Единые требования к педагогу
Выполнение обязанностей, определенных Законом РФ «Об образовании»,
Уставом школы, должностными инструкциями:
1. Добросовестно исполнять должностные обязанности, возложенные трудовым договором.
2. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся.
3. Незамедлительно сообщать директору школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей, сохранности имущества школы.
4. Бережно относиться к имуществу школы и других работников.
5. Применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места.
6. Выполнять Устав школы, локальные правовые акты школы, правила внутреннего трудового распорядка, другие требования, регламентирующие деятельность школы.
7. Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса.
8. Осуществлять обучение и воспитание учающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводить уроки, групповые, индивидуальные консультации и другие учебные занятия в закреплённых за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивать во время занятий порядок и дисциплину.
9. Реализовывать применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий, использовать при этом разнообразные приёмы, методы и средства обучения.
10. Обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.
11. Вести в установленном порядке классную документацию,осуществлять текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, выставлять оценки в классный журнал, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.
12. Создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе.
13. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет.
14. Участвовать в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.
15. Воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма.
16. Поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся.
17. Предоставлять возможность администрации школы посещать уроки, групповые и индивидуальные консультации, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы.
18. Дежурить по школе в соответствии с графиком дежурств, в перерывах между занятиями, а также за 30 минут до начала и в течение 20 мин. по окончании уроков.
19. Проходить периодические бесплатные медосмотры.
20. Соблюдать этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
22. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, доводить до сведения администрации школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
23. Учитель служит для обучающихся образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем обучающимся.
24. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
25. Учитель не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, так как ребенок не выбирает своих родителей.
26. Учитель не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.
27. Учитель обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.
28. Учитель является для обучающихся примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом для подражания.
29. Учитель помнит, что по поведению отдельного учителя обучающиеся, родители (законные представители) и общество судят о Школе в целом.
Требования к учителю на уроке:
1. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.
В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.
2. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:
· урок начинается и заканчивается по звонку
· каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся
· воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.
· воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя
· учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.
· требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.
· учителя физической культуры отслеживают явку учащихся, освобожденных от занятий физкультурой после болезни.
· во время перемены учитель находится с детьми и отвечает за их жизнь и здоровье.
3. Обращение к учащемуся должно быть уважительным;
· Учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;
· Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. Учитель не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий. В случае отсутствия на уроке учащегося учитель принимает незамедлительные меры по выяснению причин и сообщению родителям (законным представителям).
· Учитель обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.
4. В период организации образовательного процесса ( в период уроков ) запрещается:
- снижать оценку за отсутствие учебника или учебного пособия, за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;
- выставлять ученику оценку «2» за отсутствие учебника или тетради или за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;
- изменять по своему усмотрению расписание уроков ( занятий ) и график работы;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов ( перемен ) между ними;
- отвлекать педагогических и руководящих работников школы в учебное время от непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью;
- созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.
Педагогическому работнику запрещается:
- передавать персональные данные об обучающемся и его родителях (законных представителей) третьей стороне без письменного согласия родителей (законных представителей);
- разглашать сведения личной жизни обучающегося и его семьи;
- унижать в любой форме на классных родительских собраниях родителей (законных представителей), дети которых отстают в учебе;
- использовать выражения, осуждающие поведение родителей (законных представителей), дети которых отстают в учебе;
- выносить на обсуждение родителей (законных представителей) конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т.п.;
- обсуждать с родителями (законными представителями) выступления своих коллег по Школе;
- манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;
- повышать голос, кричать на ученика, родителя (законного представителя), коллегу;
- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
- нарушать требования образовательной программы Школы, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор;
- допускать в общении с коллегами, родителями (законными представителями) и обучающимися ненормативную лексику;
- курить в помещении Школы;
- собирать с родителей (законных представителей) и обучающихся денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещения театров, просмотров кинофильмов;
- поручать обучающимся сбор денежных средств;
- сравнивать материальное положение семей обучающихся;
- сравнивать результаты успеваемости детей в классе;
- допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;
- допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство обучающегося независимо от возраста;
- допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;
- применять по отношению к обучающимся меры физического, психического или психологического насилия над личностью;
- допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;