Примерный список слов для активного усвоения 4 страница
-У кого красная рубашка? – У мальчика красная рубашка.
-У кого яблоко? – У меня яблоко.
-У кого зайчата? – У зайца зайчата.
-У кого синяя футболка? – У меня синяя футболка.
-У нас мыло, а у вас? – У нас зубная щетка, а у вас?
Активизация в речи вопросительных предложений со словами «что делает?» «что делают?».
Обогащение словарного запаса детей новыми глаголами: собирает, гуляют, лепит, играет, рисует, поет, танцует, бросает, ловит, одевает, снимает, растет, тает, катаются, возит, строит и т.д.
Активизация и закрепление усвоенных ранее прилагательных.
Совершенствование умений употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительным словом «какой (-ая,-ое, -ие)?»:
-Какой у тебя платок? – У меня синий платок.
-Какое у Розы платье? - У розы красное платье.
Обогащение словарного запаса детей новыми прилагательными: зимний, северный, хитрый, весенний, солнечный, теплый, холодный, высокий, домашние, дикие, длинные, серые, кирпичный, деревянный, воздушный, водный.
Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами «чей?», «чья?»:
-Это мой карандаш. – Это чей карандаш.
-Это чья кукла? – Это моя кукла.
Выработка умений понимать предложения с вопросительным словом «когда?» как вопрос о времени. Усвоение в словарном порядке наречий времени: весной, летом, утром, днем, вечером ,ночью, сегодня, завтра.
-Когда мы спим? Когда мы завтракаем? Когда идем в детский сад?
Ввести в активный словарь наречия места: впереди, сзади, справа, слева.
-Кто сидит слева (справа) от тебя?
Формирование умений понимать значение родственных слов: школа - школьник, дерево - деревянный, утро- утром, кирпич- кирпичный и т. д.
Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа: Кому Дед Мороз дал куклу?
Выработка умений и навыков устанавливать родо-видовые отношения: мяч, кукла, кубик- игрушки; стол, стул, диван- мебель; лук, помидор, огурец- овощи.
Развитие речи детей на основе активизации усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и образцов связной речи.
Выработка умений и навыков употреблять слова «пожалуйста» при формах повелительного наклонения: Дайте мне, пожалуйста, машину (игрушку, одежду и т. д.) Положи, пожалуйста, мыло на стол. Повесь, пожалуйста, полотенце на крючок.
Совершенствование умений составлять по ситуативным картинкам или без них описание или рассказ из 4-5 предложений о знакомых предметах (игрушках), об окружающей действительности, о себе, о семье, о работе старших, о помощи старшим и т. д.Разучивание стихотворений , песен, загадок, считалок, скороговорок на русском языке.
Примерный список слов для активного усвоения
Слова, обозначающие предметы (имена существительные) повар, суп, сыр, хлеб, друг, подруга, площадка, качели, занятие, двор, брат, сестра, зима, снег, мороз, снежинка, снеговик, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, нора, берлога, метла, лопата, рукавица, горка, хвост, котенок, щенок, волк, тигр, белка, лось, город, деревня, весна, солнце, сосулька, скворец, строитель, гнездо, школа, парта, тетрадь, урок, букварь, книга, картофель и т. д.
Слова, обозначающие признак предмета (имена прилагательные): зимний, северный, хитрая, весенний, солнечный, теплый, холодный, высокий, домашние, дикие, длинные, короткий, серый, кирпичный, деревянный, воздушный, водный, осенний и т. д.
Слова, обозначающие действие предмета (глаголы): собирает, гуляют, лепит, играет(ют), рисует(ют), поет(ют), танцует(ют), бросает, ловит, одевает, снимает, растет, тает, катаются, возит, строит, варит, прыгает и т. д.
Наречия времени:утром, вечером, днем, ночью.
