорт, название и назначение отдельных частей. Игры детей с машинками. Выкладывание транспорта из частей на фланелеграфе. П\и «Воробышки и автомобиль»: умение действовать по сигналу | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, вкладыши |
Наблюдение за птицами. Рассказать о жизни птиц зимой, о необходимости проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц. П\и «Раз, два, три к …беги». Д\и «Узнай по описанию игрушку | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Игры в кукольном уголке: кукла сделала зарядку и идет мыться. П\и «Карусель»: учить двигаться по кругу в соответствии с текстом. Вспомнить по люстрациям сказу «Заюшкина избушка» | Развитие речи Выучить наизусть потешки о весне |
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию» | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Поручение»: умение ориентироваться в пространстве группы. Игры детей с мыльными пузырями: поймай пузырик. Учить играть дружно, не толкаться. Игры детей в уголке ряжения. Д\и «Кто так говорит». Во время одевания приучать детей помогать друг другу | По развитию движений Перешагивание через скамейку |
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз». П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Большой - маленький»: разложи по размеру. П\и «Птички в гнездышке»: учить двигаться по сигналу. Игры детей в уголке доктор: у моей дочки болит горлышко. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей | Сенсорное развитие д\и «Чудесный мешочек» (определение формы предметов) |
| Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Вишенки для торта Цель: учить скатывать шарик из пластилина и прикреплять к нему палочку | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Д\и «Волшебные веревочки»: закрепление мелкой моторики, закрепление названий цветов. П\и «Мышки-трусишки»: учить действовать в соответствии с текстом. Игры детей в уголке парикмахера: сделай мне прическу | |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Игры с водой и мыльной пеной Цель: доставлять детям радость от общения с водой и манипуляцией с предметами, развивать интерес к экспериментированию | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Ровным кругом»: умение выполнять движения по показу. Игры детей в кукольном голе: накорми куклу кашей. Во время еды напомнить правила поведения за столом: не разговаривать, не крошить, есть аккуратно. | |
среда | 1.Рисование На веточке набухли почки Цель: закреплять умение проводить линии в разных направлениях, так чтобы получилась веточка. Развивать образное понятие о явлениях природы 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Толстого «Лодочка» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, ответы на вопросы педагога | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить рассказать сказку «Кот, петух и лиса» по иллюстрациям. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении. Игры детей с настольным строителем: построить машину, трамвай… Обыграть постройки. Во время одевания продолжать учить самостоятельно одеваться; после прогулки вешать аккуратно одежду в шкаф | |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Ворота для машины Цель: учить детей | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Вспомнить потешки о весне. Во время умывания проверить, как дети вытирают руки полотенцем. Игры детей в уголке доктора: мою собачку укусила пчела. П\и «Догони мяч»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга | |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи Здравствуй весна Цель: Составление рассказа про весну по мнемокарте. Комплекс самомассажа «Солнышко». Д\у «Догадайся, о чем я говорю» Упражнение «Назови ласково», игра «Что пропало» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Чтение Сутеев «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игра на звукоподражание «Кто как кричит». Д\и «Поручение»: закрепить местонахождение предмета и его назначение | |
| | | | | |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Рассматривание березки: ствол белый, теплый, гладкий, есть черные полоски. П\и «Раз, два, три к … беги»: учить ориентироваться на участке. В конце прогулки предложить собрать игрушки | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Лохматый пес»: выполнять действия по сигналу. Д\и «Ветерок»: развитие речевого дыхания. Игры в кукольном уголке: кукла собирается на прогулку (повторение названия сезонной одежды) | Развитие художественно-творческой деятельности Рисование вертикальной и горизонтальной линий |
Рассматривание птиц на участке, послушать их веселый щебет. Обратить внимание на ворон, которые носят в гнездо палочки, травинки. Предложить покормить птиц. П\и «Вышла курочка гулять» | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Мой веселый звонкий мяч»: выполнение движений в соответствии с текстом. Игры в строительном уголке: предложить построить высокий и низкий дом, учить обыгрывать постройки. Предположить, кто может жить в каждом доме | Развитие мелкой моторики: Пальчиковые игры |
П\и «Мой веселый звонкий мяч». Игры детей с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание мяча ногой. Предложить собрать камушки, сломанные ветки на участке в кучу | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Игры в дидактическом уголке: мозаики, вкладыши. Предложить построить в строительном уголке загон для домашних животных. Игры детей с воздушным шариком: учить играть дружно, не отнимая друг у друга | Развитие речи Вспомнить потешки о весне |
Наблюдение за облаками Д\и «На что похоже облако». П\и «Через ручеек». Предложить детям посадить огород: шишки, камушки, палочки. Предложить собрать игрушки в конце прогулки | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Пузырь»: продолжат учить детей двигаться по кругу. Игровая ситуация: у машины лопнуло колесо, что делать (инструменты, ремонтная мастерская, шина). Предложить построить башенки разной высоты из разнообразного конструктора | По развитию движений Перепрыгивание через кубик |
Рассмотреть цветок мать-и–мачехи, дать название частей растения. П\и «Мышки-трусишки», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и «Узнай товарища по описанию» | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Речевая игра «Гости». Д\и «Парочки»: домашние и дикие животные. Чтение рассказа Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций. П\и «Попади в цель»: сбивание кеглей | Сенсорное развитие д\и «Чудесный мешочек» (определение качества предметов) |
| Занятия | Утро |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Веточка с листочками (коллективная) Цель: учить скатывать тоненькие колбаски и делить на несколько частей, формировать веточки. Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, расплющивать - листочки | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания. Игры с палочками: составь квадрат, треугольник. Игры в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей. «Приглашаем всех на чай» П\и «Лошадка»: учить бегать галопом, действовать по сигналу |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание бабочки Цель: рассмотреть бабочку игрушку, бабочку на картинке, назвать части тела. Выяснить, как передвигается, чем питается | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке: собери две одинаковых пирамидки, сосчитай колечки, назови цвет. П\и «Догони мяч», учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Во время еды учить правильно держать ложку, напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды |
среда | 1.Рисование Одуванчики Цель: учить передавать в рисунке форму и строения цветка (стебель, листья, голова цветка). Развивать эстетическое восприятие 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение Берестов «Большая кукла» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, ответы на вопросы педагога | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассказывание сказки «Репка» с помощью театра на ковролине, привлекать к рассказу детей. Игра в «Магазин»: купите у меня овощи и фрукты, учить пользоваться кассовым аппаратом. П\и «Через ручеек»: совершенствовать умение прыгать на двух ногах вперед |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование паровозик из пуговиц Цель: учить детей находить одинаковые по размеру пуговицы, выполнять работу по образцу | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить построить домики для домашних животных, вспомнить название животных, детенышей, кто как говорит, кто что ест. П\и «Догоните меня»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Речевая игра «Я на дудочке играю». Напомнить о необходимости выворачивать свою одежду во время раздевания |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи Я с машинами играю Цель: рассматривание и сравнение грузовой и легковой машины. Называние деталей машины в единственном и множественном числе. Игра «Машины». Д\и «Составь грузовик» (4 детали четырех цветов) | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Рассматривание машин спецтранспорта в уголке. Вспомнить какую работу выполняет каждая машина (пожарная, скорая помощь, милиция). Построить гараж для машин, обыграть постройки. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом, развивать воображение. Напомнить о необходимости придвигать стул к столу после еды |