Блок - Народное творчество
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, о Республике Коми.
Для родителей:
Непосредственное участие родителей по реализации проекта. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Оргпнизованная образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации, беседы
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах, акциях
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
Перспективный план работы по реализации проекта.
Сентябрь-Октябрь
I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»
«День пожилых людей»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Аппликация «Открытка для бабушки»
Развлечение: «День знаний»,
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог», РНИ «Горелки», РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам села, на игровую площадку
Работа с родителями:
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»
Ноябрь
2 Блок - Малая Родина
Беседы:
«Мое село» , «Республика Коми»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мое село», изделия из бересты, коллекция полезных ископаемых.
Художественное творчество:
Рисование по сказкам Бажова
Лепка «Урожай в моём огороде»
Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»
Разучивание стихотворения
Экскурсии:
В библиотеку ,МБОУ СОШ села Летка
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка», РНИ «Золотые ворота», РНИ «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Соревнование между подготовительными группами «Зов джунглей»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок из овощей и фруктов
Декабрь, Январь
3 Блок - Россия
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
«История праздника Новый год»
ООД: «Мы готовим винегрет»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России», Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Рисование «Новый год»
Валяние «Ёлочка»
Граттаж – «Зима в деревне»
ООД: «Россия - Родина моя»
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»,«Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком», РНИ «Дедушка - рожок» , РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди», РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Новогодняя выставка «Валенок»
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Февраль
5 Блок Защитники отечества. Масленица.
Беседы:
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
ООД: «Путешествие по России»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
В спортивный зал.
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», РНИ «Золотые ворота», РНИ «Бояре»
Соревнования между подготовительными группами «Марш строя и песни»
Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина», «Участие мужчин для поздравления женщин»
Март-Апрель
Блок - Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня»,
изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
ООД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори гори ясно», РНИ «Золотые ворота», РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
«Участие родителей в инсценировке эпизодов по кинофильмам»
Май
Презентация проекта: «Я часть России»