Рекомендации по подготовке электронной презентации

При подготовке электронной презентации выступления, отчета и др. следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:

1. Структура.Количество слайдов должно быть адекватно, содержанию и продолжительности выступления (для 5-минутноговыступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). На первом и последнем слайде, как правило, отражается следующая информация: тема выступления, имя, отчество и фамилия выступающего (полностью). Структуру (содержание) презентации размещают на втором слайде (с помощью опции «Итоговый слайд»). На последнем слайде (или после каждой цитаты и фотографии) необходимо оформить ссылки на использованные источники (адреса поисковых систем, например google.com, yandex.ru, указывать в качестве ссылок недопустимо).

2.Текст на слайдахпредставляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений. Объем текста на слайде - не должен превышать 7 строк. Наиболее важная информация должна быть выделена с помощью цвета, кегля, эффектов анимации и т.д.

3. Иллюстрациислужат уместным и достаточным средством наглядности, помогают наиболее полно раскрыть тему выступления, при этом не должны отвлекать от содержания выступления. При выполнении презентации необходимо использовать иллюстрации только хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением.

4. Инфографика. Выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т.д.) должны соответствовать содержанию и быть связаны с докладом выступающего.

5. Дизайн и настройка.Оформление слайдов должно четко соответствовать теме, аудитории и цели выступления, не препятствовать восприятию содержания выступления. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления. Кегль использовать не меньше 20 пунктов. Цвета фона и шрифта должны контрастировать (желателен светлый фон). Используемый шрифт должен легко читаться (выделения курсивом, узкий шрифт, шрифт с засечками и т.д. не применяются). Показ слайдов необходимо осуществлять только по щелчку мыши (не автоматически).

Презентация не должна быть перегружена анимационными эффектами.

Приложение 3

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Ф.И.О. мастера п/о_____________________________________________________________

Профессия____

Группа ____________________ Дата____________________

Тема учебной программы_______________________________________________________

Тема урока ___________________________________________________________________

1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательной задач урока.

2. Условия организации урока:

Соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил техники безопасности;

Обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами;

Наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов;

Состояние рабочих мест мастера п/о и учащихся;

Наличие и качество учебно-технической документации у мастера и учащихся.

3. Содержание и методы вводного инструктажа:

· Рациональность отбора материала вводного инструктажа;

· Целесообразность общей структуры и организации проведения: Рациональность дозировки времени на вводное инструктирование;

· Методика и организация проведения вступительной беседы;

· Методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов;

· Отражение современных достижений техники и технологии передовых приемов труда; Эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации;

· Способы развития интереса и познавательной активности учащихся;

· Степень усвоения учащимися материала инструктажа.

4. Содержание и методы текущего инструктажа:

· Содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, планомерность обходов, охват учащихся, своевременность оказания помощи учащимся, эффективность применяемых способов);

· Соответствие упражнений требованиям программы, правильность подбора учебно-производственных работ;

· Организация и методика контроля и приемки работ, объективность оценки;

· Содержание и методика коллективного текущего инструктирования.

5. Самостоятельная работа учащихся: Степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль, правильность применяемых приемов труда, типичные ошибки и затруднения, качество выполняемых работ.

6. Содержание и методика заключительного инструктажа.

7. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:

Педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений;

Уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность; Элементы новизны в его творчестве.

8. Оценка урока.

9. Общие выводы и предложения

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

1 .Преподаватель, проводивший занятие ______________________________________

2.Наименование дисциплины ____________________________________________

3.Группа, специальность __________________________________________________

4.Тема занятия __________________________________________________

5.Форма занятия ________________________________________________________

б.Дата посещения и фамилия посетившего______________________________________

7.Тип урока-занятия ________________________________________________________

8.Методы обучения (словесные, наглядные, практические, программированное обучение, алгоритмизация, самостоятельная работа, информационные педагогические технологии, тестовые методики и др.)_____________________________________________________

__________

1.Планирование учебной деятельности

1.1.Наличие плана урока_____________________________________________________

1..2.Соответствие содержания урока его программе ______________________________

1.3.Наличие отступлений от календарно-тематического плана______________________

2.Цели и задачи занятия.

2.1. Обозначение цели занятия _________________________________________________

2.2.Доведение цели до учащихся _______________________________________________

2..3.Соответствие занятия поставленным целям __________________________________

З.Нормирование учебного времени.

3.1. Регламентация этапов занятия в плане_______________________________________

3.2.Правильное распределение времени на уроке _________________________________

4.Учёт и контроль знаний и умений

4.1.Владение преподавателем методикой опроса _________________________________

4.2.Приёмы опроса, используемые на занятии ___________________________________

4.3.Приёмы контроля, аттестации учащихся _____________________________________

4.4.Умение учащихся анализировать ответы товарищей ___________________________

5.Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам

5.1.Реализация принципа целенаправленности в определении темы занятия, содержании учебного материала, методов обучения ________________________________________

5.2.Реализация принципа научности в процессе занятия____________________________

5.3. Степень профессиональной направленности урока, реализации принципа связи обучения с жизнью___________________________________________________________

5.4. Степень реализации принципов сознательности и активности, систематичности и последовательности, принципов доступности и наглядности__________________________________________________________________

5.5.Воспитательные и развивающие цели занятия __________________________________

5.6. Межпредметные связи занятия ______________________________________________

6.Уровень педагогического мастерства преподавателя

6.1.Знание своего предмета _____________________________________________________

_____________

6.2.Владение педагогическими технологиями, методикой преподавания ________________

_____________

6.3.Владение педагогическим тактом (речь, жесты, мимика и т.д.)_____________________

__________________________

6.4.Умение организовать работу учащихся (активизировать мышление, сочетать фронтальные и индивидуальные формы, осуществлять индивидуально-реабилитационную работу, использовать принципы и методы педагогики сотрудничества _____________

__________________________

6.5. Поведение преподавателя на уроке____________________________________________

_____________

6.6.Педагогические новации ____________________________________________________

_____________

7.Выводы по проведению занятия, ваши предложения по его усовершенствованию______________________________________________

Приложение 4

Наши рекомендации