К экзамену по модулю у студента должно быть учебное портфолио, включающие результаты выполнения заданий по всем разделам модуля


[1] Педагогический словарь: учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений / [В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А.Строкова и др] ; под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. – М. : издательский центр «Академия», 2008. – с. 20.

[2] Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. – М., 2004, с. 15.

[3] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2005.

[4] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 887.

[5] Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я. - Издательство «ЮНВЕС», Москва, 2003 г.

[6] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 664.

[7] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 789.

[8] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 92.

[9] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 тт. – М., 1999, - т.4., с.309-310.

[10] Макс Фасмер Этимологический словарь русского языка Перевод с немецкого и дополнения члена-корреспондента АН СССР О. Н. Трубачева. Под редакцией и с предисловием проф. Б. А. Ларина. Издание второе, стереотипное. В четырех томах. М.: «Прогресс», 1986.

[11] Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. – Ростов-на-Дону, 1998, с. 462.

[12] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 876.

[13] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 тт. – М., 1999, - т.4., с.528.

[14] Соловейчик С.Л. Час ученичества. – М., 1986, с.22.

[15] Педагогический словарь: учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений / [В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А.Строкова и др] ; под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. – М. : издательский центр «Академия», 2008. – с. 21.

[16] Проект закона об образовании, 2012.

[17] Проект закона об образовании, 2012.

[18] Там же

[19] Примерная программа воспитания и социализации младших школьников. – М., 2009.

[20] Предпринимаемые попытки подменить аксиологический подход к воспитанию и социализации компетентностным недопустимы. Компетенция – это способность (готовность) обучающегося применять полученные знания, умения и навыки для решения определенного класса практических задач. В обучении формирование компетенций возможно, так как научные знания – основное содержание обучения – сами по себе этически нейтральны (объективны) и служат инструментом решения технических, экономических, социальных и иных проблем. Содержание же воспитания всегда ценностно ориентировано, оно раскрывает ценности и без них не имеет значения. Воспитание компетенций превращает ценности в инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем, формирует у ребенка способность (готовность) применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач: достижения успеха, повышения конкурентоспособности, коммуникабельности, качества жизни и т. д. Воспитание компетенций может усилить моральный релятивизм, привести к окончательной нравственной дезориентации и духовной дезинтеграции общества. Только на первый взгляд кажется, что это новый подход. Его корни – в нашем советском прошлом. Компетентностное воспитание целенаправленно формирует человека как набор компетенций, в конечном счете человека как социальную компетенцию, человека, приспособленного для решения определенного класса задач. Мы, таким образом, возвращаемся в новых терминах к классической теории «винтиков, гаек и приводных ремней».

[21] Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1980.

[22] X.И.Лийметс. Групповая работа на уроке.–М.,1975.

[23] Кулюткин Ю.Н.Психология обучения взрослых.–М.,1985.–С.119

[24] Национальный проект «Наша новая школа»

[25] Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: законодательно-нормативная база проектирования и реализации: учебно-информационное издание. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – С. 25.

[26] Лернер И.Я. «Процесс обучения и его закономерности», М., 1980,с. 53-66

[27] Программа воспитания и социализации младших школьников. – 2009.

[28] Там же

[29] Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 Методические рекомендациипо психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.

[30] Там же

[31] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М., 2011.

Наши рекомендации