Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной, общественно полезной и культурно-досуговой работы с закрепленным классом.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников лицея, имеющих среднее специальное или высшее образование.

1.3. Обязанности, предусмотренные данной инструкцией, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности как в порядке совмещения, так и в дополнительное время с доплатой в размере 20 % тарифной ставки из расчёта 6 часов воспитательной работы в неделю.

1.4. Классный руководитель подчиняется директору лицея. Текущее руководство его работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом лицея, настоящей должностной инструкцией и нормативами учёта рабочего времени, утверждаемыми директором лицея.

2. Обязанности

Классный руководитель по своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Работа с учащимися:

- организация и проведение режимных моментов: контроль посещаемости, выяснение причин отсутствия, организация питания;

- изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

- работа с активом класса;

- проведение классных часов и других коллективных форм воспитательной работы;

- планирование и осуществление воспитательной и культурно-досуговой работы в классе, разработка сценариев внеклассных мероприятий (не менее одного в год);

- контроль за ходом учебно-воспитательного процесса в классе; выявление причин слабой успеваемости учащихся, организация своевременной необходимой помощи;

- индивидуальные психолого-педагогические консультации с учащимися по их просьбам, заявкам родителей или учителей;

- помощь одарённым детям в раскрытии и совершенствовании их способностей – информирование родителей, консультации со специалистами;

- помощь детям с медицинскими, психологическими или специальными проблемами;

- сбор и обработка информации об учащихся – от них, их родителей, учителей и других специалистов лицея;

- участие в организации и проведении культурно-досуговых, оздоровительных и других общественно полезных мероприятий лицея;

- организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

2.2. Работа с учителями, преподающими в закреплённом за педагогом классе:

- наблюдение уроков с согласия преподавателя;

- организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

- координация и согласование педагогических воздействий сотрудников лицея, оценка их целесообразности.

2.3. Работа с родителями:

- информирование об успехах, проблемах ученика – лично, по телефону, в письме, путём записей в дневнике и т.д.;

- проведение родительских собраний (не менее пяти раз в год и не реже одного раза в четверть);

- посещение семей учащихся с их согласия;

- консультации по вопросам воспитания детей.

2.4. Взаимодействие со службами лицея:

- информирование руководства о проблемных случаях, об одарённых детей, предложения о соответствующих мерах;

- участие в педсоветах лицея: подготовка необходимой информации по классу и отдельным учащимся;

- участие в работе методических объединений классных руководителей;

- содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

- отчёт о деятельности перед администрацией и педагогическим советом лицея;

- взаимодействие с медицинской службой;

- взаимодействие с библиотечной службой;

- взаимодействие с психологической службой;

- взаимодействие с педагогами дополнительного образования.

2.5. Работа с документами:

- ведение личных дел учащихся;

- ведение классного журнала;

- контроль за ведением ученических дневников;

- подготовка характеристик учащихся класса;

- обработка и сохранение поступающих справок и документов.

3. Права

Классный руководитель имеет право:

- самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

- посещать уроки других учителей в закреплённом за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

- использовать помещения и базу лицея для проведения воспитательной работы с классом: закреплённый кабинет и оборудование – в свободное от уроков время, другие помещения и оборудование – по предварительной заявке в порядке, определяемом директором лицея;

- вызывать от имени лицея родителей учащихся в необходимых случаях;

- получать полную и исчерпывающую информацию об учащихся закреплённого за ним класса от всех служб лицея, включая медико-психологическую службу.

4. Ответственность

4.1. Классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п. 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Конвенции ООН о правах ребёнка, Правил внутреннего трудового распорядка для работников лицея.

4.2. Классный руководитель несёт полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии со ст. 243 ТК России в случае непринятия мер по обеспечению сохранности имущества лицея за ущерб, причинённый по его вине подотчётному имуществу.

4.3. Классный руководитель несёт административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Оценка работы

5.1. Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению настоящих должностных обязанностей, определяемому по итогам:

- проверка выполнения планов работы, четвертных или полугодовых;

- проверка установленной документации;

- посещение занятий, проводимых классным руководителем;

- собеседования с администрацией лицея;

- анкетирования учащихся и их родителей.

5.2. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

- наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей и учащихся;

- педагогически обоснованных конфликтов с учащимися;

нарушения трудовой дисциплины.

6. Замены по работе

6.1. Классный руководитель по распоряжению руководителя заменяет временно отсутствующих классных руководителей с соответствующей доплатой за дни замены.

6.2. В случае временного отсутствия классного руководителя, его обязанности выполняет другой классный руководитель, назначаемый директором лицея или его заместителем по воспитательной работе.

С инструкцией ознакомлен (а):

Такой документ помогает упорядочить работу классного руководителя. Однако требует дальнейшей детализации: в пределах каких временных рамок классному руководителю планировать свою работу? Как велик может быть объём требований, предъявляемых к нему со стороны администрации? В том же лицее в результате коллективного анализа и с учётом опыта работы других школ на педагогическом совете были в качестве ориентиров утверждены следующие нормы учёта рабочего времени.

Наши рекомендации