Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт математики и компьютерных наук
Кафедра математики и информатики
Шармин Д.В.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления
44.04.01 «Педагогическое образование»,
магистерская программа
«Управление образованием»,
форма обучения – очная и заочная
Тюменский государственный университет
Шармин Д.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Управление образованием», форма обучения – очная и заочная. Тюмень, 2014, 29 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Информационные технологии в профессиональной деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики.
Утверждено директором Института математики и компьютерных наук – проректором по информационным технологиям.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.В. Григорьев, к.т.н., и.о. зав. кафедрой.
© Тюменский государственный университет, 2014
© Шармин Д.В., 2014
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов информационной культуры, необходимой современному специалисту в области образования.
Задачи дисциплины:
1. Формирование у студентов представлений об информационных технологиях как об одной из наиболее динамично развивающихся сфер практического приложения фундаментальных научных знаний.
2. Формирование у студентов знаний, умений и навыков, адекватных современному уровню развития информационных технологий и тенденциям информатизации общества.
3. Формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для практического использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
4. Формирование у студентов знаний и умений, необходимых для дальнейшего самообразования в области информационных технологий.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к блоку Б1 Дисциплины (модули), базовая часть.
Для успешного освоения дисциплины достаточно знаний и умений, приобретенных студентами при изучении «информационных» дисциплин, входящих в образовательную программу бакалавриата.
Дисциплина призвана способствовать дальнейшему развитию информационной культуры студентов. При этом акцент делается на формировании у студентов компетенций, необходимых для практического применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», могут быть использованы студентами при освоении ряда дисциплин и блоков образовательной программы (междисциплинарные связи описаны в таблице 1). Кроме того, при обучении дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» продолжают формироваться знания и умения, необходимые для дальнейшего самообразования в области информационных технологий.
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами