Обоснование содержания и методики реализации педагогического проекта «Русские народные подвижные игры» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Был предложен???? Нами разработан педагогический проект на тему «Русские народные подвижные игры», уточните название! У Вас по разному он называется в разных местах !! направленный на внедрение системы русских народных подвижных игр в образовательный процесс ДОУ.

Комплекс игр?? У Вас проект, а не комплекс игр! включает в себя различные по содержанию русские народные подвижные игры, которые позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей.

Обоснуйте требования к выбору игр? В теории у вас были разные виды, свяжите это! Сколько игр всего включено в проект? Какие формы образовательной деятельности использованы.

Помните, что у Вас РУССКИЕ народные подвижные игры. Где ознакомление с русскими традициями, в чем специфика атрибутов и декораций, особенности методики разучивания, применения закличек, сговора , считалок и пр…..

Значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать двигательные навыки, воспитывать ловкость. Во всех вариантах детей сначала просили определить способ предстоящих действий в зависимости от требований игры, затем проверить правильность своего выбора непосредственно в игре. Пример??

При проведении игр детей знакомили с разнообразными приёмами увёртывания, напоминали, что можно резко изменить направление, остановиться, присесть, слегка наклонить корпус, выполнить обманное движение. Использование наглядного материала позволяло находить наиболее рациональный вариант решения двигательной задачи.

При проведении игр, основу которых составляли подражательные и ритмические движения, упражнения на внимание, неожиданные перестроения, учитывалось теоретически обоснованное положение о значении чувства времени, обеспечивающего адекватную реакцию на изменение ситуации. Широко использовались имитационные упражнения. В играх, требующих мгновенного прекращения действий по игровому сигналу, сохранению определённого положения, подчёркивались быстрота реакции, а также оригинальность и выразительность позы. Пример?

Сюда вставить проект

Сделайте его по этой форме и перетащите сюда

Структура проекта

https://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-i-ego-struktura-1013870.html

· название проекта

· категория (разработанный, внедрённый)

· краткосрочный\ долгосрочный

· база выполнения проекта (указать возрастную группу ДОО, класс или группу учащихся школы, студенческую группу, количество человек)

Паспорт проекта

· актуальность проекта (затруднения, противоречия в практике, из которых вытекает необходимость разработки и реализации проекта по данной теме);

· цель проекта (ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в педагогах / воспитанниках, появившихся благодаря реализации проекта);

· задачи проекта (действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели);

· ресурсы (материально-технические, кадровые, финансовые и т.д.)

· последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию;

· поэтапный план реализации проекта:

Задачи Мероприятия Сроки   Результат Ответственный (ФИО, должность)
       
  Приобретение оборудования для игр Игровое оборудование Назаренко Анастасия Васильевна
  Анкетирование родителей Результаты анкетирования Назаренко Анастасия Васильевна
  Проведение диагностики детей Результаты диагностики Назаренко Анастасия Васильевна
  Перспективный план Разработка перспективного плана Назаренко Анастасия Васильевна
  Разработанные занятия, сценарии Разработка занятий и мероприятий Назаренко Анастасия Васильевна
  Рассказ о празднике Конспект занятия Назаренко Анастасия Васильевна
  Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Конспект консультации Назаренко Анастасия Васильевна
  Прослушивание и разучивание считалок, скороговорок, зазывалок http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/kratkosrochnyj-pedagogicheskij-proekt-moj-gorod-komsomolsk.html http://27.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/ageeva-g-v-vospitatel/proekt-russkie-narodnye-igry.html Назаренко Анастасия Васильевна
  Беседа о характерных особенностях зимы. Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.   Назаренко Анастасия Васильевна
  Проведение русских народных подвижных игр «Гори-гори ясно!», «Горелки» Сценарий http://mognovse.ru/fr-tema-proekta-russkie-narodnie-igri.html Назаренко Анастасия Васильевна
      Назаренко Анастасия Васильевна

· конечный продукт проекта;

· список использованной литературы и других источников (точное библиографическое описание).

