Игры занятия на апрель месяц

Понедельник Развитие движений Лепка   - зайчик - посуда для зайчика - вишенки для тортика - веточка с листочками  
Вторник Музыкальное развитие Ребенок и окружающий мир -рассматривание самолета - заяц и волк – лесные жители - игры с водой и мыльной пеной - рассматривание бабочки  
Среда Рисование   - полосатый коврик для щенка - рыбки плавают в водичке - на веточке набухли почки - одуванчики   Ознакомление с художественной литературой - Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» - чтение потешек о весне - чтение рассказа Толстого «Лодочка» - чтение стихотворения Берестова «Большая кукла»  
Четверг Музыкальное развитие Конструирование   - лодочка - ворота для машины - домик из палочек - паровозик из пуговиц  
Пятница Развитие движений Развитие речи   - мебельный магазин - солнце ласково смеется - здравствуй, весна - я с машинами играю
  Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Зайчик Цель: закрепить умение делить комок на две части, скатывать в шар оставшийся пластилин, разделить еще раз пополам, скатать головку. Учить присоединять детали   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. П\и «Солнце и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, мой, одень, приготовь завтрак. Игры с дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.  
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание самолета Цель: рассматривание игрушечного самолета, картинки самолета. Выделить характерные детали самолета   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторение сказка «Репка» с помощью театра на фланелеграфе. П\и «Догоните мяч»: совершенствовать бег в разных направлениях Игры в дидактическом уголке: вкладыши, шнуровки. Наблюдение, как помощник воспитателя моет посуду, повторить порядок действия  
среда 1.Рисование Полосатый коврик для щенка Цель: учить детей рисовать полоски, одинаковой ширины, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга 2. Ознакомление с художественной литературой рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (диван, стол, стул, кровать). П\и «Надувайся пузырь»: учить двигаться по кругу. После прогулки продолжать учить самостоятельно раздеваться, помогать друг другу, аккуратно убирать одежду в шкаф
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Лодочка с парусом (блоки Дьеныша) Цель: учить детей выполнять работу по образцу. Повторить название геометрических фигур Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Кошечка крадется»: тренировка вестибулярного аппарата. Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры детей в кукольном уголке: кукла принимает ванну, использование предметов заместителей. Напомнить о правилах поведения за столом во время еды  
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Мебельный магазин Цель: составление рассказа цепной структуры «Папа и мама покупают новую мебель». Лото «Мебель» (теневое изображение). Речь с движением «1,2,3,4 много мебели в квартире» Составление предложений с предлогами: для чего нужна мебель   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игры в строительном уголке: построить домик с забором. Д\и «Далеко-близко»: учить определять расстояние до объекта. Вспомнить знакомые потешки, упражнения речь с движением. П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить двигаться в соответствии с текстом
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за солнышком: светит ярко, пригревает. П\и «Солнышко и дождь», учить действовать по сигналу. Д\и «Поручение», учить выполнять заданные действия. Убрать ветки на участке Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Рассмотреть светофор, познакомить с назначением каждого цвета. П\и малой подвижности «Море волнуется», познакомить с правилами игры. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. Настольные игры: сложи из частей Развитие художественно-творческой деятельности Рисование пальчиком по крупе. Прямые и волнистые линии
Рассматривание одежды детей: почему сменили зимнюю одежду на более легкую. Д\и «Узнай по описанию товарища». П\и «Догони мячик», учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Построить гараж для машин Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Напомнить последовательность одевания после сна. Игры в строительном уголке: постройка гаража, дороги, ворот для машин. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений. П\и «Солнышко и дождь»6 учить действовать по сигналу Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра Сорока-ворона, Семья
Рассматривание почек на деревьях, кустарниках. П\и «Мишка по лесу гулял», учить действовать в соответствии с текстом. Отгадывание загадок о птицах. Игры детей с песком: построить норку для мыши     Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Рассмотреть сменную обувь детей. Уточнить название. Прочитать рассказ Чарушина «Курочка», повторить потешку «Вышла курочка гулять». П\и «Наседка и цыплята». Игры детей в кукольном уголке: кукла заболела. Развитие речи Рассказывание сказки «Репка»
Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. П\и «Поймай пузырь», игры с мыльными пузырями. Рисование палочкой на земле: солнышко, травка. Катание куклы в коляске, машин на веревочке Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры в дидактическом уголке: матрешки, втулки. П\и «Мы милашки», учить выполнять действия в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Семья». Игры детей в уголке «Доктора»: моя собачка поранила лапку, что делать По развитию движений Бросание и ловля мяча двумя руками
Наблюдение за воробьями: греются на солнышке, весело чирикают. Предложить покормить птичек. П\и «Воробышки и автомобиль», учить действовать по сигналу. Игры детей с выносным материалом Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью театра на фланелеграфе. Д\и «Найди маму»: домашние и дикие животные, имитация голоса домашних животных. П\и «Зайка серенький сидит», учить выполнять действия в соответствии с текстом   Сенсорное развитие д\и «Чудесный мешочек»
