В090600 – КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ РАБОТА

Академическая степень: бакалавр в области услуг по специальности 5В 090600 «Культурно-досуговая работа»

Вступительные экзамены:История Казахстана, русский (казахский язык), 2 творческих экзамена (исполнительское мастерство, презентация сценария)

Сфера профессиональной деятельности:сфера культуры, искусства, образования, науки и средств массовой информации.

Объекты профессиональной деятельности:учреждения культуры, искусства, творческие центры, любительские, клубные объединения, средние учебные заведения культуры, искусства, школьные и внешкольные учреждения и средства массовой информации.

Виды профессиональной деятельности:

- производственно-управленческая: руководство учреждениями, творческими коллективами, организациями и объединениями в сфере культуры, искусства, образования, управление культурными центрами, творческими студиями и фирмами всех видов и форм собственности;

- творческая: включает владение высокого уровня исполнительского мастерства и теоретические знания по избранной специализации; владеть арсеналом форм и методов культурно-просветительной работы, практическими навыками и методикой работы с коллективами, кружками, студиями, постановкой массовых мероприятий, концертов, спектаклей;

- организационно-творческая: организация досуга всех социальных групп, а также создание и руководство творческими коллективами, организация и проведение республиканских и международных конкурсов, фестивалей, симпозиумов и мастер классов;

- образовательная (педагогическая): ведение педагогической деятельности по специальным дисциплинам в творческих учебных заведениях, постановка и решение педагогических задач, внедрение новых методов и форм преподавания;

- проектно-технологическая: создание условий для творческой самореализации людей, разработка творческих проектов в различных сферах культуры, информационное и рекламное обеспечение этих проектов;

- научно-исследовательская: исследование состояния процессов в сфере культуры, культурно-досуговой деятельности, ведение исследований исторических закономерностей и художественных традиций культурного наследия, форм, методов и средств культурно-досуговой работы.

Содержание профессиональной деятельности: организация культурно-досуговой работы среди населения; руководство творческим коллективом и воспитательной работой; квалифицированное преподавание дисциплин культуры.

В010500 – ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В010500 «Дефектология»

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:коррекционно-образовательный, воспитательный процесс в специальных образовательных школьных и дошкольных организациях образования (для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и др.

Объекты профессиональной деятельности:государственные структуры; частные общеобразовательные, специальные дошкольные и школьные организации образования; реабилитационные центры; кабинеты коррекции; ПМПК, кабинеты раннего вмешательства; учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением); учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде; учреждения здравоохранения; научно – исследовательские организации.

Виды профессиональной деятельности:

- организационно – технологическая (подбор и реализация методик обучения и воспитания детей с различными видами нарушений в развитии);

- производственно – управленческая (методист – дефектолог, руководитель дошкольных и школьных организаций образования);

- проектная (адаптация общеобразовательных учебных программ к конкретному типу специальных организаций образования; разработка и осуществление планов учебно – воспитательной и коррекционно – развивающей помощи детям с различными видами нарушений в развитии);

- научно – исследовательская (исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции детей с ОВ);

- педагогическая (в зависимости от выбранной специальности: олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, тифлопедагог, специальный дошкольный педагог);

- консультативно – диагностическая (диагностика детей с ОВ, консультативно – методическая работа с педагогами и родителями, имеющими детей с ОВ);

− рекламно-пропагандистская– поддержка, развитие и продвижение социально значимых идей, традиций; организация рекламы дефектологических услуг; пропаганда в средствах массовой информации идей социальной ответственности, служения обществу.

Содержание профессиональной деятельности:диагностическую, профилактическую работу; организацию учебно–воспитательного и коррекционного процесса, консультативно– методическую в специальных организациях образования в соответствии с требованиями науки и практики; работу с родителями, имеющими детей с нарушениями в развитии; работу по обмену опытом с отечественными и зарубежными коллегами, реализацию целей и задач Государственной программы развития образования и Законы РК «О социальной медико–педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». Коррекционная деятельность в образовательно-воспитательных учреждениях различного типа, направленная на полноценную социализацию, интеграцию и личностное развитие детей с ОВ.

Наши рекомендации