Приложение должно содержать материалы, подтверждающие реализацию проекта и раскрывающие особенности реальной практики педагога (если это внедрённый проект).. В приложении могут быть представлены: сценарии досуга, конспекты отдельных форм работы с детьми, подборка иллюстративного материала по ознакомлению детей русскими народными традициями, фото, продукты совместной деятельности детей и взрослых,

Не по теме!!! См задачи, гипотезу

На заключительном этапе решались задачи совершенствования двигательных навыков детей и творческого использования имеющегося двигательного опыта в повседневной жизни. На данном этапе предусматривалось проведение подвижных игр с более сложными заданиями; придумывание игр и упражнений самими детьми; включение описанных выше игр в формы активного отдыха - физкультурные досуги и праздники, а также самостоятельную двигательную деятельность детей.

Особое внимание в работе уделялось осуществлению индивидуально-дифференцированного подхода к детям, имеющим существенные различия по степени сформированности двигательных навыков и уровню физической подготовленности: задания подбирались индивидуально для каждого ребёнка, для соперничества в парах, коллективных соревнований. Целесообразным оказался приём объединения в пары не только активных и пассивных детей, но и детей с разным уровнем физической подготовленности.

Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентирована программой, но воспитатель должен уметь оценивать и фактическое положение. Если дети во время бега покашливают, значит они устали и не могут перевести дыхание. Необходимо переключиться на другую, более спокойную игру.

Для проведения большинства игр руководителю необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит еще слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть легким, удобным по объему, соответствовать физическим возможностям детей. Пример применения??

Таким образом, проведенные мероприятия по развитию психофизических качеств у детей оказали благоприятное влияние на развитие детей. У детей группы улучшились такие качества как: координационные и скоростно-силовые.

Таким образом, по итогам всех методик, было выявлено следующее.

Разработана методика??????? работы воспитателя по организации русских народных подвижных игр с дошкольниками, направленная на развитие основных физических качеств.

Специально подобранные игры проводились ежедневно в группе и на улице. При этом значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать двигательные навыки.

Одним из немаловажных фактов в разработанном проекте является совместная деятельность педагога и детей.

Разработанный проект оказал положительное влияние на развитие физических качеств.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Дошкольный возраст - это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Средний дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности.

В экспериментальной части было выявлено следующее: использование русских народных подвижных игр для среднего дошкольного возраста недостаточно.

Предложенный проект по организации русских народных подвижных игр с дошкольниками, направленный на развитие основных физических качеств оказал положительное влияние на развитие психофизических качеств детей. ЗАЧЕМ???? См Ваш научный аппарат!

В данной работе выполнены поставленные задачи и доказано, что русские народные подвижные игры являются действенным средством всестороннего, и, прежде всего умственного и физического развития детей. Они помогают освоению и закреплению ранее полученных знанийи умений, развивают физические качества в различных игровых ситуациях. Народные игры органически включаются в современный воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях, делая этот процесс естественным???

Всё не по теме! Смотрите введение и отвечайте на те вопросы (задачи исследования) ,которые там сформированы.

Очень большой и засоренный ненужной Вам литературой список. Источников должно быть 3-35. Есть ошибки в оформлении. Ссылки должны соответствовать номерам .

Список литературы

1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М.: Учпедгиз, 1948. – 250 с.

2. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991.

3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983.

4. Водовозова Е.Н. Умственное развитие детей. С-Петербург 1871

5. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания дошкольного возраста. – 7-е изд., перераб. и доп. изд. – Спб., 1913.

6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Спб., 1999. – с. 157-158.

7. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1997. - № 6. – с. 61-64.

8. Дворкина, Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3 – 6 лет на основе подвижных игр - М.: Просвещение, 2005.- 417с.

9. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с., илл.

10. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада / Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

11. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 4. – с. 10-14.

12. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. – М.: Дошкольное воспитание, 1965. – 137 с.

13. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание.2005, № 4.

14. Игры и упражнения в обучении дошкольников. Минск, 1985.

15. Кенеман А. В. Физическая подготовка детей / под ред. В. И. Ильинича. М. : Издательский дом «Академия», 2000 – 231 c.

16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.

17. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 1998, № 11.

18. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 2002.- 79с.

19. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, № 5.

20. Левицкая М. Народные подвижные игры - СПб, Издательство Политехнического университета, 2008 г.

21. Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991.

22. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры – М.: Просвещение, 1989. – 320 с.

23. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения /сост.И. Н. Решетень. — М., 1990.

24. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста. М., 1952. – 234 с.

