Сроки и этапы реализации программы; целевые индикаторы и показатели
Программа реализуется в 3 этапа.
Первый этап (2007—2010 гг.) — создание организационных механизмов и базы для укрепления инфраструктуры поддержки и развития чтения,направлен на выявление возможностей улучшить ситуацию, поиск и отбор эффективных механизмов укрепления инфраструктуры чтения.
Цели и результаты 1-го этапа:
• Системно-аналитическое описание проблем и те
кущего состояния развития чтения в России и коррек
тировка целей и приоритетов последующих этапов;
• Разработка и внедрение эффективных механиз
мов укрепления инфраструктуры с учетом лучшего рос
сийского и мирового опыта;
• Создание организационных предпосылок для ус
пешной реализации Программы и дальнейшего функ
ционирования инфраструктуры чтения на регулярной
основе;
• Получение быстрого эффекта там, где это воз
можно.
Задачи 1 -го этапа:
• Дифференцированное изучение состояния инф
раструктуры чтения на уровне институтов, регионов,
поселений, читательских групп, типов контента и но
сителей (платформ), а также уточнение целей и меха
низмов Программы на средне- и долгосрочную перс
пективу, обобщение существующего позитивного
опыта;
• Разработка и реализация пилотных проектов, про
шедших через механизм конкурсного отбора, на уров
нях показательных (репрезентативных) объектов,
включая мониторинг и анализ результатов их реализа
ции;
• Формирование организационных предпосылок
для успешной реализации Программы:
О Создание системы управления реализацией Программы, включая систему мониторинга и принятия решений;
О Мобилизация и объединение наиболее активных и компетентных работников сферы управления и специалистов системы образования, библиотек, книжной индустрии, СМИ и др. вокруг задачи укрепления инфраструктуры чтения в РФ. Подготовка «золотого кадрового резерва» из числа наиболее талантливых студентов и молодых специалистов системы образования, библиотек, книжной отрасли, СМИ и др.;
• Создание научно-методических и информацион
ных предпосылок для успешной реализации Програм
мы, включая ключевые элементы системы информаци
онного обмена;
• Реализация первоочередного пакета мероприя
тий по укреплению инфраструктуры чтения, требующих
неотложного решения, а также комплекса низкозатрат
ных мероприятий с очевидным положительным эффек
том.
Отбором пилотных проектов, контролем над их реализацией, анализом результатов, выявлением и определением возможностей распространения позитивных образцов решения проблем, связанных с чтением, должны заниматься сформированные управленческие структуры в Роспечати, Роскультуре, Рособразовании, иных существующих и специально созданных государственных и общественных органах, а также привлеченные ими группы специалистов, выполняющие аналитические и экспертные функции.
Для доработки Программы при Роспечати, Роскультуре и Рособразовании планируется сформировать экспертные советы, в состав которых должны входить:
• специалисты в области социологии (чтения, культу
ры), социальной психологии и психологии чтения, обра
зования, культурологии, политологии, экономики, права;
• представители общественности (писатели, жур
налисты, издатели, распространители, компетентные
читатели и др.);
• представители заинтересованных министерств и
ведомств (экономики, финансов, социального развития,
обороны, внутренних дел и др.).
До момента формирования оптимального механизма управления Программой функции управления возлагаются на Управляющий Совет из представителей Роспечати и РКС, при котором формируется экспертный совет.
Второй этап (2011—2015 гг.) — системное укрепление инфраструктуры.На этом этапе происходит распространение полученных на первом этапе позитивных результатов, системное укрепление существующих и достраивание отсутствующих элементов инфраструктуры поддержки и развития чтения
Цели и результаты 2-го этапа:
• Внедрение инноваций в готовые к ним учрежде
ния; системное укрепление инфраструктуры поддерж
ки и развития чтения и ее дальнейшее функционирова
ние на постоянной основе;
• Создание системы управления инфраструктурой
поддержки и развития чтения и плавная интеграция в
нее механизмов управления Программой;
• Запуск на регулярной основе системы целепола-
гания и мониторинга результатов по ключевым целям и
индикаторам Программы и функционирования инфра
структуры;
• Достижение конкретных результатов по ключевым
целям Программы, параметры которых были конкрети
зированы в рамках 1-го этапа Программы.
Мероприятия программы должны осуществляться дифференцированно в соответствии с выделенными ранее направлениями.
Третий этап (2016—2020 гг.) — реализация заложенного потенциала, интенсивный рост.На этом этапе происходят реализация заложенного потенциала, смещение фокуса с инфраструктуры на улуч-
13
шение качества человеческого капитала за счет роста культурной компетентности граждан.
Цели и результаты 3-го этапа:
• Достижение ключевых результатов Программы, целевые параметры которых были конкретизированы в рамках 1-го и уточнены в рамках 2-го этапов ее реализации; переход на критерии оценки человеческого ка-
питала в России, соответствующие принятым в ведущих развитых странах;
• Нормативно-правовое закрепление точек и зон
роста;
• Создание нормативных механизмов воспроизве
дения книжной и читательской культуры, развития
культурной компетентности населения.
РАЗДЕЛ 4