Обучение детей в специфически детских видах деятельности.
Специфически детские виды деятельности в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) –
•непосредственное эмоциональное общение с взрослым,
•манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,
•восприятие музыки, детских песен и стихов,
•двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
Специфически детские виды деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года):
•предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
•экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
•общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
•самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
•восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
•рассматривание картинок,
•двигательная активность;
Специфически детские виды деятельности для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):
•игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
•коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
•познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
•восприятие художественной литературы и фольклор
•самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
•конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
•изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
•музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
•двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
9. Учѐт этнокультурной ситуации развития детей.
В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации.Приобщение дошкольников к этнокультурному коду, к культурным образцам, к культурным сокровищам должно стать нормой (А. Асмолов).
Модели построения образовательного процесс
Целостный образовательный процесс в ДОО–это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Три модели организации образовательного процесса в ДОО.
Учебная модель
В последние годы она активно используется в ДОО. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Модель рассчитан заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие -методику и приобретает вид ―учебных пособий‖. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу. В помощь педагогу издается множество конспектов –разработок по отдельным методикам, содержание которых не связано между собой.