  Занятия Утро  
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Посуда для зайчика Цель: закрепить умение передавать простейшую форму при лепке чайной посуды   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о проведенных выходных. Рассматривание иллюстраций с приметами весны. Учить после еды благодарить и задвигать свой стул к столу. Игры в кукольном уголке «Накормим куклу кашей». П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении    
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Заяц и волк - лесные жители Цель: выявить черты сходства и различия во внешнем облике, в образе жизни, характере питания в повадках   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Во время еды учить правильно держать ложку. Повторить пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Семья». Д\и «Узнай на слух»: звучание музыкальных инструментов П\и «Ровным кругом»: учить выполнять движения по показу. Игры в строительном уголке: построить дом с забором      
среда 1.Рисование Рыбки плавают в водице Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать форму пятном 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение потешек о весне Цель: познакомить детей с потешками, вызвать интерес, способствовать подговариванию и запоминанию. Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Колобок», добиваться рассказывания детьми. Д\и «Узнай на ощупь»: развитие тактильных ощущений. П\и «Мышки-трусишки»: побуждать детей действовать в соответствии с текстом. Игры детей в дидактическом уголке: мозаики, вкладыши, пазлы  
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Домик из палочек Цель: учить детей выполнять работу по образцу. Напомнить, как строить из палочек квадрат и треугольник, закрепить название геометрических фигур Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с солнечным зайчиком, уметь определять положение зайчика, используя в речи предлоги. Вспомнить части растения, способы ухода за ним. Д\и «Поручение»: уметь выполнять указание взрослого. П\и «Мой веселый звонкий мяч», выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу  
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Солнце ласково смеется Цель: рассматривание картины «Катя идет на весеннюю прогулку» (одежда, приметы весны, погода). Разучивание комплекса самомассажа «Ладошки это солнышко, а пальчики – лучи». Игра «Солнышко и дождь». Наизусть стихотворение «Дождь покапал и прошел»     Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игры детей с водой. Игры - экспериментирование «Тонет не тонет». (пластмасса, железо, дерево). П\и «Цветные автомобили»: усвоение основных цветов. Игры с блоками Дьеныша: построй домик, лодку…  
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
П\и «Коршун и цыплята»: учить действовать по сигналу. Выяснить свойства мокрого песка. Рассматривание набухших почек на кустах. Игры с мячиком: бросание и ловля, отбивание ногой Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Д\и «чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений. Определи качество предмета. Игры в уголке доктора: моя дочка заболела, надо вызвать врача на дом. П\и «Через ручеек»: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах Развитие художественно-творческой деятельности Рисование геометрических фигур
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом   Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Вспомнить по иллюстрациям, какой бывает транспорт, название и назначение отдельных частей. Игры детей с машинками. Выкладывание транспорта из частей на фланелеграфе. П\и «Воробышки и автомобиль»: умение действовать по сигналу Развитие мелкой моторики: Шнуровка, вкладыши
Наблюдение за птицами. Рассказать о жизни птиц зимой, о необходимости проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц. П\и «Раз, два, три к …беги». Д\и «Узнай по описанию игрушку   Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Игры в кукольном уголке: кукла сделала зарядку и идет мыться. П\и «Карусель»: учить двигаться по кругу в соответствии с текстом. Вспомнить по люстрациям сказу «Заюшкина избушка» Развитие речи Выучить наизусть потешки о весне
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию»   Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Поручение»: умение ориентироваться в пространстве группы. Игры детей с мыльными пузырями: поймай пузырик. Учить играть дружно, не толкаться. Игры детей в уголке ряжения. Д\и «Кто так говорит». Во время одевания приучать детей помогать друг другу По развитию движений Перешагивание через скамейку
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз». П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке   Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Большой - маленький»: разложи по размеру. П\и «Птички в гнездышке»: учить двигаться по сигналу. Игры детей в уголке доктор: у моей дочки болит горлышко. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей   Сенсорное развитие д\и «Чудесный мешочек» (определение формы предметов)
  Занятия Утро  
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Вишенки для торта Цель: учить скатывать шарик из пластилина и прикреплять к нему палочку   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Д\и «Волшебные веревочки»: закрепление мелкой моторики, закрепление названий цветов. П\и «Мышки-трусишки»: учить действовать в соответствии с текстом. Игры детей в уголке парикмахера: сделай мне прическу      
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Игры с водой и мыльной пеной Цель: доставлять детям радость от общения с водой и манипуляцией с предметами, развивать интерес к экспериментированию   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Ровным кругом»: умение выполнять движения по показу. Игры детей в кукольном голе: накорми куклу кашей. Во время еды напомнить правила поведения за столом: не разговаривать, не крошить, есть аккуратно.  
