Выполнить морфологический разбор указанных частей речи.

- случайность –им. сущ., н.ф. – случайность, абстрактное, нарицательное, неодушевлённое, ж. род. 3 скл., мягкий вариант склонения;

употреблено в форме ед. числа, вин. падежа, объектное значение падежа, окончание основное, вариантов нет; в предложении выполняет функцию номинативного подлежащего

(на) крутом (берегу) – имя прилагательное, н.ф. – крутой; качественное (круче – сравнительная степень), твёрдый вариант склонения;

употреблено в полной форме, положительной степени сравнения, сочетается с существительным «на берегу» в форме единственного числа, мужского рода, предложного падежа;

в предложении выполняет функцию согласованного определения

перестанет – глагол, н.ф. – перестать, с/вид, невозвратный, непереходный, вне залога, непродуктивный класс, 1спряжение;

глагол употреблён в форме изъявительного наклонения, будущего времени, единственного числа, 3 лица;

в предложении выполняет функцию простого глагольного сказуемого

5. Выполнить фонетический анализ одного слова:

может[можът] ударение свободное, фиксированное;

[м] – согласный,

губной,

губно-губной,

смычно-проходной,

сильная позиция

о] – гласный,

лабиализованный

заднего ряда,

верхнего подъема

сильная позиция

[ж] – согл,

шумный,

звонкий,

язычный,

переднеязычный,

нёбно-зубной,

щелевой,

сильная позиция

[ъ] - гласный,

редуцированный 2 степени,

среднего ряда,

среднего подъёма,

слабая позиция

[т]- согл,

шумный,

глухой,

язычный,

переднеязычный,

зубной,

взрывной

слабая позиция



 
  Выполнить морфологический разбор указанных частей речи. - student2.ru

5 букв, 5 звуков

6. Выполнить словообразовательный анализ одного слова:

 
  Выполнить морфологический разбор указанных частей речи. - student2.ru

Рекомендуемая литература

1. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы)/ Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: ИЦ Академия, 2010.

2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. – М.: ИЦ Академия, 2008.

3. Валгина, Н.С., Светлышева, В.Н. Орфография и пунктуация: справочник [Текст]: справочник для школьников старших классов, студентов и работников печати/Н.С.Валгина, В.Н.Светлышева.- М.: «Неолит», 2001.- 320с.

4. Диброва, Е.И. Касаткин, Л.Л., Николина, Н.А., Щеболева, И.И. Современный русский язык [Текст]: теорет. пособие для студ. высш. учеб. завед., препод. р.яз., аспирантов в 2 ч./Е.И.Диброва, Л.Л.Касаткин, Н.А.Николина, И.И.Щеболева; под ред. Е.И.Дибровой.- М.: Академия, 2002.

5. Земский, А.М., Крючков, С.Е., Светлаев, М.В. Русский язык в 2ч. [ Текст]: учебник для студ. средн. пед. учебных заведений/А.М.Земский, С.Е.Крючков, М.В.Светлаев; под ред. В.В.Виноградова.- 12-е изд; стереотип.- М.: Академия, 1998.

6. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 2005. – 612 с.

7. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М., 2010. – 128 с.

8. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М., 2007. – 480 с.

9. Правила русской орфографии и пунктуации [Текст]. – М.: Просвещение, 1957 (1962).- 175 с.

10. Розенталь, Д.Э. Русский язык [Текст]: сборник упр. для школьников старших классов и поступающих в вузы/Д.Э.Розенталь.- М.: Дрофа, 2002.- 236 с.

11. Розенталь, Д.Э., Голуб, И.Б., Теленкова, М.А. Современный русский язык [Текст]: учеб. пособие для школьников, студентов-филологов и преподавателей/Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова.- М.: Арис-Пресс, 2003.- 434 с.

12. Современный русский язык / Под ред .П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.

13. Соловейчик. М.С. Русский язык в начальных классах. – М.: Академия, 2006

Наши рекомендации