Взрослые поддерживают развитие творческих способностей детей в речевой деятельности
Поощряют поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
Поощряют словотворчество, придумывание альтернативных окончаний историй и сказок.
Взрослые поощряют детей в обращении к разнообразным источникам информации
Предоставляют возможность обмениваться информацией.
Поощряют детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям.
Обеспечивают возможности для обогащения словаря (знакомят с названиями предметов и явлений, действиями, свойствами и качествами, назначением, помогают освоить слова, обозначающие видовые и родовые обобщения, уточняют смысловые оттенки слов, переносных значений и т. д.).
Создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи (освоение морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний, овладение способами словообразования).
Развивают связную речь детей (совершенствуют диалогическую, монологическую и полилогическую речь).
Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, организуют прослушивание аудиозаписей, беседуют о прочитанном, поддерживают попытки самостоятельного чтения).
Развивают речевое творчество (изменение и придумывание слов, составление загадок, сочинение сказок и т. д.).
Формы и приемы организации образовательного процесса в образовательной области «Речевое развитие»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игры-занятия Дидактические игры. Игры с предметами и сюжетными игрушками. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные). Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Настольно-печатные игры. Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. -обучению пересказу -обучению пересказу литературного произведения -обучению пересказу по серии сюжетных картинок. -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя. -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы. по картине. Продуктивная деятельность. Проектная деятельность. Разучивание стихотворений. Речевые задания и упражнения. Совместная продуктивная деятельность. Чтение, рассматривание иллюстраций. Экскурсии. | Ситуационные беседы Тематические досуги. Фактическая беседа, эвристическая беседа Речевые дидактические игры. Наблюдения. Чтение. Слушание, воспроизведение, имитирование. Разучивание скороговорок, чистоговорок. Индивидуальная работа. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром. Праздники и развлечения. | Деятельность в центрах детской активности предметно-развивающей среды. Коллективный монолог. Игра-драматизация с использованием разных видов театров Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог). Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры. Игра-импровизация по мотивам сказок. Театрализованные игры. Дидактические игры. Игры-драматизации. Настольно-печатные игры. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество. | Речевые игры. Беседы. Чтение, рассматривание иллюстраций. Игры-драматизации. Совместные семейные проекты Разучивание скороговорок, чистоговорок. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ»