Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы.
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей. Воспитателям рекомендуется:
- Отслеживать информациювТетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов.
2. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
- Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
- Контролировать наличие головных уборов у детей;
- Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры.
- Следить за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
- Осуществлять питьевой режим на прогулке.
- Выносной материална прогулку
- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
- тазы с водой, умывальник (или оборудование для умывания), бумажное полотенце, корзина для мусора;
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
- спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
- настольно-печатные игры;
- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
- материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке.
9. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
- Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
- Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
- Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
- При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
- Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
- Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Медсестра, помощники воспитателей |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, варежек для обтирания. | Медсестра, помощники воспитателей |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие методической литературы и дидактического материала для ОБЖ, ЗОЖ, ПДД. | Старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. Экскурсии и пешие прогулки | Воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Старший воспитатель, воспитатели |
Организация поездок, экскурсий | Проведение экскурсий в музеи (краеведческий музей, музей пожарной службы); целевых прогулок к перекрестку, по улицам города, в сквер им К. Маркса, парк КиО. | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для экологического развития | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Старший воспитатель, воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов | Старший воспитатель Воспитатели |
Организация изобразительной деятельности | Работа с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе | Старший воспитатель, воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми