К экзамену по модулю у студента должно быть учебное портфолио, включающие результаты выполнения заданий по всем разделам модуля
[1] Педагогический словарь: учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений / [В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А.Строкова и др] ; под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. – М. : издательский центр «Академия», 2008. – с. 20.
[2] Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. – М., 2004, с. 15.
[3] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2005.
[4] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 887.
[5] Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я. - Издательство «ЮНВЕС», Москва, 2003 г.
[6] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 664.
[7] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 789.
[8] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 92.
[9] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 тт. – М., 1999, - т.4., с.309-310.
[10] Макс Фасмер Этимологический словарь русского языка Перевод с немецкого и дополнения члена-корреспондента АН СССР О. Н. Трубачева. Под редакцией и с предисловием проф. Б. А. Ларина. Издание второе, стереотипное. В четырех томах. М.: «Прогресс», 1986.
[11] Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. – Ростов-на-Дону, 1998, с. 462.
[12] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка / Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1993, с. 876.
[13] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 тт. – М., 1999, - т.4., с.528.
[14] Соловейчик С.Л. Час ученичества. – М., 1986, с.22.
[15] Педагогический словарь: учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений / [В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А.Строкова и др] ; под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. – М. : издательский центр «Академия», 2008. – с. 21.
[16] Проект закона об образовании, 2012.
[17] Проект закона об образовании, 2012.
[18] Там же
[19] Примерная программа воспитания и социализации младших школьников. – М., 2009.
[20] Предпринимаемые попытки подменить аксиологический подход к воспитанию и социализации компетентностным недопустимы. Компетенция – это способность (готовность) обучающегося применять полученные знания, умения и навыки для решения определенного класса практических задач. В обучении формирование компетенций возможно, так как научные знания – основное содержание обучения – сами по себе этически нейтральны (объективны) и служат инструментом решения технических, экономических, социальных и иных проблем. Содержание же воспитания всегда ценностно ориентировано, оно раскрывает ценности и без них не имеет значения. Воспитание компетенций превращает ценности в инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем, формирует у ребенка способность (готовность) применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач: достижения успеха, повышения конкурентоспособности, коммуникабельности, качества жизни и т. д. Воспитание компетенций может усилить моральный релятивизм, привести к окончательной нравственной дезориентации и духовной дезинтеграции общества. Только на первый взгляд кажется, что это новый подход. Его корни – в нашем советском прошлом. Компетентностное воспитание целенаправленно формирует человека как набор компетенций, в конечном счете человека как социальную компетенцию, человека, приспособленного для решения определенного класса задач. Мы, таким образом, возвращаемся в новых терминах к классической теории «винтиков, гаек и приводных ремней».
[21] Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1980.
[22] X.И.Лийметс. Групповая работа на уроке.–М.,1975.
[23] Кулюткин Ю.Н.Психология обучения взрослых.–М.,1985.–С.119
[24] Национальный проект «Наша новая школа»
[25] Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: законодательно-нормативная база проектирования и реализации: учебно-информационное издание. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – С. 25.
[26] Лернер И.Я. «Процесс обучения и его закономерности», М., 1980,с. 53-66
[27] Программа воспитания и социализации младших школьников. – 2009.
[28] Там же
[29] Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 Методические рекомендациипо психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
[30] Там же
[31] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М., 2011.