Семинарские и практические занятия
Д
направление:540600 Педагогика
профиль подготовки: 540606 Управление дошкольным образованием
Международные правые нормы в сфере образования
- Зарождение идеи о правах ребёнка в передовой общественной мысли Ж.Руссо, Э.Кей, Л.Гурлитт.
- К.Н.Вентцель: круг идей, группировка положений, ведущие разделы права детей в Декларация прав ребенка 1917
- Я.Корчак «Право ребенка на уважение»: обоснование идеи прав ребёнка- и «Как любить детей»: декларация прав ребёнка.
- Источники и принципы МОП. Зарождение идеи о правах ребёнка в передовой общественной мысли (формирование системы прав ребёнка с социально-педагогической позиции).
- Формирование системы прав ребёнка с юридической позиции в европейском образовательном пространстве. Женевская Декларация прав ребёнка (1924) – первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.
- Документ ООН: «Всеобщая декларация прав человека» (1948)
- Документ ООН: «Декларация прав ребёнка» (1959)
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989): правой документ высокого международного значения
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989):документ социально-нравственного начения
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989): педагогического значения
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989): психологического значения
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989): структура, статьи и права ребенка.
- Документ ООН: Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
- «Компансито» - пособие по обучению детей правам: структура и содержание
- «Первые шаги» - учебник по просвещению а области прав человека: структура и содерджание.
Российское законодательство о правах ребёнка и формах их правовой защиты
- Конституция РФ (1993) - правовой фундамент защиты детства; основа правого регулирования в сфере образования.
- Семейный кодекс РФ: права и обязанности родителей и детей. Правовое положение детей в семье. Семейно-правовая ответственность родителей как мера защиты прав ребёнка.
- Закон РФ «Об образовании»: образовательная политика как важнейшая составляющая политики государства. Понятие государственного стандарта в образовании.
- Закон РФ «Об образовании»: система образования в РФ и управление системой образования
- Закон РФ «Об образовании»: экономика системы образования
- Закон РФ «Об образовании»: социальные гарантии реализации прав граждан на образование
- Реализация прав ребёнка в ДОУ основные направления: право ребёнка на охрану здоровья, право ребёнка на защиту, право ребёнка на образование, право на игру, право на сохранение своей индивидуальности.
- Акция»Ремень – не метод воспитания»: инициатор, содержание, общественный резонанс, значение.
- «Россия без жестокости к детям»: общенациональная информационная компания по противодействию жестокому обращению с детьми
- «Дорогою добра»: инициатор, содержание, общественный резонанс, значение.
- «Город без жестокости»: инициатор, содержание, общественный резонанс, значение.
- Театр Поэтической педагогики (поэзии педагогики) «Дай жизнь своим берегам»
Контроль осуществляется :
- в виде тестирования для студентов, не пропустивших семинарские занятия
- в виде ответов на вопросы для студентов, пропустивших семинарские занятия.
- практическая демонтация демонстрация методов обучения детей правам человека из пособий «Компасито» или «Первые шаги»
- Театр Поэтической педагогики (поэзии педагогики) «Дай жизнь своим берегам»
Семинарские и практические занятия
1.1. Международное образовательное право:
зарождение идеи о правах ребёнка в передовой общественной мысли.
1час.
1.Представители педагогического течения свободного воспитания – первые защитники самой идеи прав ребёнка:
· Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) «Эмиль, или О воспитании» (1762) провозглашено первое право ребёнка: быть ребёнком (проявлять свою детскую природу, жить, думать, видеть мир, поступать как ребёнок).
· Эллен Кей (1849-1926) «Век ребёнка» - символ и манифест новой педагогики: провозгласила естественные права ребёнка (право на недостатки, право на неприкосновенность внутреннего мира, право на выбор родителей).
· Людвиг Гурлитт (1855-1931) об особых правах ребёнка: право на самостоятельность в жизни, право на проявление собственного характера, право на убеждение и свободу слова.
2. Константин Николаевич Вентцель (1857-1947) «Декларация прав ребёнка» (1917): круг идей, группировка положений, ведущие разделы, права детей.
3. Януш Корчак /Генрих Гольдшмит/ (1878-1942) «Право ребёнка на уважение»: обоснование идеи прав ребёнка. «Как любить детей» - декларация прав ребёнка.
1.2. Международное образовательное право:
формирование системы прав ребёнка с юридической позиции.
Конвенция ООН о правах ребёнка: