Зачеты испытания по 1-му разряду
Условия. Разведчик (разведчица) должны:
Показать примерное разведческое поведение.
Подготовить новичка к Третьему разряду.
Активно работать год после сдачи Второго разряда.
Получить рекомендацию начальника отряда и согласие начальника дружины.
Разделы и пункты | Число | Подпись |
РЕЛИГИЯ | ||
Знать общее содержание Евангелий от Марка, Матфея, Луки и Иоанна. | ||
Уметь кратко рассказать об Евангелистах. | ||
Указать в Новом Завете места, говорящие о предсказании пришествия Спасителя. | ||
Рассказать о земной жизни Спасителя. | ||
Рассказать о двунадесятых праздниках. | ||
Рассказать о страстях Господних и Святом Воскресении. | ||
Рассказать о призвании Апостолов и знать их имена, или знать источники, где их можно найти. | ||
Рассказать о чудесах в Канне Галилейской, воскрешении Лазаря; насыщении хлебами и изгнании бесов, пояснив значение этих чудес. | ||
Рассказать о двух притчах (на выбор): о сеятеле, о богатом Лазаре, о блудном сыне, о мытаре и фарисее. | ||
Знать церковную иерархию. | ||
Иметь представление о дневном, недельном и годовом круге богослужений. | ||
Иметь общее представление о Деяниях апостолов и рассказать о:Сошествии Святого Духа на апостоловСв. Стефане - первом Христовом мученикеАпостоле Павле.Распространении Христова учения апостолами. | ||
Знать житие своего святого. | ||
Уметь рассказать о значении Богородицы в Православии (по выбору - с точки зрения иконописи или молитв). | ||
РОДИНОВЕДЕНИЕ | ||
Знать общую хронологию русской истории, включая историю СССР и русского зарубежья. | ||
Иметь представление об экономической географии: о природных богатствах, промышленности и хозяйственной жизни России. | ||
Знать о главных народах России, об их обычаях и культурных ценностях. | ||
Культура России: | ||
Рассказать, по собственному выбору, о важнейших представителях одной из областей русской культуры: литературы, искусства, науки, музыки. | ||
РАЗВЕДЧЕСТВО | ||
Иметь представление о педагогике скаутского движения. | ||
Рассказать о разведчестве, как системе национального воспитания. | ||
Провести беседу о разведчестве с отрядом или написать статью на разведческую тему, на выбор - от информационной заметки в местной прессе до большой статьи (желательно в одном из изданий Организации). | ||
Знать структуру своего соединения, имена и должности руководителей. | ||
Знать структуру отдела и Организации, имена начальника отдела и Старшего скаутмастера. | ||
РАЗВЕДЧЕСКАЯ ПРАКТИКА | ||
Строй: Уметь командовать строем единицы и знать строй, нужный для большого лагеря. | ||
Ориентирование и измерения: | ||
Уметь обращаться с картой, читая карту и ориентируясь по ней. | ||
Уметь определять расстояние и время для его преодоления. | ||
Уметь вести звено по компасу, звездам, ориентируясь по часам и другим предметам, через неизвестную местность, когда конечная цель не видна; днем минимум на 8 км., ночью - на 4 км. | ||
Уметь зарисовать в масштабе план своего дома или план лагеря (топографическая съемка). | ||
Сигнализация: Уметь установить срочную связь между двумя невидимыми друг другу пунктами на расстоянии 0,5 км. (радио или сигнализация фонарем, дымом и т.п). | ||
Узлы, веревки: Уметь сращивать веревку. | ||
Знать, как сплести шнуры (нужные для формы) и тюрбан для зажима. | ||
Сделать основные патенты для лагерной жизни. | ||
Уметь руководить постройкой моста или вышки с огороженной площадкой наверху. | ||
Уметь построить качели с закрепленным к дереву "глазком". | ||
Срубить сухое дерево диаметром не менее 12 см. | ||
ЛАГЕРНОЕ ДЕЛО | ||
Пробыть в лагере или бивуаках не менее 28 суток. | ||
Пройти в походах не менее 150 километров. | ||
Быть способным оценить качество следующих предметов: походной обуви, походных курток, спальных мешков, компасов, походных примусов. | ||
Подготовить и провести поход со своим звеном на 30 километров по трудной местности и представить письменный отчет. | ||
Уметь составить меню, купить продукты и приготовить два блюда для звена на костре, в лагерных условиях. | ||
Знать правила обращения с огнем в своей местности. | ||
Составить лагерную аптечку для лагеря на минимум 10 дней. | ||
Умеет организовать игры для развития памяти для других разведчиков (Ким итд). | ||
С другими разведчиками (минимум с двумя) участвовать в одном из следующих походов, исполняя задания и после выполнения представляя отчет: а) на лодках, плотах или велосипедах, с двумя ночевками в разных местах; б) на двое суток, с минимальным количеством еды и снаряжения, для практики приспособления к природе; в) бивуак зимой с ночевкой в природе. | ||
САНИТАРНОЕ ДЕЛО | ||
Составить себе личную аптечку. | ||
Уметь оказать скорую помощь при ранениях. | ||
Быть знакомым с симптомами внутреннего кровотечения и знать, что нужно делать в таком случае. | ||
Знать способы искусственного дыхания и дополнительные правила для применения его к ребенку. | ||
Уметь объяснить почему опасно переносить или перевозить раненого с невыясненными повреждениями. | ||
Уметь себя вести при возникновении паники, массовых несчастных случаях и т.п. | ||
ЛЕСНАЯ МУДРОСТЬ | ||
Хорошо знать климат своей местности и признаки перемены погоды. | ||
Показать способность проследить живое существо и по следам определить его движение и что с ним случилось. | ||
ТРЕБОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ | ||
Подготовить разведчика по практике II разряда. | ||
Выполнить все девять требований Показать на деле, что знает и выполняет правила лагерной и личной гигиены. | ||
Уметь сохранять продукты питания в лагере и в походе | ||
Знать, что нужно делать в случае заболевания в походе и в лагере. | ||
Уметь выбирать безопасное место для купания | ||
Уметь обращаться с лагерными лопатами разного вида, лампами, ножами, топорами; уметь устранять их неисправность | ||
Уметь оказать первую помощь при несчастных случаях. | ||
Знать, что делать в случае пожара в лесу и в поле. | ||
Уметь починить простейшие повреждения велосипеда (цепь, латки и т.п.) | ||
Уметь связать мачту в 6 метров высоты, составленную из нескольких частей | ||
На выбор выполнить два из четырех требований: Организовать и провести тренировку по бесшумному движению в лесу и по выслеживанию, используя тропы и гипсовые слепки разных следов Организовать и провести соревнования звеньев по ориентации на местности. Провести посещение одного из пунктов скорой помощи С помощью других скаутов составить меню, купить продукты и приготовить два блюда для отряда в лагере. | ||
На выбор выполнить два из четырех требований: Знать правила дорожного движения для шофера Показать, как употреблять заплечный и другие типы огнетушителей и как применять другие способы тушения огня. Сделать топографическую съемку с приборами измерения или на глаз. Участвовать в серьезном лагерном строительстве (например, сооружении моста, столовой, склада и т.п.). |
Разряд присвоен приказом №_____ от «___» ____________ 20___ г. _________________