Цели и задачи педагогической практики

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

Рязанский государственный агротехнологический университет

имени П.А. Костычева»

РОМАНОВ В.В.

Методические рекомендации для прохождения педагогической практики студентами очной и заочной форм обучения, обучающихся

По направлению 38.03.01 Экономика

Рязань, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Цели и задачи педагогической практики
1.2.Организация и руководство педагогической практикой
2.СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
3. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ БАКАЛАВРОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1. Заявление на прохождение педагогической практики
Приложение 2. Индивидуальный план работы
Приложение 3. Отчет о прохождении педагогической практики
Приложение 4. Методические указания по педагогическим исследованиям

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи педагогической практики

Производственная педагогическая практика бакалавров, является составной частью основной образовательной программы высшего образования.

Производственная педагогическая практика, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится в 8 семестре у студентов очной формы обучения и на 5 курсе у студентов заочной формы обучения.

Производственная педагогическая практика направлена на приобретение бакалаврами опыта реализации целостного образова­тельного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения.

Производственная педагогическая практика может проходить в следующих формах:

· участие бакалавра в подготовке лекции и практических занятий;

· подготовка деловых игр, кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;

· участие в проведении деловых игр для студентов;

· другие формы работ, определенные научным руководителем.

Организация производственной педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения бакалаврами навыками и умениями профессиональной деятельности.

Производственная педагогическая практика проводится в структурных подразделениях Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева.

Производственная педагогическая практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной бакалавром совместно с научным руководителем.

Руководство и контроль производственной педагогической практикой осуществляется ответственным за педагогическую практику.

Производственная педагогическая практика оценивается руководителем по практике на основе отчета, составляемого бакалавром. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные деловые игры кейсы, задачи и т.д.

Оценка по педагогической практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости бакалавров.

Бакалавры, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

Бакалавры, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением об аттестации студентов и порядке ликвидации академической задолженности.

Цель производственной педагогической практики:

- изучение и освоение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях,

- овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий.

Задачи производственной педагогической практики:

− углубление полученных теоретических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;

− изучение современных образовательных информационных технологий и использование их в учебном процессе;

− изучение методики подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Для выполнения программы педагогической практики бакалавр должен владеть знаниями по педагогике, технологиям и методике обучения, а также психологии обучения.

Данный вид практики позволяет бакалаврам приобрести необходимый опыт профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:

· ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения высшего образования;

· ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета;

· дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

· строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

· владеть культурой речи, общения.

Наши рекомендации