25. Литвинова М. Ф. Детские народные подвижные игры. М., 1995.

26. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2003.- 368с.

27. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры – М. 1986

28. Люблинская, А.А. Детская психология/ А.А.Люблинская.- М.: Просвещение,1991.- 347с.

29. Лямина Л.А. Народные игры в детском саду. М., 2008.- 84с.

30. Маханева,М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева.- М.: Просвещение, 1998.- 247с.

31. Меньщикова Е. «Бояре! А мы к вам пришли!» Русские народные игры-забавы / Дошкольное воспитание. – 2003. - № 12. – с. 60-62.

32. Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

33. Миньков, Н.Б. Игры и воспитание способностей - М.: Просвещение, 1969.- 288с.

34. Немов, Р.С. Психология: учебник для студентов пед.вузов: в 3 кн.-М.: Владос,2005.-Кн.1.- 271с.

35. Ноткина,Н.А. Развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста - СПб, 1995.-271с.

36. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1992.

37. Озеров, В.П. Психомоторные способности человека - Дубна: Феникс, 2002.

38. Осокина, Т.И. Детские подвижные игры - М.: Просвещение, 2003.-143с.

39. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Дошкольное воспитание. 2002, № 4.

40. Подласый,П.П. Педагогика - М.: Владос, 1996.- 432с.

41. Покровский Е. А. Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России - Тип. А. А. Карцева, 1884 г. – 389 с. Историко-архивные материалы 19 века.

42. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры - Спб.: Речь, 2011. - 184 с.

43. Смирнова Е. Игры развивающие мышление. Вопросы теории.// Дошкольное воспитание. 2002, № 8.

44. Спенсер А. Образование умственное, моральное и физическое / А. Спенсер. – Спб.: ВЕИП, 1999. – 270 с.

45. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

46. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 368 с.

47. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1979.-96с.

48. Титова О.Я. Обрядовые праздники в России - Издательство ТЦ СФЕРА, 2003 г.

49. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. 3-е изд. М.: Просвещение, 1999.

50. Ушинский К. Д. Собрание сочинений – М.: Академия, 1989. – т.6. – 340 с.

51. Федотова Н. Развитие игровой деятельности / Дошкольное воспитание. – 2003. - № 5. – с. 25-27.

52. Шангина И. И. Русские дети и их игры - М.:Издательский дом «Искусство», 2000. – 296 с.

53. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Владос, 1999. – 360 с.

54. Якуб С. К. Вспомним забытые игры – М., «Детская литература» 1988 -158 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Педагогический проект

«Русские народные подвижные игры»

 
  Обоснование содержания и методики реализации педагогического проекта «Русские народные подвижные игры» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» - student2.ru

Аннотация

Необходимость приобщения нового поколения к национальной культуре хорошо объясняется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит ценности будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовывать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Игры являются неотъемлемой частью воспитания детей разного возраста, своего рода – школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Русские народные подвижные игры являются неоценимым национальным богатством. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы вернуть их нашим детям.

В играх удовлетворяется жажда действия ребенка, даётся обильная пища для работы ума и воображения, воспитывается умение переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта:

1 месяц

Срок проекта:

С 1 марта по 30 марта 2017 года.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Роль родителей в реализации проекта:

Изготовление атрибутов к играм

Анкетирование

Возраст детей:

4-5 лет.

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие.

Обеспечение проекта:

- подбор необходимой литературы;

- подбор русских народных игр;

- составление картотеки русских народных подвижных игр;

- составление картотеки считалок, закличек;

- подбор наглядного материала (фотографии);

-создание условий для проведения игр и досуга (атрибуты, подбор костюмов).

Тип проекта:

информационный, игровой.

По характеру контактов:

групповой.

Актуальность:

В силу многих причин, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с русскими народными подвижными играми как частью народных традиций, народного творчества.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, способность к общению, уважение к родному очагу - вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Игра в жизни ребёнка время радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традицию.

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка.

Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа.

Цель:

воспитание и развитие детей 4-5 лет на идеях народной педагогики, формирование ЗОЖ детей, посредством русских народных подвижных игр.

Или лучше такая формулировка: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровье детей.

Задачи:

· Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

· Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

· Закрепление основных движений в ходе проведения русских народных подвижных игр.

· Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

· Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Методы проекта:

игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

· развитие диалогической и монологической речи детей.

