Рекомендации по подготовке электронной презентации
При подготовке электронной презентации выступления, отчета и др. следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:
1. Структура.Количество слайдов должно быть адекватно, содержанию и продолжительности выступления (для 5-минутноговыступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). На первом и последнем слайде, как правило, отражается следующая информация: тема выступления, имя, отчество и фамилия выступающего (полностью). Структуру (содержание) презентации размещают на втором слайде (с помощью опции «Итоговый слайд»). На последнем слайде (или после каждой цитаты и фотографии) необходимо оформить ссылки на использованные источники (адреса поисковых систем, например google.com, yandex.ru, указывать в качестве ссылок недопустимо).
2.Текст на слайдахпредставляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений. Объем текста на слайде - не должен превышать 7 строк. Наиболее важная информация должна быть выделена с помощью цвета, кегля, эффектов анимации и т.д.
3. Иллюстрациислужат уместным и достаточным средством наглядности, помогают наиболее полно раскрыть тему выступления, при этом не должны отвлекать от содержания выступления. При выполнении презентации необходимо использовать иллюстрации только хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением.
4. Инфографика. Выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т.д.) должны соответствовать содержанию и быть связаны с докладом выступающего.
5. Дизайн и настройка.Оформление слайдов должно четко соответствовать теме, аудитории и цели выступления, не препятствовать восприятию содержания выступления. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления. Кегль использовать не меньше 20 пунктов. Цвета фона и шрифта должны контрастировать (желателен светлый фон). Используемый шрифт должен легко читаться (выделения курсивом, узкий шрифт, шрифт с засечками и т.д. не применяются). Показ слайдов необходимо осуществлять только по щелчку мыши (не автоматически).
Презентация не должна быть перегружена анимационными эффектами.
Приложение 3
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Ф.И.О. мастера п/о_____________________________________________________________
Профессия____
Группа ____________________ Дата____________________
Тема учебной программы_______________________________________________________
Тема урока ___________________________________________________________________
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательной задач урока.
2. Условия организации урока:
Соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил техники безопасности;
Обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами;
Наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов;
Состояние рабочих мест мастера п/о и учащихся;
Наличие и качество учебно-технической документации у мастера и учащихся.
3. Содержание и методы вводного инструктажа:
· Рациональность отбора материала вводного инструктажа;
· Целесообразность общей структуры и организации проведения: Рациональность дозировки времени на вводное инструктирование;
· Методика и организация проведения вступительной беседы;
· Методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов;
· Отражение современных достижений техники и технологии передовых приемов труда; Эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации;
· Способы развития интереса и познавательной активности учащихся;
· Степень усвоения учащимися материала инструктажа.
4. Содержание и методы текущего инструктажа:
· Содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, планомерность обходов, охват учащихся, своевременность оказания помощи учащимся, эффективность применяемых способов);
· Соответствие упражнений требованиям программы, правильность подбора учебно-производственных работ;
· Организация и методика контроля и приемки работ, объективность оценки;
· Содержание и методика коллективного текущего инструктирования.
5. Самостоятельная работа учащихся: Степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль, правильность применяемых приемов труда, типичные ошибки и затруднения, качество выполняемых работ.
6. Содержание и методика заключительного инструктажа.
7. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:
Педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений;
Уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность; Элементы новизны в его творчестве.
8. Оценка урока.
9. Общие выводы и предложения
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
1 .Преподаватель, проводивший занятие ______________________________________
2.Наименование дисциплины ____________________________________________
3.Группа, специальность __________________________________________________
4.Тема занятия __________________________________________________
5.Форма занятия ________________________________________________________
б.Дата посещения и фамилия посетившего______________________________________
7.Тип урока-занятия ________________________________________________________
8.Методы обучения (словесные, наглядные, практические, программированное обучение, алгоритмизация, самостоятельная работа, информационные педагогические технологии, тестовые методики и др.)_____________________________________________________
__________
1.Планирование учебной деятельности
1.1.Наличие плана урока_____________________________________________________
1..2.Соответствие содержания урока его программе ______________________________
1.3.Наличие отступлений от календарно-тематического плана______________________
2.Цели и задачи занятия.
2.1. Обозначение цели занятия _________________________________________________
2.2.Доведение цели до учащихся _______________________________________________
2..3.Соответствие занятия поставленным целям __________________________________
З.Нормирование учебного времени.
3.1. Регламентация этапов занятия в плане_______________________________________
3.2.Правильное распределение времени на уроке _________________________________
4.Учёт и контроль знаний и умений
4.1.Владение преподавателем методикой опроса _________________________________
4.2.Приёмы опроса, используемые на занятии ___________________________________
4.3.Приёмы контроля, аттестации учащихся _____________________________________
4.4.Умение учащихся анализировать ответы товарищей ___________________________
5.Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам
5.1.Реализация принципа целенаправленности в определении темы занятия, содержании учебного материала, методов обучения ________________________________________
5.2.Реализация принципа научности в процессе занятия____________________________
5.3. Степень профессиональной направленности урока, реализации принципа связи обучения с жизнью___________________________________________________________
5.4. Степень реализации принципов сознательности и активности, систематичности и последовательности, принципов доступности и наглядности__________________________________________________________________
5.5.Воспитательные и развивающие цели занятия __________________________________
5.6. Межпредметные связи занятия ______________________________________________
6.Уровень педагогического мастерства преподавателя
6.1.Знание своего предмета _____________________________________________________
_____________
6.2.Владение педагогическими технологиями, методикой преподавания ________________
_____________
6.3.Владение педагогическим тактом (речь, жесты, мимика и т.д.)_____________________
__________________________
6.4.Умение организовать работу учащихся (активизировать мышление, сочетать фронтальные и индивидуальные формы, осуществлять индивидуально-реабилитационную работу, использовать принципы и методы педагогики сотрудничества _____________
__________________________
6.5. Поведение преподавателя на уроке____________________________________________
_____________
6.6.Педагогические новации ____________________________________________________
_____________
7.Выводы по проведению занятия, ваши предложения по его усовершенствованию______________________________________________
Приложение 4