Цели и задачи педагогической практики
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
Рязанский государственный агротехнологический университет
имени П.А. Костычева»
РОМАНОВ В.В.
Методические рекомендации для прохождения педагогической практики студентами очной и заочной форм обучения, обучающихся
По направлению 38.03.01 Экономика
Рязань, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1.1.Цели и задачи педагогической практики | |
1.2.Организация и руководство педагогической практикой | |
2.СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | |
3. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ БАКАЛАВРОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ | |
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | |
Приложение 1. Заявление на прохождение педагогической практики | |
Приложение 2. Индивидуальный план работы | |
Приложение 3. Отчет о прохождении педагогической практики | |
Приложение 4. Методические указания по педагогическим исследованиям |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи педагогической практики
Производственная педагогическая практика бакалавров, является составной частью основной образовательной программы высшего образования.
Производственная педагогическая практика, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится в 8 семестре у студентов очной формы обучения и на 5 курсе у студентов заочной формы обучения.
Производственная педагогическая практика направлена на приобретение бакалаврами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения.
Производственная педагогическая практика может проходить в следующих формах:
· участие бакалавра в подготовке лекции и практических занятий;
· подготовка деловых игр, кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;
· участие в проведении деловых игр для студентов;
· другие формы работ, определенные научным руководителем.
Организация производственной педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения бакалаврами навыками и умениями профессиональной деятельности.
Производственная педагогическая практика проводится в структурных подразделениях Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева.
Производственная педагогическая практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной бакалавром совместно с научным руководителем.
Руководство и контроль производственной педагогической практикой осуществляется ответственным за педагогическую практику.
Производственная педагогическая практика оценивается руководителем по практике на основе отчета, составляемого бакалавром. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные деловые игры кейсы, задачи и т.д.
Оценка по педагогической практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости бакалавров.
Бакалавры, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.
Бакалавры, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением об аттестации студентов и порядке ликвидации академической задолженности.
Цель производственной педагогической практики:
- изучение и освоение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях,
- овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий.
Задачи производственной педагогической практики:
− углубление полученных теоретических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;
− изучение современных образовательных информационных технологий и использование их в учебном процессе;
− изучение методики подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.
Для выполнения программы педагогической практики бакалавр должен владеть знаниями по педагогике, технологиям и методике обучения, а также психологии обучения.
Данный вид практики позволяет бакалаврам приобрести необходимый опыт профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:
· ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения высшего образования;
· ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета;
· дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
· строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;
· владеть культурой речи, общения.