· умение играть в русские народные подвижные игры.

· создание системы работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

· привлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.

План реализации:

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

- подбор методической литературы;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- разработка занятий.

2 этап – основной. Реализация проекта

Коммуникация.

1. Заучивание считалок, потешек, стихов к играм, песенок, закличек, скороговорок, пословиц, загадок.

2. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики.

Здоровье.

1. Организация и проведение русских народных подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей.

Безопасность.

1. Объяснение техники безопасности.

Социализация.

1. Совместная игра.

2. Ознакомление с атрибутами игр.

3. Ознакомление детей средней группы с понравившимися играми.

Познание.

1. Объяснение правил игры.

Рассказ об истории народных подвижных игр.

Беседа «Как играли в старину».

3 этап - заключительный

Проведение досуга «Путешествия в страну русских народных игр».

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ИГР

Золотые ворота.

Золотые ворота,

Пропустите вы меня.

Я и сам пройду,

Да всех детей проведу.

Скоро день кончается.

Ворота закрываются.

(«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них, Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.)

Кулачки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кук мак, кук мак – убирай один кулак!

Играющие сжимают пальцы в кулаки. Водящий начинает считать играющих:
Так продолжается до тех пор, пока кто-то из играющих не уберет оба кулака. Теперь он либо выходит из игры, либо выполняет задание играющих (пляшет, прыгает на одной ноге, кукарекает и т. д.).

Колечко

Дети сидят на лавочке и держат ладони, сложенные лодочкой, перед собой.

Водящий зажимает колечко или монетку в своей "лодочке" и поочерёдно проходит мимо каждого участника (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков. Незаметно он перекладывает к одному из них "колечко", а затем произносит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко".

Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим. Задача остальных - успеть удержать его.

Ручеек

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.

Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игра « Царевич – Королевич»

По загороду гуляет, по загороду гуляет,
Царевич – королевич, царевич – королевич (идут дети по кругу).

Поднимитесь ворота, поднимитесь ворота,
Царевич – королевич, царевич – королевич (поднимают руки).

Он царевну выбирает, он царевну выбирает,
Царевич – королевич, царевич – королевич (руки расцеплены)

Царевне поклонись, царевне поклонись,
Царевич – королевич, царевич – королевич (кланяются друг другу)

По загороду гуляет, по загороду гуляет,
Царевич – королевич, царевич – королевич ( хлопают в ладоши).

СЧИТАЛКИ

Шел баран...
(русская народная считалочка)

Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмет —
Тот и вон пойдет.

Шла коза по мостику...
(русская народная считалочка)

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Обоснование содержания и методики реализации педагогического проекта «Русские народные подвижные игры» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» - student2.ru

Консультация для родителей

«Русские народные подвижные игры для детей.

Играйте вместе с нами»

На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспитанию, уходящему своими корнями в традиции и историю родного народа.

В последнее время в детских садах и школах традициям и истории России уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, мы:

- развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству;

- расширяем и обогащаем игровые действия детей;

- развиваем двигательную активность;

- укрепляем здоровье детей;

- обогащаем словарь.

Дорогие родители, предлагаем вашему вниманию варианты русских народных подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, в которые можно играть не только в детском саду, но и дома, и во дворе.

1. Хоровод - игра "Ай, гугу! "

Дети встают в круг. Ведущий ведет детей за собой и произносит слова:

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружится на лугу.

На лугу - то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда, так беда!

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

2. Игра "Платочек"

Дети сидят на стульчиках. Ведущая в центре круга, показывает платочек.

Вот какой у меня платочек,

Пойди, попляши, Катенька, дружочек (повязывает),

Всем ребятам Катеньку покажу (показывает).

Вот - вот, вот как Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли? - Посмотрю.

Маме с папой Катеньку похвалю (дети хлопают, Катя танцует) .

Веселее, Катенька, попляши,

Мы похлопаем от души.

3. Игра "Ворон"

Перед началом игры выбираются пташки (например, воробьи, голосу которых они смогут подражать. Выбирается ворон. Пташки летают, кричат. Из гнезда вылетает ворон и кричит: "Кар - р -р! " Пташки прячутся в домик, ворон пытается их поймать.

Надеемся, что вам понравится играть с детками и это станет вашей доброй традицией! Удачи!

Наши рекомендации