Звукослоговая структура слова

Звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена. Наблюдаются единичные ошибки при воспроизведении четырехсложных слов со стече­нием согласных, преимущественно слов, мало зна­комых (СПОТКНУЛСЯ — СПОКНУЛСЯ).



РЕЧЕВАЯ КАРТА 3

звукослоговая структура слова - student2.ru Анкетные данные

1.Саша М.

2. 11 лет.

3. Вспомогательная школа и 1, 3 класс.

4. Русский.

5. Приходящий.

6. Домашний адрес: Пискаревский пр., д, 17,
кв. 48.

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Анатомическое строение периферического отде­ла артикуляторного аппарата без аномалий.

Особенности ручной и речевой моторики

1.Состояние ручной моторики. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Правша.






2. Состояние речевой моторики.

Все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Может до­статочное время удерживать заданное артикуля-торное положение. Синкинезии отсутствуют.

Таким образом, состояние речевой моторики в пределах нормы.

Особенности динамической стороны речи

Темп и ритм речи в пределах нормы.

Словесное ударение употребляет правильно, ло­гическое ударение чаще всего отсутствует.

Голос тихий, по высоте соответствует возрасту. Тембр голоса без назализации.

Интонационно речь недостаточно выразитель­ная.

Состояние слуховой функции и восприятия речи

1.Биологический слух по данным медицинской
карты в норме.

2. Речь окружающих понимает в пределах уров­
ня интеллекта.

Фонематическое восприятие

(дифференциация фонем)

Слуховая дифференциация фонетически близ­ких звуков не нарушена. Мальчик правильно по­казал картинки на слова-квазиомонимы. При повторении серии слогов с фонетически близки­ми звуками были допущены лишь единичные ошибки.

Состояние языкового анализа и синтеза

1.Анализ предложения на слова.
Правильно определяет количество и последова­
тельность слов в предложении.

2. Слоговой анализ и синтез не нарушен.

3. Фонематический анализ сформирован.
Правильно определяет наличие или отсутствие

звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, а также место звуков по отноше­нию к другим звукам в слове.

4. Фонематический синтез сформирован.

Правильно воспроизводит слова из последова­тельно названных звуков (Д-О-М, Л-И-С-А, К-В-А-Р-Т-И-Р-А и др.).

5. Фонематические представления.

Правильно придумал слова на заданные зву­ки, отобрал картинки, в названии которых 5 зву­ков. Однако сделал единичные ошибки в задании. на придумывание слов с 5 звуками (ОКНО, РЕ­ЗИНКА).

Особенности словарного запаса

Словарный запас беден, характеризуется неточ­ностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов.

Особенности грамматического строя речи

Особенности грамматического строя речи соот­ветствуют особенностям развития его у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.






Наши рекомендации