Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения | ||
«Покажи и назови, что у тебя впереди (грудь), сзади (спина), вверху (голова), внизу (ноги)», справа и слева (руки) | ||||
«Покажи переднюю (заднюю), верхнюю (нижнюю), правую (левую) сторону игрушки» | ||||
«Покажи переднюю (заднюю), правую (левую) стороны шкафа» | ||||
«Помоги игрушкам найти свое место» | ||||
«Покажи, как дойти до музыкального зала» | ||||
«Узнай с закрытыми глазами, где ты находишься» (игровой уголок, спальня, раздевалка, туалетная комната) | ||||
«Расположи игрушки в названном направлении (справа и слева от себя, впереди и сзади, вверху и внизу)» | ||||
«Какой предмет стоит справа (слева) от тебя?» | ||||
«Иди до названного предмета» | ||||
«Покажи верхнюю (нижнюю), правую (левую) стороны фланелеграфа» | ||||
«Помоги кукле расставить мебель. Поставь диван справа, стол посередине и т.д.» | ||||
«Поставь игрушку в шкаф (как отмечено на схеме шкафа)» | ||||
«Какая эта рука (нога)?», | ||||
«Где у тебя расположена грудь (спина)?» | ||||
«Расскажи кукле, где стоит мебель» | ||||
«В какую сторону едет машина?» | ||||
«В какую сторону ты бросаешь мяч?» | ||||
«Расскажи кукле, как расставлена мебель» | ||||
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровни выполнения |
«Назови свое имя, фамилию» | ||
«Как зовут твою маму, твоего папу?» | ||
«Ты знаешь свой адрес? Назови его» | ||
«Найди предметы мебели. Расскажи, зачем нужен стул, стол, шкаф и т.д.» | ||
«Расскажи о своей одежде. Зачем нужна одежда?» | ||
«Расскажи, что делает в детском саду воспитатель (няня, медсестра, повар)» | ||
«Расскажи, что делают дети в группе?» | ||
«Что делают в кабинете врача?» | ||
«Какое время года на картинке? Как ты догадался?» | ||
«Выбери игрушки (посуду, одежду, обувь, мебель, овощи, фрукты) » | ||
«Рассмотри игрушки внимательно. Чем они похожи? Чем отличаются?» | ||
«Что помогло тебе это узнать?» | ||
«Узнай игрушку на ощупь. С помощью чего ты узнал игрушку?» | ||
«Поздоровайся с игрушками» | ||
«Попроси о помощи» | ||
«Поблагодари за помощь», | ||
«Предложи свою помощь» |
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 5-ти – 6-ти лет (старшая группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования ________________ Группа № _________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровни выполнения |
«Подбери по цвету и оттенкам» | ||
«Назови цвета окружающих предметов и т.д.» | ||
«Найди в кабинете (группе) по 2 предмета такого же цвета, как и карточка» | ||
«Какого цвета животное?» (на картинке) | ||
«Назови цвет (овощи, фрукты, цветы)» | ||
«Предметы и их изображения» | ||
«Предмет и его контур, силуэт» | ||
«Покажи и назови фигуры, у которых есть углы» | ||
«Покажи и назови плоскостные (объемные) геометрические фигуры» | ||
«Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура» | ||
«Подбери для каждого предмета свой домик» | ||
«Назови величину предмета» | ||
«Сравни предметы по величине» | ||
«Разложи предметы по величине» | ||
«Подбери к предметам соответствующие геометрические фигуры» | ||
«Найди предметы такой же величины, как предъявленный» | ||
«Рассмотри картинку. Что нарисовано ближе к тебе? Что дальше от тебя? Какие предметы спрятались за другими?» |
Осязание и мелкая моторика
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Помоги своему другу надеть и застегнуть рубашку. Объясни, как ты это сделал» | ||
«Узнай игрушку. Назови все части и детали игрушки» | ||
«Найди названную фигуру» | ||
«Найди названную игрушку среди других» | ||
«Найди предмет с такой же поверхностью, как эта» | ||
«Выбери деревянные (металлические, пластмассовые…и т.д.) предметы» | ||
«Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах» |