По двору гуляла, цыпляток считала.

Приветствие.

Традиционный ритуал приветствия.

____________

Начало сказки

- Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. – Ко-ко-ко.

Появляется курочка, здоровается с детками.

- Вместе с курочкой у деда с бабой жил петушок.

Появляется петушок, педагог рассказывает и показывает части тела на игрушечном петушке:

- Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даешь?

- Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!

Петушок здоровается с детками. Дети показывают, где у петушка гребешок, головушка, бородушка, красивый разноцветный хвост. Педагог обращает внимание детей на то, что по сравнению с петушком, курочка не такая нарядная, у неё есть гребешок, но он гораздо меньше, а хвост маленький и не такой яркий.

_____________

3. Танец «Петухи запели»

- Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка, Рано утром он встает, Красны песенки поет.
- Давайте споём вместе с петушком его песенку и станцуем танец.
Педагог проводит танец петушков (шагаем с высоко поднятой головой, высоко поднимая ножки, выставляем в круг ножки «на пяточку», машем крыльями, повороты и т.п.)

_____________

4. Работа с пособием м1п2 Дер.пазл «Петух»(1,2 мл)

- Услышали другие петушки весёлую песенку, взлетели на заборы и смотрят, как петушок красиво танцует.

____________

5. Игра на музыкальных инструментах «Весёлая песенка»

- Вылетели петушки на лужок и стали все вместе песни распевать.

____________

6. Работа с пособием м2 п7 мяг.пазлы "Кур.Ряба" 8 шт.(1,2мл)

- Снесла как-то курочка яичко, да не простое - золотое.

_____________

7. Деревянный театр «Курочка Ряба». Продолжение сказки.

Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Педагог обязательно привлекает детей по мере рассказывания сказки:

- как дед и баба бьют яйцо (кулачком по столу)

- показываем, как пищит мышка

- как мышка махнула хвостиком (указательным пальчиком одной руки из стороны в сторону помахать)

- как плачут дед и баба.

_________

8. Логоритмика «Наша курочка гуляла»

Наша курочка гуляла, (поставить правую руку локтем на ладонь левой, пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх).

Травку свежую щипала (пощипать пальцами бедра).

И пила водицу, прямо из корытца(сложить ладошки «чашечкой», подносить их ко рту и опускать вниз).

_____________

9. Работа с пособием к3б мяг."Разбитые яички" 8 шт.(1,2мл,ср)

- С тех пор стала курочка простые яички нести, но они тоже иногда разбивались. Давайте поскорее соберём яички из частей, чтобы дед с бабой не расстраивались.

_____________

10. Пальчиковая игра «Курочка»

Курочка - рябушечка

По двору гуляла, (Не спеша «проходятся» указательными и средними пальцами по бёдрам.)

По двору гуляла, Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на одной руке.)

Посчитаю их опять: (Грозят указательным пальцем.)

Раз, два, три, четыре, пять!(Загибают пальчики на другой руке.)

____________

11. Рабочие листы 2.2 «Цыплята»

- У курочки и петушка были маленькие жёлтенькие цыплятки, они очень любили кушать червячков. Как-то раз, убежали цыплята во двор, червячков искать, а курочку не предупредили. Потеряла курочка своих цыплят, стала по двору бегать, их искать.

- Ко-ко-ко! Заплакала курочка. Что же делать? Где спрятались цыплята?

Давайте поможем курочке найти её цыплят в траве.

Педагог раздает детям рабочие листы. Дети пальчиком находят всех цыплят и считают их. Педагог раздаёт маркеры, дети обводят всех цыплят маркером. После вытирают свои листы салфетками.

- Давайте накормим цыплят червячками.

Педагог раздаёт детям кусочки коричневого пластилина, дети лепят червячков и дают по одному червячку каждому цыпленку, проверяют, всем ли цыплятам хватило червячков. Педагог намеренно может дать 4 или 6 кусочков пластилина, чтобы червячков оказалось больше или меньше, чем цыплят.

_________

12. Массаж «Цыплята»

Яркие, пушистые, (катаем массажные шарики между двумя ладошками)

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки(стараемся спрятать массажный шарик между двумя ладонями)

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики, (катаем массажные шарики по одной руке вперед-назад, затем по другой)

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые (трогаем колючки пальчиками)

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко (катаем шарики между ладонями)

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку обижать не буду. (гладим шарик)

_________

13. Работа с пособием 47"Домашние птицы"Вох. 3Ш. Голоса домашних птиц.

- На птичьем дворе рядом с курочкой и петушком жили и другие домашние птицы. Давайте посмотрим какие.

_________

14. Игра «Петух, лиса и куры»

- Курочки очень боятся лисы, которая иногда прибегает в деревню, чтобы пообедать. А петушки всегда предупреждают курочек о приходе лисы. Давайте будем гулять по полянке и искать зёрнышки, а если петушок вдруг закричит, значит лисичка пришла, нужно убегать и прятаться от неё!

Дети изображают кур. Куры ходят, ищут корм. Когда выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам, петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!». Куры убегают. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро убежать. Повторить игру несколько раз.

_____________

Наши рекомендации