Цели и задачи обучения по дисциплине
САНКТ-ПЕТЕРБУРНСКАЯ КАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра гуманитарных и социальных наук
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Кирдяшкин А.В.
«2» июля 2007 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
для специальностей: «Юриспруденция», «Социально-культурный сервис и туризм», «Связи с общественностью», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Перевод и переводоведение», «Менеджмент», «Коммерция», «Прикладная информатика», «Экономика»
Вид учебной работы | Количество часов Для специальностей ««Социально-ультурный сервис и туризм», «Связи с общественностью», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Перевод и переводоведение», «Менеджмент», «Коммерция», «Прикладная информатика», «Экономика» очной (полной) формы обучения II семестр | Количество часов «Юриспруденция» очная (полная) форма обучения II семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Семинары | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид итогового контроля | зачет | зачет |
Санкт-Петербург
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению гуманитарной и социальной подготовки.
СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):
Кавдангалиева М.И., канд. пед. наук, доцент
( инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социальных наук « 18 » июня 2007 г., протокол № 59/09.
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой Пуринова Г.К.
Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией факультета__социальных наук « 25 » июня 2007 г., протокол № 10 .
(наименование факультета)
Председатель методической
комиссии Лихацкий В.И.
(инициалы и фамилия)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
гуманитарных и социальных наук
Пуринова Г.К.
(инициалы и фамилия )
« 29» июня 2007 г.
Начальник учебного отдела Титов В.А.
(инициалы и фамилия )
« 29» июня 2007 г.
Начальник методического отдела Павлющенко А.В.
(инициалы и фамилия )
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины «Психология и педагогика» является знакомство студентов с понятийным аппаратом данного курса; выделение ключевых позиций по наиболее важным проблемам, а также выработка навыков формирования системы знаний по психологии и педагогике, необходимых для принятия компетентных решений в будущей профессиональной деятельности.
Предметом изучения дисциплины «Психология и педагогика»является – 1)психика человека, проявляющаяся в его поведении и общении; 2) педагогический процесс.
Задачи обучения по дисциплине:
усвоить методологию психологии и педагогики, их основные категории;
научиться руководствоваться психологическими и педагогическими знаниями при анализе и оценке действий и поступков человека, социально-психологических явлений в обществе, коллективе;
научиться применять на практике научные психологические и педагогические знания в процессе межличностного взаимодействия;
усвоить основные психологические и педагогические закономерности, влияющие на эффективность принятия решений в будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление о проблематике, специфике, содержании современных отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований;
знать теоретические и методологические основы психологии и педагогики;
особенности проявления психических процессов, эмоциональных состояний и волевых свойств личности;
основные принципы, методы, приемы саморегуляции и интерпретации собственного психологического состояния;
механизмы межличностного, внутригруппового, межгруппового взаимодействия;
организационные формы, методы, средства обучения и воспитания;
уметь научно объяснять факты и явления психики;
психологически мыслить и давать психологическую характеристику личности;
выстраивать систему взаимоотношений с личностью в соответствии с ее индивидуальными особенностями;
анализируя социально-психологические процессы в группах и коллективах, управлять ими ;
вырабатывать психолого-педагогические решения по поддержанию благоприятного микроклимата, установлению межличностных отношений;
предупреждать негативные явления в поведении и взаимоотношениях с другими.