среда 1.Рисование На веточке набухли почки Цель: закреплять умение проводить линии в разных направлениях, так чтобы получилась веточка. Развивать образное понятие о явлениях природы 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Толстого «Лодочка» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, ответы на вопросы педагога Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить рассказать сказку «Кот, петух и лиса» по иллюстрациям. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении. Игры детей с настольным строителем: построить машину, трамвай… Обыграть постройки. Во время одевания продолжать учить самостоятельно одеваться; после прогулки вешать аккуратно одежду в шкаф  
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Ворота для машины Цель: учить детей Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Вспомнить потешки о весне. Во время умывания проверить, как дети вытирают руки полотенцем. Игры детей в уголке доктора: мою собачку укусила пчела. П\и «Догони мяч»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга      
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Здравствуй весна Цель: Составление рассказа про весну по мнемокарте. Комплекс самомассажа «Солнышко». Д\у «Догадайся, о чем я говорю» Упражнение «Назови ласково», игра «Что пропало» Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Чтение Сутеев «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игра на звукоподражание «Кто как кричит». Д\и «Поручение»: закрепить местонахождение предмета и его назначение  
           
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание березки: ствол белый, теплый, гладкий, есть черные полоски. П\и «Раз, два, три к … беги»: учить ориентироваться на участке. В конце прогулки предложить собрать игрушки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Лохматый пес»: выполнять действия по сигналу. Д\и «Ветерок»: развитие речевого дыхания. Игры в кукольном уголке: кукла собирается на прогулку (повторение названия сезонной одежды) Развитие художественно-творческой деятельности Рисование вертикальной и горизонтальной линий
Рассматривание птиц на участке, послушать их веселый щебет. Обратить внимание на ворон, которые носят в гнездо палочки, травинки. Предложить покормить птиц. П\и «Вышла курочка гулять» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Мой веселый звонкий мяч»: выполнение движений в соответствии с текстом. Игры в строительном уголке: предложить построить высокий и низкий дом, учить обыгрывать постройки. Предположить, кто может жить в каждом доме Развитие мелкой моторики: Пальчиковые игры
П\и «Мой веселый звонкий мяч». Игры детей с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание мяча ногой. Предложить собрать камушки, сломанные ветки на участке в кучу   Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Игры в дидактическом уголке: мозаики, вкладыши. Предложить построить в строительном уголке загон для домашних животных. Игры детей с воздушным шариком: учить играть дружно, не отнимая друг у друга Развитие речи Вспомнить потешки о весне
Наблюдение за облаками Д\и «На что похоже облако». П\и «Через ручеек». Предложить детям посадить огород: шишки, камушки, палочки. Предложить собрать игрушки в конце прогулки Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Пузырь»: продолжат учить детей двигаться по кругу. Игровая ситуация: у машины лопнуло колесо, что делать (инструменты, ремонтная мастерская, шина). Предложить построить башенки разной высоты из разнообразного конструктора По развитию движений Перепрыгивание через кубик
Рассмотреть цветок мать-и–мачехи, дать название частей растения. П\и «Мышки-трусишки», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и «Узнай товарища по описанию»   Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Речевая игра «Гости». Д\и «Парочки»: домашние и дикие животные. Чтение рассказа Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций. П\и «Попади в цель»: сбивание кеглей   Сенсорное развитие д\и «Чудесный мешочек» (определение качества предметов)
Занятия Утро
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Веточка с листочками (коллективная) Цель: учить скатывать тоненькие колбаски и делить на несколько частей, формировать веточки. Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, расплющивать - листочки   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания. Игры с палочками: составь квадрат, треугольник. Игры в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей. «Приглашаем всех на чай» П\и «Лошадка»: учить бегать галопом, действовать по сигналу    
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание бабочки Цель: рассмотреть бабочку игрушку, бабочку на картинке, назвать части тела. Выяснить, как передвигается, чем питается   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке: собери две одинаковых пирамидки, сосчитай колечки, назови цвет. П\и «Догони мяч», учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Во время еды учить правильно держать ложку, напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды
среда 1.Рисование Одуванчики Цель: учить передавать в рисунке форму и строения цветка (стебель, листья, голова цветка). Развивать эстетическое восприятие 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение Берестов «Большая кукла» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, ответы на вопросы педагога Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассказывание сказки «Репка» с помощью театра на ковролине, привлекать к рассказу детей. Игра в «Магазин»: купите у меня овощи и фрукты, учить пользоваться кассовым аппаратом. П\и «Через ручеек»: совершенствовать умение прыгать на двух ногах вперед
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование паровозик из пуговиц Цель: учить детей находить одинаковые по размеру пуговицы, выполнять работу по образцу Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить построить домики для домашних животных, вспомнить название животных, детенышей, кто как говорит, кто что ест. П\и «Догоните меня»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Речевая игра «Я на дудочке играю». Напомнить о необходимости выворачивать свою одежду во время раздевания  
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Я с машинами играю Цель: рассматривание и сравнение грузовой и легковой машины. Называние деталей машины в единственном и множественном числе. Игра «Машины». Д\и «Составь грузовик» (4 детали четырех цветов) Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Рассматривание машин спецтранспорта в уголке. Вспомнить какую работу выполняет каждая машина (пожарная, скорая помощь, милиция). Построить гараж для машин, обыграть постройки. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом, развивать воображение. Напомнить о необходимости придвигать стул к столу после еды  

Наши рекомендации