По двору гуляла, цыпляток считала.
Приветствие.
Традиционный ритуал приветствия.
____________
Начало сказки
- Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. – Ко-ко-ко.
Появляется курочка, здоровается с детками.
- Вместе с курочкой у деда с бабой жил петушок.
Появляется петушок, педагог рассказывает и показывает части тела на игрушечном петушке:
- Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даешь?
- Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!
Петушок здоровается с детками. Дети показывают, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, красивый разноцветный хвост. Педагог обращает внимание детей на то, что по сравнению с петушком, курочка не такая нарядная, у неё есть гребешок, но он гораздо меньше, а хвост маленький и не такой яркий.
_____________
3. Танец «Петухи запели»
- Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка, Рано утром он встает, Красны песенки поет.
- Давайте споём вместе с петушком его песенку и станцуем танец.
Педагог проводит танец петушков (шагаем с высоко поднятой головой, высоко поднимая ножки, выставляем в круг ножки «на пяточку», машем крыльями, повороты и т.п.)
_____________
4. Работа с пособием м1п2 Дер.пазл «Петух»(1,2 мл)
- Услышали другие петушки весёлую песенку, взлетели на заборы и смотрят, как петушок красиво танцует.
____________
5. Игра на музыкальных инструментах «Весёлая песенка»
- Вылетели петушки на лужок и стали все вместе песни распевать.
____________
6. Работа с пособием м2 п7 мяг.пазлы "Кур.Ряба" 8 шт.(1,2мл)
- Снесла как-то курочка яичко, да не простое - золотое.
_____________
7. Деревянный театр «Курочка Ряба». Продолжение сказки.
Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Педагог обязательно привлекает детей по мере рассказывания сказки:
- как дед и баба бьют яйцо (кулачком по столу)
- показываем, как пищит мышка
- как мышка махнула хвостиком (указательным пальчиком одной руки из стороны в сторону помахать)
- как плачут дед и баба.
_________
8. Логоритмика «Наша курочка гуляла»
Наша курочка гуляла, (поставить правую руку локтем на ладонь левой, пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх).
Травку свежую щипала (пощипать пальцами бедра).
И пила водицу, прямо из корытца(сложить ладошки «чашечкой», подносить их ко рту и опускать вниз).
_____________
9. Работа с пособием к3б мяг."Разбитые яички" 8 шт.(1,2мл,ср)
- С тех пор стала курочка простые яички нести, но они тоже иногда разбивались. Давайте поскорее соберём яички из частей, чтобы дед с бабой не расстраивались.
_____________
10. Пальчиковая игра «Курочка»
Курочка - рябушечка
По двору гуляла, (Не спеша «проходятся» указательными и средними пальцами по бёдрам.)
По двору гуляла, Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на одной руке.)
Посчитаю их опять: (Грозят указательным пальцем.)
Раз, два, три, четыре, пять!(Загибают пальчики на другой руке.)
____________
11. Рабочие листы 2.2 «Цыплята»
- У курочки и петушка были маленькие жёлтенькие цыплятки, они очень любили кушать червячков. Как-то раз, убежали цыплята во двор, червячков искать, а курочку не предупредили. Потеряла курочка своих цыплят, стала по двору бегать, их искать.
- Ко-ко-ко! Заплакала курочка. Что же делать? Где спрятались цыплята?
Давайте поможем курочке найти её цыплят в траве.
Педагог раздает детям рабочие листы. Дети пальчиком находят всех цыплят и считают их. Педагог раздаёт маркеры, дети обводят всех цыплят маркером. После вытирают свои листы салфетками.
- Давайте накормим цыплят червячками.
Педагог раздаёт детям кусочки коричневого пластилина, дети лепят червячков и дают по одному червячку каждому цыпленку, проверяют, всем ли цыплятам хватило червячков. Педагог намеренно может дать 4 или 6 кусочков пластилина, чтобы червячков оказалось больше или меньше, чем цыплят.
_________
12. Массаж «Цыплята»
Яркие, пушистые, (катаем массажные шарики между двумя ладошками)
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки(стараемся спрятать массажный шарик между двумя ладонями)
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики, (катаем массажные шарики по одной руке вперед-назад, затем по другой)
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые (трогаем колючки пальчиками)
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко (катаем шарики между ладонями)
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку обижать не буду. (гладим шарик)
_________
13. Работа с пособием 47"Домашние птицы"Вох. 3Ш. Голоса домашних птиц.
- На птичьем дворе рядом с курочкой и петушком жили и другие домашние птицы. Давайте посмотрим какие.
_________
14. Игра «Петух, лиса и куры»
- Курочки очень боятся лисы, которая иногда прибегает в деревню, чтобы пообедать. А петушки всегда предупреждают курочек о приходе лисы. Давайте будем гулять по полянке и искать зёрнышки, а если петушок вдруг закричит, значит лисичка пришла, нужно убегать и прятаться от неё!
Дети изображают кур. Куры ходят, ищут корм. Когда выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам, петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!». Куры убегают. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро убежать. Повторить игру несколько раз.
_____________