Оценочный лист №1 студента 1 КУРСА

ФИО________________________________Факультет________________________профиль_____________________________

Вид деятельности Критерии/баллы min балл max балл Итог. балл
I Модуль 1. Общие основы педагогики  
1. Работа на практическом занятии № 1 Тема: Педагогика в системе наук о человеке Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика понятия педагогики. 2. Объект, предмет и функции педагогики. 3. Категории педагогической науки. 4. Связь педагогики с другими науками. 5. Понятийный аппарат педагогики. 6. Структура современной педагогической науки.  
Работа на практическом занятии № 2 - 3. Тема: Методология и методы педагогического исследования. Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 2. Уровни методологического знания и их специфика в педагогике. 3. Сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики. 4. Конкретно-педагогические принципы педагогических исследований (проиллюстрировать примерами). 5. Логика организации исследования в педагогике. Характеристика этапов педагогического исследования. 6. Сущность методики педагогического исследования. 7. Методы изучения педагогического опыта. 8. Педагогический эксперимент. 9. Методы теоретического исследования. 10. Математические и статистические методы в педагогике. 11. Специфика формулировки методологических характеристик педагогического исследования.  
Работа на практическом занятии № 4. Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Общее понятие педагогического процесса. 2. Функции педагогического процесса. 3. Сущность педагогического процесса. 4.Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе. 5. Педагогический процесс как целостное явление. 6. Закономерности педагогического процесса. 7. Принципы педагогического процесса. 8. Этапы педагогического процесса.  
Работа на практическом занятии № 5. Тема: Философские основы педагогики Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте суть гуманистической философии образования. 2. Специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений. 3. Аксиологические принципы, их применение в педагогике. 4. Понятие о педагогических ценностях. 5. Классификация педагогических ценностей. 6. Образование как общечеловеческая ценность. 7. Культурно-гуманистические функции образования.  
Самостоятельная работа студентов (специальные обязательные формы). Текущий контроль
Работа студентов с историко-педагогическим материалом (работами педагогов, документами по школе и др.) 1.Представлены определения в тетради: педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие, воспитание, обучение, педагогическая технология, педагогическая деятельность, педагогическая задача. (семинар 1)  
2.Выполнен конспект: Краевский В.В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара, 1994. (Тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования). (Семинар 2)  
3. Определена научная проблема исследования и составлен библиографический список (проблему выбрать самостоятельно). Не менее 10 источников. (семинар 2)  
4. По выбранной научной проблеме определена тема исследования, объект и предмет. (семинар 2)  
5. Выполнен конспект: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I. Глава 5. (семинар 3)  
6. выполнен конспект: Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. Предисловие, Главы III, V, VIII. (семинар 4)  
Самостоятельная работа студентов (специальные формы на выбор). Текущий контроль
Работа студентов с дополнительным методико-педагогическим материалом Эссе: «Актуальные проблемы современной педагогической науки и практики».  
Эссе: «Методологическая культура учителя»  
Контрольное мероприятие по модулю 1. Промежуточный контроль
  Работа студентов с контрольным материалом Защита выбранной проблемы (определение темы, степень изученности в научной литературе, объект, предмет исследования).  

Наши рекомендации