Потребности человека в воде в соответствии с его весом
(средний ориентир для педагога или родителя - Ред.):
возраст ребенка вес тела потребность в воде
5 лет 20 кг 500 мл/день
10 лет 35-40 кг 875-1000 мл/день
15 лет 45-60 кг 1225-1500 мл/день
вес тела: 3 = число унций
(1 унция = 28,3 г.)
# унций: 8 = число стаканов в день
КНОПКИ МОЗГА
Одна рука глубоко массирует «Кнопки Мозга» (в области мягких тканей под ключицами слева и справа от грудины), а другая прикасается к пупку.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Стимулируйте «Кнопки Мозга» на протяжении 20-30 секунд или до тех пор, пока не исчезнет напряжение.
• Кнопки Мозга вначале могут быть болезненными, через несколько дней или неделю это ощущение исчезает. Порой даже само прикосновение к этим точкам стимулирует их.
• При выполнении этого упражнения можно менять руки, чтобы активизировать оба полушария.
ВАРИАЦИИ
• Включите в процесс выполнения упражнения прослеживание глазами по горизонтали (например, проследите за горизонтальной линией пола или потолка).
• При стимулировании Кнопок Мозга, выполняйте «Бабочку 8-ками» на потолке. Для этого надо представить длинную кисть на носу и рисовать бабочку на потолке. (Заметьте, бабочка находится в визуальном поле перед собой и прямо над головой, голова не должна подниматься чрезмерно и запрокидываться назад).
• Массируйте точки по левую и правую сторону от грудины, а пупок только держите.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• того, чтобы передать информацию от правого полушария к левой половине тела и обратно;
• получения большего объема кислорода;
• стимуляции каротидных артерий, чтобы увеличить поток крови к мозгу;
• усиления потока электромагнитной энергии.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• пересечение среднего визуального поля при чтении;
• пересечение средней линии для координации тела (улучшает перекрестный шаг);
• коррекция неправильной перестановки букв и чисел;
• коррекция привычки путать согласные буквы;
• умение сохранять свое положение тела во время чтения.
СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ
• письмо, работа с техникой, просматривание телевизора, работа с другой техникой.
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ
• баланс левой и правой сторон тела;
• увеличение уровня энергии;
• улучшение одновременной работы глаз (снижение визуального стресса);
• большее расслабление плеч и мышц шеи.
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Перекрестный шаг - с. 19,
Ленивые восьмерки - с. 20,
(См. Также: Кнопки Земли - с. 40, Кнопки Космоса - с. 42, Вода - с. 38).
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Кнопки Мозга лежат над сонными артериями и стимуляция этих зон способствует насыщению крови кислородом, которая затем поступает в мозг. Мозг, хотя и составляет 1/50 часть веса тела, использует 1/5 часть всего кислорода, поступающего в тело. Когда человек кладет руку на пупок, он переформировывает связи, влияющие на центр гравитации тела, балансирует сигналы идущие в полукружные каналы уха (центры равновесия в среднем ухе) и исходящие от них. Дислексия и подобные ей учебные трудности, связанные с неправильным направлением информации, как известно из прикладной кинесиологии, могут вызвать причину зрительного вовлечения. Кнопки Мозга формируют кинестетическую базу для зрительных навыков и способности ребенка пересекать центральную среднюю линию тела, что является чрезвычайно важным.
КНОПКИ ЗЕМЛИ
Для выполнения этого упражнения обе руки располагаются впереди тела по его серединной латеральной линии. Средняя линия и «точка опоры» внизу тела информирует мозг о его расположении в пространстве по отношению к другим объектам. При направлении внимания на эту линию учащийся может организовать свое зрительное поле для сбалансированной работы глаз, рук и положения тела относительно воспринимаемого объекта. В упражнении «Кнопки Земли» кончики пальцев одной руки прикасаются к точке под нижней губой, а пальцы другой к макушке лобковой кости (около 15 см. ниже пупка). Ощущение связи между верхом и низом тела позволит координировать их, и таким образом повысит ощущение устойчивости положения тела.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• К точке прикасаются в течение 20-30 секунд или более (за время 4-6 полных циклов дыхания).
• Важно дышать медленно и глубоко, ощущая расслабление во всем теле.
• Вместо того, чтобы прикасаться к лобковой кости, некоторым людям более комфортно прикосновение ладонью к области ниже пупка, пальцы при этом лежат на средней линии тела и направлены вниз.
ВАРИАЦИИ
• Поменяйте руки для того, чтобы активизировать оба полушария мозга.
• Поднимите энергию по средней линии без прикосновения к телу: сделайте вдох, представьте, что фонтан энергии продвигается по средней линии вашего тела, затем сделайте выдох, как бы позволяя фонтану пролиться на землю.
• Смотрите вниз для заземления в то время, как вы прикасаетесь к Кнопкам Земли.
• Смотрите прямо или вниз: взгляд можно направить в какую-то точку на дистанции (для развития визуальных навыков: прослеживания, восприятия на близком и дальнем расстоянии).
• Проследите глазами вдоль вертикальной поверхности, например, вдоль линии угла комнаты, начиная от пола и «идя» до потолка. Положите одну руку на пупок, большим пальцем другой руки мягко массируйте точки над губой и под губой, а другой - копчик (вариант, объединяющий упражнения «Кнопки Земли» и «Кнопки Космоса»).
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• развития способности работать в среднем поле;
• центрации;
• заземления (слежение внизу для развития навыков видения с близкого
расстояния вдаль).
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• организационные навыки (движение глаз по вертикали и по горизонтали, способность не терять строчку и колонку во время чтения, письма и работы по математике);
• развитие навыков чтения вблизи и вдали (бумага или книга, доска);
• способность не терять строчку во время чтения;
• чтение, исключающее дезориентацию.
СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ
• организация творчества, работа с книгами и т.д.