Тест - анкета фонда спасения детей от наркотиков

Предлагаемые ниже вопросы позволят специалистам по социальной работе и родителям вовремя заметить, что их ребенок принимает наркотики.

Обнаружив даже отдельные тревожные признаки, не пытайтесь устроить допрос с пристрастием, ужесточить режим или действовать иными, казалось бы, проверенными способами. Наоборот, попытайтесь добиться доверия ребенка, поймите, он в опасности! Лучше при первых признаках тревоги обратиться за консультацией к специалисту.

При наблюдении более 10 признаков (их суммарная оценка превышает 2000 баллов) не откладывайте, срочно обращайтесь за квалифицированной помощью!

Баллы   Признаки наркозависимости
  Снижение успеваемости в школе в течение последнего года
  Резкое снижение успеваемости
  Неспособность рассказать о том, как протекает общественная жизнь в школе
  Утаивание вызовов родителей в школу
  Потеря интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям
  Сообщение педагогов или соучеников о прогулах уроков, драках, воровстве
  Задержание в связи с вождением авто- и мототранспорта в состоянии опьянения
  Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и др.
  Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков
  Другие противоправные действия, встречающиеся только в опьянении, включая алкогольное
  Совершение краж
  Пропажа из дома денег, ценностей, книг и одежды
  Часто выпрашивает деньги у родителей и родственников
  Пропажа одежды пластинок, кассет, др.
  Наличие значительных сумм денег без понятного источника
  Частая непредсказуемая смена настроения
  Снижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам, событиям
  Самоизоляция, уход от участия в семейных делах
  Скрытость, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание магнитофонных записей
  Нарастающая лживость
  Позиция защиты в разговоре об особенностях поведения
  Гневливость, агрессивность, вспыльчивость, потеря энтузиазма
  Нарастающее безразличие, безынициативность
  Высказывания о бессмысленности жизни
  Общие психологические изменения: нарушение памяти, неспособность мыслить логически
  Потеря аппетита
  Отказ от утреннего туалета, не заинтересован в смене одежды
  Внешний вид нездорового человека, бледность, отечность, покраснение глазных яблок, ...
  Частые синяки, порезы, не находящие удовлетворительного объяснения («Просто упал»)
  Появление татуировок, следов от ожогов сигаретой, порезов на предплечиях
  Бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью
  Подросток отстаивает свое право на употребление спиртного, наркотиков
  Частый запах спиртного или появление запаха гашиша на одежде
  Чрезмерное расширение или сужение зрачка
  Потеря памяти на события, происходящие в период опьянения
  Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, растворителей и др.
  Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, тщательно скрываемых от окружающих
  Пренебрежение к домашним делам
  Не заинтересован в домашних делах
  Избегает участия в семейных торжествах
  Нарастающая напряженность во взаимоотношениях в семье
  Невозвращение ночевать домой
  Скрывает круг своего общения, избегает подробных телефонных разговоров

Задание 3. Изучите с помощью анкеты отношение подростков к алкоголю и табакокурению.

Методика 1. Скрининг-анкета на определение отношения к алкоголю.

Инструкция: Отвечая на вопросы анкеты, поставьте «Да», если вы согласны с утверждением или «Нет», если утверждение вам не подходит. Ответы с помощью ключа переводят в баллы.

Вопросы

1) Первое в жизни употребление алкоголя оставило у вас приятные воспоминания?

2) Алкоголь для вас- средство занять свободное время?

3) Ваши друзья выпивают чаще двух раз в месяц?

4) Разговоры о выпивке вызывают у вас желание выпить?

5) Приходила ли вам мысль о необходимости сократить употребление алкоголя?

6) Появлялось ли у вас когда-нибудь чувство вины или досады в связи с употреблением алкоголя?

7) Считают ли многие ваши знакомые, что вы много пьете?

8) Считают ли ваши родные и родственники, что вы много пьете?

9) Можно ли весело провести праздники или день рождения, совершенно не выпивая?

10) Бывает ли вам трудно отказаться или воздержаться от приема алкоголя?

11) Задерживались ли вы милицией в состоянии алкогольного опьянения?

