Направление: контроль за учебным процессом

Проект положения

О работе Президентского совета по программе

«Ученическое самоуправление»

По направлениям деятельности

Президентский Совет

Президентский совет формируется после проведения выборов лидера ученического самоуправления. По результатам общего голосования учащихся выбирают Президента ученического самоуправления, который формирует аппарат Правительства, куда входят Вице-Президента и министры.

Деятельность Президентского Совета:

- полномочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его членов;

- готовит и проводит общие собрания или конференции учащихся школы (лицея); - принимает все свои решения открытым голосованием простым большинством голосов;

- на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших ученических мероприятий; заслушивает отчеты о работе министерств (комитетов), штабов, органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения; заслушивает информацию ответственных лиц самоуправления о выполнении решений Президентского совета, принятых на предыдущих заседаниях;

- контролирует и координирует деятельность всех министерств, дополнительных органов ученического самоуправления и объединений учащихся, планирует и организует внеурочную работу учащихся;

- несет ответственность за свою деятельность;

- организует дежурство учащихся, поддерживает дисциплину и порядок в образовательном учреждении;

- организует деятельность средств массовой информации (стенная печать, радиогазета, периодическая печать и другие);

- решает вопросы поощрения и наказания (мер ответственности) учащихся в соответствии с Уставом образовательного учреждения и другими нормативными документами;

- принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег по согласованию с администрацией образовательного учреждения;

- подводит итоги соревнования первичных коллективов в общественно-полезной деятельности;

- утверждает состав делегации учащихся образовательного учреждения совместно с администрацией образовательного учреждения для участия в городских, районных, краевых совещаниях, конференциях, сборах учащихся и других мероприятиях.

Директор образовательного учреждения имеет право добиваться отмены, либо приостановки исполнения решения Президентского совета (право вето) на срок до двух недель до его тщательной проработки в тех случаях, если принятые Президентским советом решения противоречат законам Российской Федерации, приказам Министерства общего и профессионального образования, Уставу образовательного учреждения.

Президент (в его отсутствие Вице-президент) организует, координирует и контролирует работу органа ученического самоуправления образовательного учреждения – Президентского совета, несет личную ответственность за его действия и деятельность.

Президент формирует оптимальную для работы структуру органа ученического самоуправления в образовательном учреждении.

В соответствии с планом работы органа ученического самоуправления по приглашению администрации присутствует на заседаниях Педагогического Совета, где принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью ученического коллектива и Президентского совета.

Вице-Президент выполняет обязанности Президента в его отсутствие в образовательном учреждении, помогает Президенту в текущей работе органа ученического самоуправления.

Направление: контроль за учебным процессом

Данное направление курирует министр образования. В аппарате министерства могут работать от 3 до 7 учащихся образовательного учреждения (на усмотрение руководителя министерства).

Деятельность министерства:

- оптимальное и согласованное, планирование деятельности на текущий учебный год, оперативное своевременное планирование и координация работы;

- контролирует успеваемость и посещаемость учащихся образовательного учреждения;

- планирует свою работу по созданию условий для успешного усвоения учащихся учебных программ;

- борется с прогулами и опозданиями учащихся;

- оказывает помощь неуспевающим учащимся в усвоении учебного программного материала;

- создает в образовательном учреждении из числа учащихся, отлично успевающих по отдельным предметам, Совет магистров. Разрабатывает и представляет на утверждение Президентского Совета учащихся «Кодекс чести магистра».

Магистрыполучают задания учебного сектора для оказания помощи ученику, отстающему по какому-либо предмету с конкретным сроком исполнения. Об исполнении задания магистры отчитываются перед учебным сектором и Президентским Советом.

Магистр может получить задание быть дублером заболевшего учителя в младшей группе (младшем классе).

Для магистров целесообразно организовать в рамках дополнительного образования школу дублера, дающую магистру начальные знания, умения и навыки проведения уроков.

- участвует в подготовке и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по предметам; помогает оформлять учебно-методические кабинеты образовательного учреждения; помогает реферативной деятельности учащихся;

- Министр образования по приглашению администрации образовательного учреждения присутствует на заседаниях Педагогического Совета образовательного учреждения, участвует в обсуждении вопросов, связанных с улучшением образовательного процесса в школе (лицее), вносит предложения министерства по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- стимулирует хорошую успеваемость учащихся, используя методы позитивного стимулирования и мер ответственности, общественного мнения, общественного поручения, поощрения, упражнения, соревнования;

- Министр образования отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и общим собранием учащихся.

Наши рекомендации