Работа в парах или группах

Этот способ также популярен при проведении урока по интерактивному методу. Работа в парах или группах позволяет всем ученикам (даже самым стеснительным) практиковать межличностные отношения и навыки сотрудничества. В частности, это находит выражение в умении слушать и спокойно разрешать все возникающие разногласия.

Группы или пары могут формировать сами ученики, но чаще это делает учитель. При этом педагог учитывает уровень учащихся и характер их отношений, а также ставит перед ними максимально четкие задачи, записывая их в карточках или на доске. Также он дает группе достаточное количество времени для выполнения задания.

Карусель

работа в парах или группах - student2.ru Данную интерактивную технологию позаимствовали из психологических тренингов. Такой вид работы дети обычно очень любят. Для реализации данной методики учащиеся образуют два кольца: внешний и внутренний. Первое из них – это ученики, которые через каждые 30 секунд постепенно перемещаются по кругу. Внутреннее кольцо составляют неподвижно сидящие дети, ведущие диалог с теми, кто оказался напротив их. В течение тридцати секунд происходит обсуждение того или иного вопроса, когда каждый из учеников старается убедить собеседника в своей правоте. Методика «Карусель» позволяет отработать различные темы «В театре», «Знакомство», «Разговор на улице» и т. д. Ребята беседуют с большим увлечением, и весь урок проходит не только динамично, но и весьма результативно.

Карусель.

Эта технология наиболее эффективная для одновременного привлечения всех участников к активной работе с разными партнерами. Ее применяют для обсуждения любой острой проблемы из диаметрально противоположных позиций, для собирания информации по определенной теме, для проверки объема и глубины имеющихся знаний, для развития умений аргументировать собственную позицию.

Организация работы.

Расставьте стулья для учеников в два круга. Ученики, которые сидят во внутреннем круге, расположены спиной к центру, а те, что сидят во внешнем круге, - лицом к центру, таким образом ученики сидят один напротив другого. Внутренний круг недвижимый, внешний - подвижный: по сигналу ведущего все его участники передвигаются на один стул по правую сторону и оказываются перед новым партнером. Цель - пройти весь круг, выполняя поставленные задачи. Может быть несколько вариантов такой деятельности.

Броуновское движение

Предполагает движение обучающихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Мозговой штурм

В процессе проведения интерактивного урока данный метод позволяет оперативно решить поставленную проблему с учетом максимального использования творческой активности школьников. Педагог предлагает участникам обсуждения выдвигать большое количество вариантов решения, среди которых могут быть и самые фантастические. После этого из всех идей отбираются наиболее удачные, которые и позволят ответить на поставленный вопрос.

Ромашка Блума

Ромашка состоит из 6 лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса

работа в парах или группах - student2.ru

работа в парах или группах - student2.ru

работа в парах или группах - student2.ru

Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Наши рекомендации