12) Бывали ли у вас когда-нибудь неприятности в учебе из-за употребления алкоголя?

13) Забывали ли вы часть минувшего вечера после выпивки?

14) Случалось ли вам выпивать утром натощак, чтобы улучшить свое состояние?

Значение ответов для юношей

Вопрос  
Ответ/Баллы Нет
Да

Значение для девушек

Вопрос  
Ответ/ Баллы Нет
Да

Интерпретация:

Для юношей:

нулевой - второй уровни 0-20 баллов;

третий-четвертый уровни - 21-58 баллов.

Все, кто набрал более 20 балов, нуждаются в повышенном внимании, и им целесообразно отправиться на консультацию к врачу наркологу.

Для девушек:

нулевой – второй уровни – 0 –15 баллов;

третий- четвертый уровни – 16-78 баллов

В повышенном внимании нуждаются те, кто набрал более 15 баллов. Особую тревогу вызывают те, кто набрал 35 баллов, им следует обратиться за консультацией психолога врача-нарколога.

Методика 2. Ваше отношение к курению.

Цель: Выявить отношение к курению, увлечение курением и его влияние на здоровье учащихся.

Вопросы:

1. Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

· До 15 штук (0 баллов),

· От 15 до 25 штук (1 балл),

· Более 25 штук (2 балла)

2. Каково содержание никотина в сигаретах, которые вы курите?

· До 0,8 мг (8 баллов),

· От 0,8 до 1,5 мг ( 1 балл),

· Более 1,5 мг (2 балла).

3. Глотаете ли вы дым, когда курите?

· Никогда (0 баллов),

· Иногда (1 балл),

· Всегда (2 балла).

4. Когда вы больше курите: с утра или во второй половине дня?

· С утра (1 балл),

· Во второй половине дня (2 балла).

5. Когда вы выкуриваете первую сигарету?

· Утром, встав с постели (2 балла),

· После завтрака (1 балл),

· Позже ( 0 балов).

6. Курите ли вы в постели, когда болеете?

· Да (1 балл),

· Нет (0 баллов).

7. Какая сигарета доставляет вам большее удовольствие?

· Первая (1 балл),

· Последующая сигарета (0 баллов).

8. Трудно ли для вас не курить в общественных местах?

· Да (1 балл),

· Нет (0 баллов).

Обработка и интерпретация:

Суммируйте полученные баллы.

0 - 3 балла. Ваш организм еще не успел свыкнуться с курением. Вам будет легко бросить эту вредную привычку.

4 - 6 баллов. Вы уже пристрастились к сигарете. Нужно и это важно для вашего растущего организма, попытаться бросить курить.

7 - 9 баллов. Ваш организм уже зависит от никотина. Если будете продолжать так же много курить, то состояние здоровья будет ухудшаться.

10 и более баллов. Можете считать, что вы прикованы к сигарете, ваша сила воли уже не работает на вас, бросить курить для вас проблематично, но если здоровье не беречь с молодости, то и в старости на него надеяться не придется.

· по дисциплине «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика)»

Задание 1 .«Педагогическая компонента практической деятельности социального работника»

Проанализируйте деятельность социального работника с педагогической точки зрения, ответьте на следующие вопросы:

- какие педагогические требования могут быть предъявлены к социальному работнику,

- является ли деятельность социального работника педагогической по своей сути,

- какие педагогические цели, задачи ставит перед собой и реализует в практической деятельности работник.

- назовите и проиллюстрируйте на практическом примере педагогические методы, которые использует в своей профессиональной деятельности социальный работник.

Задание 2. «Мини-исследование профессиональной деятельности социального педагога»

- определите объект, предмет, цель, задачи, содержание, методы и средства деятельности социального педагога,

- выявите основные затруднения и проблемы деятельности социального педагога.

· по дисциплине «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы»

Задание 1. Познакомьтесь с современными технологиями психосоциальной работы с семьей, позволяющими не только изучать проблемы семьи, но и оптимизировать общение как с семьей, так и с клиентом.

Задание 2. Разработайте социально-психологическую карту семьи.

Наши рекомендации