Омпетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История науки и техники»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Металлургия»
профилизации «Технология и менеджмент
в металлургических производствах»
профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»
профилизаций «Технология и оборудование машиностроения»
«Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины «История науки и техники». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Авторы: | канд. техн. наук, доцент | В.А.Штерензон |
Рецензент: | доцент кафедры «Детали машин» ФГАОУ ВПО УрФУ имени Первого президента РФ Б.Н. Ельцина, канд. техн. наук | В.И. Вешкурцев |
Одобрена на заседании кафедры ТО. Протокол от __________. № ____.
Зав. кафедрой ТО | Н.В. Бородина |
Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от ______________. № ____.
Председатель методической комиссии МаИ | А.В. Песков | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор МаИ | А.А. Жученко |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный
профессионально-педагогический
университет», 2013
© Штерензон В.А., 2013 |
ели освоения дисциплины
Целью дисциплины «История науки и техники» является формирование у будущих бакалавров профессионального образования теоретических знаний об исторических закономерностях развития науки и техники, понимания роли и значения науки и техники в развитии человеческой цивилизации, умений анализировать достижения науки и техники и прогнозировать последствия научно-технического прогресса.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
2.1. Учебная дисциплина «История науки и техники» относится к дисциплинам по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
· Введение в профессионально-педагогическую специальность
Знания:
– сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране, возможности овладения специальностью в вузе;
– место и роль профессионально-педагогического университета, института, факультета, кафедры в подготовке бакалавров – педагогов профессионального обучения для соответствующих отраслей, успехи вуза в развитии профессиональной педагогике, а также основные научные достижения вуза в соответствующей отрасли;
– сущность и особенности профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения, сферу его деятельности;
– основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки.
|
Умения:
- способен планировать режим собственной учебной деятельности, осуществлять самоменеджмент;
– умеет применять эффективные способы усвоения знаний;
Навыки: владеть технологиями работы с различного рода информационными источниками и ресурсами (аудио, видео и др.).
· Общая психология
Знания: понимает психологию деятельности человека;
Умения: способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности.
Навыки:
- владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов).
- готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию.
- готов к позитивному, доброжелательному стилю общения.
· История
Знания: понимает историю становления различных типов культур и цивилизаций, владеет способами освоения и передачи культурного и исторического опыта.
Умения: имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах.
Навыки
- готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений.
- готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию.
|
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Основы конструирования машин;
- Основы технологии машиностроения;
- Методика профессионального обучения;
- Оборудование механосборочного производства и средства автоматизации;
- Металлорежущие инструменты.
|
омпетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
Таблица 1
№ п/п | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1. | ОК-4 | Понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта | Знать исторические аспекты зарождения и развития основных направлений науки и техники | Уметь анализировать взаимосвязь различных типов культур и направлений научно-технического прогресса | Владеть методикой анализа взаимосвязей различных типов культур и направлений научно-техническо-го прогресса |
2. | ОК-14 | Имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах | Иметь представление о научных основах древнего и современного миропонимания | Уметь оценивать значимость влияния различных картин мира на развитие человеческой цивилизации | Владеть методикой анализа различных картин мира |
3. | ОК-15 | Способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности | Понимать значимость исторических сведений в осуществлении мотивации обучаемых. | Уметь использовать исторические аналогии для иллюстрации процессов развития техники | Владеть методикой анализа социально-значимых проблем, исторических событий, достижений и открытий |
4. | ОК-16 | Способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности | Знать исторические аспекты зарождения и развития основных направлений науки и техники | Понимать историю техники, как основу для совершенст
| Владеть методикой анализа основных направлений науки и техники | ||
5. | ПК-13 | Готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач | Иметь представление о роли истории науки и техники в создании, распространении, применении новшеств в образовательном процессе | Использовать сведения из истории науки и техники в качестве базы для поиска, создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе | Владеть методикой оценки применимости исторических сведений для иллюстрации теоретических положений по учебных дисциплинам | ||
6. | ПК-20 | Готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) | Иметь представление о роли истории науки и техники в современном техникознании | Использовать исторические сведения в процессе отбора и конструирования содержания обучения | Владеть методикой анализа исторического материала | ||
7. | ПК-31 | Способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) | Иметь представление о роли истории науки и техники в современном техникознании | Проводить исторические параллели между современными и древними технологиями. | Владеть методикой исторического анализа и сравнения достижений науки и техники | ||
8. | ПК-34 | Готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня | Знать общие закономерности развития техники и технологий в истории человечества. | Уметь использовать общие закономерности развития техники и технологий для иллюстрации теоретических положений по учебных дисциплинам | Владеть методами анализа общих закономерностей развития техники и технологий |
труктура дисциплины
Дисциплина изучается в следующих семестрах: очная форма, полный срок обучения – 4 семестр; очная форма, сокращённый срок обучения – 6 семестр; заочная форма, полный срок обучения– 6 семестр; заочная форма, сокращённый срок обучения– 5 семестр.