Воспитательные механизмы ЦПП
Литература
1.Хмель Н.Д. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. /Педагогика: Учебник.- Алматы: Print-S, 2005, С.65-97.
2.Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. Учебное пособие.- М., Университетское образование, 2002, С.65-75.
1.Графическая модель ЦПП
2.Педагогический процесс есть система, включающая совместную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на усвоение социального опыта, компетенций и становление личности специалиста, готовой к саморазвитию и самореализации в труде и общественной жизни.
Функции ЦПП
o ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
o ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
o РАЗВИВАЮЩАЯ
o ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
o МЕТОДИЧЕСКАЯ
o АНАЛИТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ
И Д.Р.
Закономерности ЦПП
1.педагогический процесс учебного заведения обусловлен социально-экономическими потребностями общества;
2. целенаправленность педагогического процесса отражает цели общества, которые предъявляются через законы об образовании как социальный заказ;
3.педагогический процесс имеетдвусторонний характер, связанный с взаимодействием педагогов и обучающихся, при обязательной деятельности двух основных субъектов – преподавателей и обучающих
4. продуктивность ЦПП зависит от степенивзаимосвязи его структурных компонентов, отпрофессиональной направленности ихсодержания, а также от уровня руководства самим процессом
5.творческая активность обучающихся естьследствие тщательно продуманной и организованной преподавателем деятельности
6.компоненты педагогического процесса находятсяв согласованной связи, взаимовлияниии подчинены единой цели
7. множество факторов, под воздействием которых формируется конечный результат
Противоречия ЦПП
– между новыми потребностями, запросами, стремлениями и достигнутым уровнем развития возможностей личности;
- Противоречие между абстрактностью каждой отдельной дисциплины и конкретностью задач профессиональной деятельности специалиста, в решении которых ему необходимо комплексно учитывать данные разных дисциплин
– между новыми познавательными задачами и сложившимися ранее' способами мышления и способами деятельности;
– между достигнутым уровнем развития личности и образом ее жизни, занимаемым ею местом в системе общественных отношений, выполняемыми функциями;
– между стремлением к положительным успехам и боязнью не преодолеть трудности;
– между стремлением к самостоятельности и недостатком личного опыта;
– между свободой действий личности и общественно необходимой
деятельностью.
уровня требует самого пристального внимания и заботы педагогов.
2. – между интересами коллектива и личными интересами индивидов;
– между стремлением индивидов к объединению и желанием личности не поступаться собственной самостоятельностью;
– между свободой личности и необходимостью подчиняться дисциплине коллектива;
– между требованиями коллектива и желаниями личности
Воспитательные механизмы ЦПП
В педагогическом процессе вуза для обучающихся значимы основные виды отношений: взаимоотношения между преподавателями и студентами; взаимоотношения обучающихся друг с другом. Поэтому применительно к педагогическому процессу вуза можно говорить о взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга воспитательных механизмах.
Схема взаимосвязи компонентов в педагогическом процессе