Дидактический материал по формированию

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

№ п/п Наименование Автор, год издания Количество Примечания
  2002-2003      
1. Картотека «Развитие речи» Филичева Т.Б., Соболева А.В. Екатеринбург: «Арго», 1997. ISBN 5-85956-038-9  
2. Картотека картин по лексическим темам Самоизготовление  
3. Набор сюжетных картин Самоизготовление  
4. Картотека предметных картинок Филичева Т.Б.  
5. Набор иллюстраций по развитию речи Самоизготовление  
  2004-2005      
6. Материал для развития ЛГС речи Самоизготовление  
  2006-2007      
7. Набор предметных картин Коноваленко В.В., 2000  
  2007-2008      
8. Д/игра «Четвёртый лишний» «Радуга»  
9. Д/игра «Истории в картинках». Часть 1. «Весна-дизайн», 2007  
10. Д/игра «Противоположности» «Весна-дизайн», 2007  

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ,

ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

№ п/п Наименование Автор, год издания Количество Примечания
  2002-2003      
1. Д/игра «Логопедическое лото» Самоизготовление  
2. Д/игра «Узнай слово» Самоизготовление  
3. Д/игра «Брось кубик!» Самоизготовление  
4. Д/игра «Собери бусы» Самоизготовление  
5. Дудочка -  
6. Колокольчики -  
7. Рожок -  
8. Свисток -  
9. Погремушка -  
10. Ребусы Самоизготовление  
  2007-2008      
11. Альбом «Весёлые ребусы» -  

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

№ п/п Наименование Автор, год издания Количество Примечания
  2002-2003      
1. «Читалочка» Самоизготовление  
2. «Читалочка-1» Самоизготовление  
3. «Читалочка-2» Самоизготовление  
4. Наборы стилизованных букв Самоизготовление  
5. Д/игра «Правильные и неправильные буквы» Самоизготовление  
6. Касса букв пластмассовая -  
  2003-2004      
7. Изографы Самоизготовление  
8. Набор тактильных букв Самоизготовление  
  2008-2009      
9. Касса букв магнитная -  

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

№ п/п Наименование Автор, год издания Количество Примечания
  2002-2003      
1. Разрезные картинки - 7 наборов  
2. Кубики - 6 наборов  
3. Д/игра «Сложи узор» ООО «Корвет»  
4. Д/игра «Детский бильярд» «Детская игрушка»  
  2005-2006      
5. Д/игра «Геометрическая мозаика» «Радуга»  
6. Д/игра «Поиграем вместе» Киров  
7. Д/игра «Подбери картинку» «Радуга» -  
8. Д/игра «Цвет и форма» «Радуга»  
9. Д/игра «Экран» -  
  2008-2009      
10. Картотека кинезиологических упражнений Самоизготовление  

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. - СПб: «Детство – ПРЕСС», 2001. – 48 с. – ISBN 5-89814 -072-7.

2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2004. – 128 с. - ISBN 5-89814-112-Х.

3. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. 2-е издание, исправленное. – М.: «Айрис – пресс», 2005. – 192 с. - ISBN 5-8112-1240-2.

4. Альманах психологических тестов. - М.: «КСП», 1996. – 400 с. - ISBN 5-88694-019-7.

5. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с. - ISBN 5-87977-003-6.

6. Безруких М.В. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург: «Литур», 2001. – 320 с. - ISBN 5-89648-070-9.

7. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. – Киев: «Радянська школа», 1990. – 216 с. - ISBN 5-330-01315-1.

8. Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. – 496 с. - ISBN 5-85956-032Х.

9. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб: «КАРО», 2003. - 96 с. - ISBN 5-89815-252-0.

10. Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: «Просвещение», 1993. – 223 с. - ISBN 5-09-004087-7.

11. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. – М.: «ВЛАДОС», 1999. – 240 с. - ISBN 5-691-00269-4.

12. Геннинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1971. -115 с.

13. Гизатулина Д.Х. Русский язык в играх, или когда учиться трудно. Предупреждение и преодоление трудностей в начальной школе. Издание 3-е, дополненное. – СПб: «Детство – пресс», 2000. – 96 с. - ISBN 5-89814-056-5.

14. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков. – СПб: «Дельта», 1097. – 224 с. - ISBN 5-89151-030-8.

15. Готовимся к школе. Програмно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. – М.: «Ника – пресс», 1998. – 192 с. - ISBN 5-88988-020-9.

16. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет. Методическое пособие. – М.: «Сфера», 2004. – 128 с. - ISBN 5-89144-504-2.

17. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: «Сфера», 2003. – 176 с. - ISBN 5-89144-296-5.

18. Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, тенденции развития. Сборник материалов региональной научно-практической конференции, 4 – 5 марта 2007. Архангельск, АО ИППК РО, 2007. – 235 с.

19. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: «Просвещение2, 1996. – 143 с. - ISBN 5-09-007811-4.

20. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998. – 320 с. - ISBN 5-89396-085-8.

21. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: «Просвещение», 1976.

22. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 204 с. - ISBN 5-8133-0064-3.

23. Козырева Л.М. Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков чтения. – М.: «Издат – школа», 2000. – 144 с. - ISBN 5-932291-057-7.

24. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.: «Гном – ПРЕСС». 1998. – 136 с. - ISBN 5-89334-071Х.

25. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. - М.: «Гном и Д», 2000. – 128 с. - ISBN 5-296-00084-6.

26. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. –М.: «Гном – ПРЕСС», 2001. - 48 с. - ISBN 5-296-00198-2.

27. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3 уровень. 1 период. – М.: «Гном – ПРЕСС», 2000. – 72 с. - ISBN 5-296-00097-8.

28. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3 уровень. 2 период. – М.: «Гном – ПРЕСС», 2000. – 64 с. - ISBN 5-296-00165-6.

29. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3 уровень. 3 период. – М.: «Гном – ПРЕСС», 2000. – 104 с. - ISBN 5-89334-129-5.

30. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. – М.: «Гном – ПРЕСС», 1998. – 240 с. - ISBN 5-89334-039-6.

31. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи: методическое пособие. – М.: «Айрис – пресс», 2006. – 128 с. - ISBN 5-8112-1241-0.

32. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб: «КОРОНА принт», 2004. – 80 с. - ISBN 5-7931-0265-5.

33. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. /Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. – СПб: «Союз», 2001. – 224 с. - ISBN 5-94033-034-7.

34. Лелюх С., Сидорчук Т. Методика обучения дошкольников работе с серией картинок. – Самара – Ульяновск, 2002. – 8 с.

35. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов/Волкова Л.С., Лалаева Р.И. и.др. Под редакцией Волковой Л.С.. – 2-е издание. В 2-х книгах. Книга 1. – М.: «Просвещение»: «Владос», 1995. - 384 с. - ISBN 5-09-006721-Х.

36. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов/Волкова Л.С., Лалаева Р.И. и.др. Под редакцией Волковой Л.С.. – 2-е издание. В 2-х книгах. Книга 2. – М.: «Просвещение»: «Владос», 1995. - 147 с. - ISBN 5-09-006721-Х.

37. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: «Аквариум», 1995. – 384 с. - ISBN 5-85684-048-8.

38. Ляксо Е.Е. Развитие речи малыша. - М.: «Айрис – пресс», 2002. – 208 с. - ISBN 5-8112-0047-1.

39. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание. – М.: «Просвещение», 1988. – 159 с. - ISBN 5-09-000294-0.

40. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – СПб: «Стройлеспечать», 1995. – 64 с. - ISBN 5-85091-015-8.

41. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: «Просвещение», 1991. – 208 с. - ISBN 5-09-003457-5.

42. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб: «Детство – ПРЕСС», 2006. – 656 - ISBN 5-89814-339-4.

43. Оморокова М.И. Совершенствование навыков чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: «АРКТИ», 1999. – 160 с. - ISBN 5-89415-024-8.

44. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения). – М.: «Профессиональное образование», 1996. – 28 с. - ISBN 5-85449-079-Х.

45. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать/Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с. - ISBN 5-7797-0243-8.

46. Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. Пособие для учащихся педучилищ и воспитателей. – М.: «Просвещение», 1969. -127 с.

47. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М.: «Просвещение», 1988. – 176 с. - ISBN 5-09-000199-5.

48. Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания. – М.: «Просвещение», 1988. – 64 с.

49. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: «Дидакт», 1992. – 256 с. - ISBN 5-86776-017-0.

50. Селивёрстов В.И. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. Заикание у детей. – М.: «Владос», 1994. – 200 с. - ISBN 5-87065-026-7.

51. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: «Издательство «Элит», 2005. – 64 с. - ISBN 5-902403-21-9.

52. Текучев А.В. Об орфографическом и пунктуационном минимуме. – М.: «Просвещение», 1976. – 80 с.

53. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб: «Детство – ПРЕСС», 1999. – 112 с. - ISBN 5-89814-031-Х.

54. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб: «Акцидент», 1998. – 112 с. - ISBN 5-88375-034-6.

55. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. – М.: «Издательство «Гном и Д», 2001. – 48 с. - ISBN 5-296-00239-3.

56. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Часть 1. – М.: «Просвещение», 1993. – 224 с. - ISBN 5-09-004758-8 (ч. 1).

57. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи детей. Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: «АРГО», 1997. – 80 с. - ISBN 5-85956-038-9.

58. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада: в 2 частях. Часть 1. Первый год обучения (старшая группа). – М.: Издательство «Альфа», 1993. – 100 с. - ISBN 5-888-0016-7 (ч. 1).

59. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада: в 2 частях. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа). – М.: Издательство «Альфа», 1993. – 85 с. - ISBN 5-8288-0018-3 (ч.2).

60. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1966. – 249 с.

61. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб: «Хардфорд», 1996. – 32 с. - ISBN 5-90131-10-12.

62. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. – СПб: «Лань», 2001. – 64 с. - ISBN 5-8114-0046-2.

63. Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании. – М.: «Секачёв В.», 2002. – 120 с. - ISBN 5-88923-056-5.

64. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостатками речевого развития. Пособие для учителя. – М.: «Аркти», 1999. –131 с. - ISBN 5-89415-076-7

65. Ястребова А.В.Коррекция заикания у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Аркти», 1999. – 96 с. - ISBN 5-89417-075-2.

66. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Аркти», 2000. – 120 с. - ISBN 5-89417-076-0.

67. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. Пособие для любопытных родителей. – СПб: «Петербург – 21 век», 1996. – 240 с. - ISBN 5-88485-021-2.

68. Ханьшева Г.В. практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 93 с. - ISBN 5-222-06521-3.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Агаян Г.Г. Мы топали, топали. – М.: «Карапуз», 2004.

2. Агаян Г.Г.У солнышка в гостях. – М.: «Карапуз», 2004.

3. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М.: «Карапуз», 2005.

4. Бардышева Т.Ю. Связанные одной цепью. – М.: «Карапуз», 2003.

5. Громова О.Е. Алло! Ляля? – М.: «Карапуз», 2003.

6. Данилова Е.А. Играю пальчиками. – М.: ООО «Издательство «Росмэн – ПРЕСС».

7. Жу-жу-жу. Ля-ля-ля. Для чтения родителями детям. – М.: «Карапуз», 2003.

8. Жукова Н.С. Домашний букварь. – Екатеринбург: «АРД – ЛТД», 1998. – 128 с. - ISBN 5-89396-098-Х.

9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 40 с. - ISBN 5-89334-073-6.

10. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ЛЬ. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 32 с. - ISBN 5-89334-074-4.

11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 48 с. - ISBN 5-89334-070-1.

12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука РЬ. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 48 с. - ISBN 5-89334-072-8.

13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 4О с. - ISBN 5-89334-067-1.

14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука СЬ, ЗЬ. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 4О с. - ISBN 5-89334-066-3.

15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 32 с. - ISBN 5-89334-068-Х.

16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ч, Щ. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 40 с. - ISBN 5-89334-069-8.

17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1998. – 48 с. - ISBN 5-89334-070-1.

18. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: «ЭКСМО, ОЛИСС», 2007. – 192 с. - ISBN 5-699-20163-7.

19. Нищева Н.В.. Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы. – СПб: «Детство – ПРЕСС», 2000. – 32 с. - ISBN 5-89814-093-Х.

20. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Л, ЛЬ. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 72 с. - ISBN 5-7797-0011-7.

21. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Р, РЬ. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 73 с. - ISBN 5-7797-0010-9.

22. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки С, СЬ. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 65 с. - ISBN 5-7797-0002-8.

23. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки З, ЗЬ, Ц. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 64 с. - ISBN 5-7797-0003-6.

24. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Ш, Ж. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 64 с. - ISBN 5-7797-0009-5.

25. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки Ч, Щ. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 72 с. - ISBN 5-7797-0010-9.

26. Светлова И. Величина. – М.: Издательство «Эксмо», 2003. – 48 с. - ISBN 5-04-008897-3.

27. Светлова И. Внимание. – М.: Издательство «Эксмо», 2002. – 48 с. - ISBN 5-04-008896-5.

28. Светлова И. Логика. – М.: Издательство «Эксмо», 2003. – 48 с. - ISBN 5-04-009063-3.

29. Светлова И. Память. – М.: Издательство «Эксмо», 2002. – 48 с. - ISBN 5-699-00119-0.

30. Светлова И.Форма. – М.: Издательство «Эксмо», 2003. – 48 с. - ISBN 5-04-00889-1.

31. Светлова И. Цвет. – М.: Издательство «Эксмо», 2003. – 48 с. - ISBN 5-699-00486-6.

32. Светова С. Шнурок. – М.: «Росмэн», 1996. - ISBN 5-219-00188-4.

33. Соколова Ю. Воображение. – М.: Издательство «Эксмо», 2003. – 48 с. - ISBN 5-699-01231-1.

34. Соколова Ю. Закономерности. – М.: Издательство «Эксмо», 2003. – 48 с. - ISBN 5-699-01788-7.

35. Соколова Ю. Моторика. – М.: Издательство «Эксмо», 2002. – 48 с. - ISBN 5-699-0405-Х.

36. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: Издательство «Эксмо», 2006. – 48 с. - ISBN 5-699-13467-0.

Наши рекомендации