Тема 11. Методы теоретического и практического обучения

Проблема достижения единства функций обучения. Двухсторонний, лич­ностный и индивидуальный характер обучения. Самостоятельность и творче­ская активность учеников в процессе обуче­ния. Проблема достижения един­ства преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Базовая, вариативная и дополнительная составляющая содержания образо­вания. Сущность и содержание основных методов обуче­ния. Категории «ме­тод», «прием», «средство обучения». Система методов обучения. Характери­стика методов обучения по одной из классификаций. Классификация методов обучения. Методы теоретического обучения. Методы практического обуче­ния. Критерии выбора методов обучения: соответствие целям и задачам обу­че­ния, содержанию учебного материала, возрастным особенностям и ин­диви­дуальным различиям школьников. Группы методов обучения: традици­онная классификация по источникам знаний, по назначению, по типу позна­ватель­ной деятельности. Словесные методы: рассказ, беседа, лекция, учебная дис­куссия, диспут. Наглядные и практические методы: работа с книгой, демон­страция, иллю­страция, показ, упражнения, лабораторные работы, практиче­ские работы.

Тема 12. Организационныеформы профессиональной подготовки буду­щих рабочих и специалистов

Классификация организационных форм обучения. Виды организацион­ных форм теоретического обучения.. Цели и задачи лабораторных работ.структура лабораторных работ. Формы организации практической подго­товки. Цели и задачи урока производственного обучения. Самостоятельная работа обучаемых: цели и задачи, организации самостоятельной работы. Формы контроля и аттестации в образовательных учреждениях. Учебно-тех­нологическая среда образовательного учреждения профессионального обра­зования.

Тема 13. Учебно-технологическая среда образовательного учреждения профессионального образования

Понятие «учебно-технологическая среда» учреждения профессиональ­ного образования как основа для реализации педагогического процесса. Классификация учебно-технологических среды. Учебно-технологическая среда теоретического обучения. Учебно-технологических среда практиче­ского обучения. Учебно-технологическая среда лабораторных работ. Учеб­ник как текстовое средство обучения. Современные средства обучения. Пер­спективы развития учебно-технологической среды

Тема 14. Диагностика развития профессиональных компетенций буду­щих рабочих и специалистов

Значение и функции диагностики и мониторинга педагогического про­цесса. Виды мониторинга в образовании. Основные положения теории педа­гогических измерений; уровни измерительных шкал и области их примене­ния в педагогических исследования. Условия нормирования в педагогиче­ских измерениях. Основные формы предтестовых заданий, дидактические свойства предтестовых заданий; характеристики заданий, с помощью кото­рый можно выявить знаниевую и деятельностную компоненты профессио­нальных компетенций.

Тема 15. Воспитание в системе начального профессионального

Образования

Современные проблемы воспитания обучающихся в системе НПО и СПО. Социальный состав учащихся учреждений начального профессиональ­ного образования. Особенности выбора профессии, социально-культурные ориентации современной молодежи.

Принципы и методы воспитания в системе начального профессиональ­ного образования. Педагогические принципы: профессиональной направлен­ности, гуманизации, толерантности, самореализации – как основа для фор­мирования целостной личности в условиях работы воспитательной системы начального профессионального образования.

Ценностные установки в организации воспитательной работы на со­временном этапе развития общества.

Наши рекомендации