Оценочный лист №1 студента 1 КУРСА
ФИО________________________________Факультет________________________профиль_____________________________
№ | Вид деятельности | Критерии/баллы | min балл | max балл | Итог. балл |
I | Модуль 1. Общие основы педагогики | ||||
1. | Работа на практическом занятии № 1 Тема: Педагогика в системе наук о человеке | Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика понятия педагогики. 2. Объект, предмет и функции педагогики. 3. Категории педагогической науки. 4. Связь педагогики с другими науками. 5. Понятийный аппарат педагогики. 6. Структура современной педагогической науки. | |||
Работа на практическом занятии № 2 - 3. Тема: Методология и методы педагогического исследования. | Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 2. Уровни методологического знания и их специфика в педагогике. 3. Сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики. 4. Конкретно-педагогические принципы педагогических исследований (проиллюстрировать примерами). 5. Логика организации исследования в педагогике. Характеристика этапов педагогического исследования. 6. Сущность методики педагогического исследования. 7. Методы изучения педагогического опыта. 8. Педагогический эксперимент. 9. Методы теоретического исследования. 10. Математические и статистические методы в педагогике. 11. Специфика формулировки методологических характеристик педагогического исследования. | ||||
Работа на практическом занятии № 4. Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление | Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Общее понятие педагогического процесса. 2. Функции педагогического процесса. 3. Сущность педагогического процесса. 4.Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе. 5. Педагогический процесс как целостное явление. 6. Закономерности педагогического процесса. 7. Принципы педагогического процесса. 8. Этапы педагогического процесса. | ||||
Работа на практическом занятии № 5. Тема: Философские основы педагогики | Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте суть гуманистической философии образования. 2. Специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений. 3. Аксиологические принципы, их применение в педагогике. 4. Понятие о педагогических ценностях. 5. Классификация педагогических ценностей. 6. Образование как общечеловеческая ценность. 7. Культурно-гуманистические функции образования. | ||||
Самостоятельная работа студентов (специальные обязательные формы). Текущий контроль | |||||
Работа студентов с историко-педагогическим материалом (работами педагогов, документами по школе и др.) | 1.Представлены определения в тетради: педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие, воспитание, обучение, педагогическая технология, педагогическая деятельность, педагогическая задача. (семинар 1) | ||||
2.Выполнен конспект: Краевский В.В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара, 1994. (Тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования). (Семинар 2) | |||||
3. Определена научная проблема исследования и составлен библиографический список (проблему выбрать самостоятельно). Не менее 10 источников. (семинар 2) | |||||
4. По выбранной научной проблеме определена тема исследования, объект и предмет. (семинар 2) | |||||
5. Выполнен конспект: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I. Глава 5. (семинар 3) | |||||
6. выполнен конспект: Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. Предисловие, Главы III, V, VIII. (семинар 4) | |||||
Самостоятельная работа студентов (специальные формы на выбор). Текущий контроль | |||||
Работа студентов с дополнительным методико-педагогическим материалом | Эссе: «Актуальные проблемы современной педагогической науки и практики». | ||||
Эссе: «Методологическая культура учителя» | |||||
Контрольное мероприятие по модулю 1. Промежуточный контроль | |||||
Работа студентов с контрольным материалом | Защита выбранной проблемы (определение темы, степень изученности в научной литературе, объект, предмет исследования). |