Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры (курсив, размер, жирность)

Листы ВКР нумеруются арабскими цифрами, расположенными сверху, посередине страницы.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

Заголовки и подзаголовки оглавления (содержания) должны точно соответствовать их формулировке в тексте работы. Недопустимо одно название в оглавлении и другая формулировка этого же параграфа в тексте работы.

Все заголовки печатаются прописными заглавными буквами. Переносы в заголовках не допускаются. В конце заголовков знаки препинания не ставятся.

Между главой и параграфом, параграфом и текстом делается один пробел.

Если в названии главы и названии параграфа текст располагается в несколько строк, то между строками необходимо соблюдать одинарный интервал.

Между параграфами, параграфом и выводами по главам, выводами по главам и списком цитируемых источников делается два пробела.

Название параграфа, пункта и подпункта записывается с абзацевого отступа. Допускается выделение этих структурных элементов полужирным.

Нельзя печатать заголовок в конце страницы. Если на странице не умещается три строки идущего за заголовком текста, то следует перенести заголовок на следующую страницу.

Каждая глава начинается с новой страницы. Главы и разделы обозначаются арабскими цифрами. Нумерация разделов состоит из номера главы и порядкового номера раздела в главе.

В ВКР должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научной литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

В тексте ВКР не допускается:

- применять обороты разговорной речи, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например

> (больше), < (меньше), = (равно), а также знаки № (номер), % (процент).

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 7.11-2004 и ГОСТ 7.12-93. Если в документе принята особая система сокращения слов или наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце документа перед перечнем терминов.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах.

В документе следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Примеры.

1 Провести испытания пяти шестов, каждый длиной 5 м.

2 Отобрать 15 спортсменов для участия в эстафете.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Все иллюстрации в ВКР именуются рисунками и нумеруются порядковыми номерами. Название иллюстрации располагается под рисунком.

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Все таблицы имеют последовательную нумерацию (рисунки не включаются) и размещаются выше таблицы (например, Таблица 1- без знака № перед цифрой и точки после нее), далее идет название таблицы, выполняемой строчными буквами по ширине с абзацевым отступом. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

В работе на таблицы и рисунки необходимо в тексте делать ссылки. Например, показатели объема тренировочной нагрузки спортсменов представлены в таблице 1 (или на рисунке 1). И далее сразу следует таблица или рисунок. (См. оформление в приложение К)

Таблицы и рисунки рекомендуется размещать на одной странице без прерываний.

В конце текстового документа необходимо приводить список использованных источников. Список включают в содержание документа, оформляя его в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000 и ГОСТ 7.82-2001.

Цитирование. В Стерлитакакском техникуме физической культуры при написание ВКР используется цитирование в тексте в виде внутритекстовых ссылок. Ссылки в тексте располагают в круглых скобках в конце предложения, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

В скобках дается ссылка на источник, подробное название которого указано в списке использованных источников. Сначала указывают инициалы автора через пробел, затем через пробел фамилию, после которой ставится запятая и указывается год издания, например

(А. С. Шапкин, 2004).

Если в ссылке дается указание на нескольких авторов, то они перечисляются через точку с запятой, например

(А. С. Шапкин, 2004; Н. А. Бердяев, 1990).

Если в списке использованных источников несколько работ одного автора, то в ссылке указывают инициалы автора, название источника, год издания, страницу, например

(Ф. Котлер. Маркетинг-менеджмент, 2004, С. 347).

Объем работы должен быть: - 55 + 5 страниц машинописного текста и

включает список использованных источников не менее 50.

Для размещения утверждающих и согласующих подписей составляется титульный лист.

Титульный листявляется первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, кафедры, на которой выполнена работа. Подписи. Верхнее поле оформляется кегль – 12.

В среднем поле дается заглавие выпускной квалификационной работы, которое проводится без слова «тема» и в кавычки не заключается.

После заглавия выпускной квалификационной работы помещается шифр из номенклатуры специальности выпускника.

Среднее поле оформляется кегль – 16.

В нижнем поле все остальное.

В нижнем поле указывается место выполнения выпускной квалификационной работы и год ее написания (без слова «год»). Нижнее поле оформляется кегль – 14. (См. приложение А)

После титульного листа помещается ОГЛАВЛЕНИЕ,в котором приводятся все заголовки выпускной квалификационной работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. (См. приложение Б)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Основные итоги исследования отражаются в выводах.

Что касается выводов, то основные требования к ним следующие:

- выводы должны основываться на фактах, полученных в данном исследовании, и не противоречить им;

- в выводах должны содержаться ответы на задачи исследования и суждение о том подтвердилась ли гипотеза исследования;

- выводы должны обладать научной новизной, доказательностью и практической значимостью.

Искусство оформления выводов заключается в том, чтобы они носили одновременно конкретный и обобщающий характер. Слишком обобщённая, неконкретная формулировка вывода грозит превратить его в общеизвестное положение, а излишнее стремление придать выводу конкретность путём насыщения его фактическим материалом и доказательной аргументацией может превратить его в простую констатацию результатов исследования.

Выводы могут носить не только положительный (подтверждающий), но и негативный (отрицающий) характер.

Выводы могут включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала. Но такие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных лично выпускником и внедренных в практику.

После заключения принято помещать СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты.

Наши рекомендации