Тематический план по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет
№ | Тема | Задачи | Используемый Материал |
Экскурсия в школу | Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения; формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник; воспитывать. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (школа 2100) | |
Беседа на тему «Наш любимый детский сад | Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи, усвоенных в старшей группе. Развивать логическое мышление, внимание и память. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова | |
Рассматривание картины «Наша группа» | Продолжать учить составлять рассказ по картине; ознакомление со значением предлогов «на», «под», «за» и выработка умений понимать предложения с ними | Программа «Изучаем русский язык» С.М,Гаффарова | |
Экскурсия по детскому саду | Обобщить знания детей о детском саде; совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков русского языка; развивать внимание, наблюдательность | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Составление рассказов на тему «Знакомьтесь, наш детский сад!» | Учить детей составлять последовательные и интересные описания о всех помещениях детского сад; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова, Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Беседа на тему: «Мебель» | Расширять и уточнять знания о мебели: называть предметы мебели, их назначение; воспитывать бережное отношение к домашнему утварю. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова | |
«Электроприборы». Беседа | Уточнить представления о доме, об электроприборах, дать знания о службе спасения, телефоны 01,02,03,04. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Пр. "Школа - 2100", "Игралочка" Л.Г.Петерсон | |
Составление творческого рассказа по фотографиям «Моя семья» | Расширить знания о семье; выработка навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения; воспитывать уважение и любовь к ближним. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова, Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М | |
Рассказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Формировать у детей умение слушать и пересказывать текст; сопереживать героям произведения; развивать память, воспитывать умение слушать других | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |
Рассматривание картины «Семья вечером» | Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, глаголами, именами прилагательными, новыми наречиями времени(утром, вечером, днем, ночью). | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство татарского народа» | Расширять представление детей о татарском народном творчестве, национальном орнаменте, его значении, воспитывать чувство уважения к татарской национальной культуре. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Встреча с писателями нашего города. Ко дню рождения А.Алиша | Доставить детям радость от встречи с известными людьми; работать над выразительным чтением стихотворения; воспитывать умение слушать других. | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Экскурсия на тему: «Осень золотая" | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать умение вести себя на природе. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Игра «Помоги Незнайке» (овощи) | Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого?; Развитие логического мышления, внимания и памяти. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Составление рассказа из личного опыта «Осень» | Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подчеркивая детали; воспитывать творческое воображение. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Игра «Заказ по телефону» | Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительных; воспитывать культуру общения; развивать внимание | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Составление рассказа по картине «Наш огород» | Учить правильно, по плану составлять рассказ по картине; использовать в речи многозначные слова; воспитывать сдержанность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |
Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | Формировать умение внимательно слушать, пересказать текст; упражнять в подборе определений, синонимов; воспитывать интерес к явлениям природы. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |
Игра «Рассели животных» | Закрепить знания и представления о животных, учить различать домашних и диких животных; развивать способность имитировать движения: учит правильно употреблять глаголы. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарорва. | |
Беседа «Перелётные птицы» | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; дать представление о влияние сезонных изменений на поведение птиц. | Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Повторение пройденного материала | Уточнить знания детей по теме «Осень»; учить детей правильно, смело показывать свои знания; воспитывать желание беречь природу; развивать воображение, память. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
Праздник «Сөмбелә» | Доставить детям радость, желание веселиться с друзьями; закрепить знания об осени; развивать творческие возможности. | Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому”. Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
« Во саду ли, в огороде». Беседа об уборке урожая | Воспитывать уважение к труду ; расширить знания об овощах и фруктах; формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Воспитывать аккуратность; закрепить знания о строение человека, различать и называть части тела; развивать связную речь, упражнять в составлении сложных предложений. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон | |
Изучение произведения К.Н.Чуковского «Мойдодыр» | Через художественное произведение донести знания детей о чистоте; развивать сдержанность; воспитывать стремление к порядку. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Рассматривание картины «Мы умываемся» | Продолжать развивать умение целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять эмоциональный, содержательный рассказ; воспитывать интерес к рассказам других | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для вос. «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Составление рассказа по картине «Мы умываемся» | Развивать умение целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять эмоциональный, рассказ; воспитывать интерес к рассказам других | Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Хрестоматия для восп. «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Кто мы? Какие мы? | Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Различать понятие «девочка» - «мальчик» | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
Пересказ Е.Пермяк «Про нос и язык | Совершенствовать у детей умение внимательно слушать и запоминать текст; воспитывать умение слушать других. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова. Методическое пособие В.И. Селивёр-стова «Речевые игры в детском саду» | |
Если хочешь быть здоров! | Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. | Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Игра-развлечение: «Детский сад для животных» | Совершенствовать умений и навыков вести разговор с использованием усвоенных знаний; развивать логическое мышление, внимание, память. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |
Беседа на тему«Домашние животные» | Познакомить детей с названиями домашних животных, их внешним видом, характерными повадками. Подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Беседа «Мой дом» | Дополнять знания детей о домах, мебели; развивать внимание, память; воспитание интереса к русскому языку | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Экскурсия «Мы живем в городе» | Закрепить и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать интерес к своему городу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Рассматривание картины «Наша кухня» | Внимательно рассматривать картину; Развивать разговорную речь, активизировать слова характеризующий мебель; воспитывать бережное отношение к мебели. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Игра «Смотри и запоминай». | Совершенствовать представление о способах классификации предметов; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |
Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка". | Уточнить представления детей о домашних птицах, их характерные признаки и повадки; их детенышей; закрепить счет в пределах десяти; воспитывать внимание, память. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |
НРК. Удмуртия | Продолжать знакомить с элементами удмуртского орнамента; вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения других народов. | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Развлечение «Разговор красок» | Воспитывать умение веселиться; доставить детям радость, закрепить знания детей по данной теме; развивать мышление. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
НРК. Башкортостан | Вызвать интерес к звучанию песен, стихов на башкирском языке; научить детей играть в народные игры башкирского народа. | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Пришла зима. | Учить составлять небольшой рассказ(2-3 предложения), отражающий содержание картины; закрепить знания детей о временных изменениях в природе. | Программа «Изучаем русский язык» С.М, Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М | |
Рассматривание снега и льда. | Познакомить детей со свойствами снега и льда. Закреплять понятие "один - много".Пользоваться уменьшительно-ласкательными словами. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |
Игра «Зимняя прогулка» | Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации; воспитывать бережное отношение к природе. | Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова №4,5 202ст | |
Инсценирование стихотворение А. Шибаева "Сани". | Cоставлять короткий рассказ (4-5 предложений), рассмотрев картину; закреплять свойства снега и льда; уточнять понятия: зимой холодно, много снега, снег на улице не тает, потому что холодно. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Заучивание стихотворения О.Высотской «Холодно» | Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Воспитывать внимание к речи говорящего. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова, Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М | |
Чтение рассказа "Про снежный колобок | Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по- другому | |
Рассматривание картины «В зимнем лесу» | 1.Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитания; активизировать диалогическую речь детей; воспитывать чуткость и внимание. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
«Волшебница зима» | Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Дидактическая игра «Зимние слова» | Познакомить детей с особенностями природных условий; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; воспитывать интерес к русской речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Повторение пройденного материала | Закрепить полученные знания детей по данной теме; воспитывать бережное отношение к природе. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова | |
Беседа о диких животных | Воспитывать желание помочь диким животным. Расширять и углублять представления детей о диких животных. Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон | |
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам | Формировать умение составлять рассказ по картинкам; развивать творческий подход; воспитывать умение слушать других. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Игра «Поедем в зоопарк» | Закреплять знания и представления о животных; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; воспитывать желание помочь животным. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
«Животные нашей страны» КВН | Продолжать формировать представление о нашей стране; развивать умение пользоваться знаниями; воспитывать умение болеть за команду. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Чтение и драматизация русской народной сказки « Заяц-хвастун» | Воспитывать желание помочь диким животным; формировать умение использовать при пересказе и драматизации выразительные средства художественного языка; произносить чистоговорки с различной силой голоса | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Путешествие на корабле | Дать представления об особенностях Африки, Австралии; развивать память; воспитывать интерес к животным других стран. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |
«Птицы зимой» (беседа) | Продолжать знакомить детей с птицами, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев. | |
Беседа на тему «Домашние птицы» | Расширять и углублять представления детей о домашних птицах. Формировать умение составлять предложение по картине. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |
Чтение и пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей с русской народной сказкой Обратить внимание на особенности композиции. Раскрыть красоту этого произведения, в котором воплощены лучшие традиции русского народного творчества. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |
Беседа на тему «Мой город – Набережные Челны» | Воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах. Упражнять детей составлять подробные интересные рассказы о достопримечательностях родного города. Систематизировать знания детей о видах транспорта и их назначении. | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Экскурсия: «Улица полна неожиданностей» | Расширить представления о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
День защитника отечества- | Рассказать детям о тех, кто защищает Родину; развивать интерес к таким праздникам; воспитывать сделать приятное для близких. | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Заучивание стихотворения «Будьте осторожны на улице» Анас Хасанов | Формировать умение выразительно читать стихотворение; развивать память; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Игра «Автобус» | Систематизировать знания детей о видах транспорта и их назначении; упражнять в составлении интересных рассказов; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Целевая прогулка к памятнику «Мы помним» | Продолжать знакомить детей с историей нашей страны ; развивать воображение; воспитывать уважение к ветеранам. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» | Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе: работать над умением выразительно читать стихи; воспитывать умение слушать других. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Праздник «Мамин день» | Доставить детям радость, удовольствие от праздника; развивать умение выразительно читать стихи. | Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Рассматривание картины «Весна» | Упражнять детей в подборе однокоренных слов; учить составлять последовательный рассказ: воспитывать наблюдательность, интерес к живой и неживой природой. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Экскурсия «В гости к лесным зверям» | Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в учебно-игровых ситуациях по теме «Весна» | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
Растения (деревья, кусты, цветы) | Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. | Картинки с изображением разных деревьев, цветов. Закреплять представление о названии и об основных частях растений. | |
Чтение К.Чуковского "Федорино горе" | Совершенствовать умение пересказывать литературный текст; воспитывать культуру поведения. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Составление описательного рассказа о посуде "Я пришла в магазин" | Продолжать работу над формированием умения правильно называть виды посуды по их назначению; развивать умение составлять последовательный рассказ; воспитывать культуру общения. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Дидактическая игра «Готовим салат» | Продолжать работу над активизацией словарного запаса; развивать мелкую моторику руки; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Беседа на тему «Наша одежда» | Уточнить знания об одежде, её назначении. Упражнять в использовании в речи предлогов. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие«Читаем детям» А.Ш Асадуллин. | |
Чтение и пересказ рассказа «Живая шляпа» | Совершенствовать умение пересказывать, составлять связный рассказ. | Программа ««Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Читаем детям» А.ШАсадуллин. | |
Заучивание стихотворения Э.Селелениса «Платье» | Формировать умение заучивать стихи. Развивать память. | Методическое пособие «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Л.Б.Берегова. | |
Рассказ по картине «Мы пришли с прогулки» | Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине. Обогащать словарный запас. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Развлечение «Показ мод» | Уточнить названия одежды, представление о видах одежды; развивать умение демонстрировать одежду, рассказать о ней; воспитывать бережное отношение к одежде. | Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Головные уборы | Продолжать классифицировать предметы одежды; развивать творческое воображение. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Г.Тукай - великий поэт | Продолжать изучать творчество поэта. | Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» | |
Игра «Буратино принес портфель» | Познакомить детей со школьными принадлежностями; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова | |
Целевая прогулка в школу. | Дать детям представление о школе; дать представление о библиотеке; воспитывать интерес и желание посещать школу. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
Дидактическая игра «Скоро в школу» | Формировать умение понимать значение родственных слов: школа-школьник; дерево - деревянный и.т. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |
«Я живу в Татарстане» | Расширить знания детей о Республике Татарстан; развивать грамматическую речь детей; воспитывать любовь к родному краю | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова | |
Прогулка по городу. | Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте. | Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев |
Ана теленнән комплекслы - тематик планнар