Определение видов деятельности рабочего
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
на тему:
«Дидактический проект подготовки квалифицированного рабочего по специальности «Машинист консольного крана 3-го разряда» с разработкой технологий обучения по дисциплине «Специальная технология» на тему «Механизмы передвижения»»
Разработал Бондарев С.В.
Студент группы ДМБ Е8-1
Проверила Шишенко Н.А.
Харьков, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….....
I. Проектирование программы профессиональной подготовки рабочего по профессии «Машинист консольного крана»………………………………... ....
1.1.Характеристика отрасли хозяйственной деятельности, в которой может трудиться рабочий профессии – машинист консольного крана……………..
1.2. Определение видов деятельности рабочего……………………………….....
1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых рабочим……………..
1.4.Профессиональное назначение и условия использование рабочего……….
1.5. Построение функциональной структуры деятельности рабочего………….
1.6. Составление перечня умений необходимых для выполнения профессиональной деятельности рабочего……………………………………….
1.7. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью хозяйственной деятельности и видов деятельности рабочего……….
1.8. Выбор системы производственного обучения………………………………
1.9.Разработка сводно-тематического плана профессиональной подготовки рабочего…………………………………………………………………………….
II. Проектирование технологии обучения по теме: «Приводы грузоподъемных машин»………………………………………………………......
2.1.Постановка оперативных целей и выбор источников информации………..
2.2.Проектирование плана изложения темы……………………………………..
2.3. Анализ базовых знаний ……………………………………………………….
2.4.Выбор методов………………………………………………………………. .
2.4.1. Выбор мотивационных технологий………………………………………...
2.4.2. Выбор методов обучения темы «приводы грузоподъемных машин»………………………………………………………………………….......
2.5. Разработка поурочно-тематического плана темы «Приводы грузоподъемных машин»………………………………………..............................
2.6.Составление плана урока……………………………………………………...
2.7.Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке..........
Заключение……………………………………………………………….................
Список использованной литературы………………………………………….......
Введение
Тежолая промышленность одна с основных отраслейне только в Украине, ьа во всем мире. От нее зависит политическая и социально-экономическая ситуация страны. По етому отрасль требует новых подходов к проблемам профессионального обучения, возрастают требования к подготовке квалифицированных рабочих. Для решения данной проблемы, необходимо обеспечить разработку проекта подготовки рабочего данной профессии.
Такого рода дидактические проекты относятся к методической подготовке. Методическая подготовка является интегрирующим звеном между психолого-педагогической и инженерной подготовками. Ее цель - сформировать у инженеров-педагогов проектированные дидактические системы, умение создавать и реализовывать собственные дидактические проекты.
Требования к качеству подготовки специалистов, существующей программы подготовки квалифицированных специалистов, не соответствуют требованиям, которые предъявляются к специалистам.
Целью курсовой работы является разработка технологии проектирования программы профессиональной подготовки рабочего по специальности «Машинист консольного крана», определение программы машиниста консольного крана 3-го разряда, обоснования содержания, объема и последовательности изложения учебного материала по дисциплине «Специальная технология» на тему «Механизмы передвижения», проектирования технология обучение будущих специалистов на уровне темы.
Объект исследования – процесс подготовки рабочего по специальности «Машинист консольного крана».
Предметом исследования – технология обучения машиниста мостового крана.
Задачи курсовой работы:
1. Анализ условий осуществления профессиональной деятельности рабочего по специальности «Машинист консольного крана»;
2. Выбор системы производственного обучения;
3. Проектирование программы профессиональной подготовки рабочего;
4. Конструирование содержания дисциплины и ее отдельной темы «Механизмы передвижения»;
5. Анализ заданной темы, разработка дидактического проекта конкретного урока.
Курсовая работа состоит из двух частей:
1. Проектирование программы профессиональной подготовки рабочего по профессии «Машинист консольного крана»
2. Проектирование технологии обучения по дисциплине «Специальная технология» на тему «Механизмы передвижения».
В первом разделе работы анализируется профессиональная деятельность машиниста консольного крана, формируются квалификационные требования и разрабатывается содержание профессиональной подготовки специалиста.
Во втором разделе проектируется и обосновывается технология обучения.
I.Проектирование программы производственной подготовки рабочего по профессии «Машинист консольного крана»
1.1 Характеристика отрасли хозяйственной деятельности, в которой может трудиться рабочий профессии –машинист консольного крана
Машинист консольного крана может трудится в различных отраслях народного хозяйства рассмотрим что оно собой представляет.
Народное хозяйство (нем. die Volkswirtschaft) — исторически сложившийся комплекс (совокупность) отраслей производства данной страны, взаимосвязанных между собой разделением труда.
Термин является прямым переводом использовавшегося в немецкой экономической теории XIX века понятия и широко применялся в работах российских ученых еще до Октябрьской революции 1917 года. Использовался в советской экономической науке, статистике и практике. Однако с начала 1990-х в связи с идеологической окрашенностью в России термин был заменен понятием экономика (страны) и сейчас практически не применяется в экономическом лексиконе. В современном политическом лексиконе первого десятилетия ХХI века употребляется довольно часто крупными политиками и капиталистами, желающими подчеркнуть свою близость к народу и завоевать симпатии. Термин утратил свою актуальность с момента исключения из конституции статьи о том, которая явно говорила, что богатства и ресурсы страны принадлежат народу. Из конституции запись была перенесена в закон о природопользовании в более мягкой и расплывчатой форме, а в конституции запись о том, кому принадлежат ресурсы и богатства страны была размыта и утратила первоначальный смысл.
Машинист мостового крана может трудится в следующих отраслях народного хазяйства:
· Промышленность
· Сельское хозяйство
· Лесное хозяйство
· Рыбное хозяйство
· Транспорт и связь
· Строительство
Рассмотрим каждую из них:
Промы́шленность (от русск. промышлять, промысел) — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве, производством потребительских товаров. Промышленность — важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества.
Промышленность состоит из двух больших групп отраслей — добывающей и обрабатывающей промышленности. К добывающей промышленности относятся предприятия по добыче горно-химического сырья, руд чёрных и цветных металлов и нерудного сырья для металлургии, неметаллических руд, нефти, газа, угля, торфа, сланцев, соли, нерудных строительных материалов, лёгких природных заполнителей и известняка, а также гидроэлектростанции, водопроводы, предприятия лесоэксплуатации, по лову рыбы и добыче морепродуктов.
К обрабатывающей промышленности относятся предприятия машиностроения, предприятия по производству чёрных и цветных металлов, проката, химических и нефтехимических продуктов, машин и оборудования, продуктов деревообработки и целлюлозно-бумажной промышленности, цемента и др. строительных материалов, продуктов лёгкой и пищевой промышленности, а также предприятия по ремонту промышленных изделий (паровозоремонтная, локомотиворемонтная) и теплоэлектростанции.
Сельское хозяйство — отрасль хозяйства, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. В мировом сельском хозяйстве занято около 1,1 млрд экономически активного населения (ЭАН).
Лесное хозяйство — отрасль экономики, в функции которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.
Рыболо́вство — добыча речных и морских рыб. Объектом рыболовства в тесном значении этого слова служит рыба. В более широком смысле к рыболовству относят вообще промысел водных низших и высших животных.
Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое[источник не указан 512 дней]. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении.
В самом широком смысле слова, строительство — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм, гаражей и т. д.)
Определение видов деятельности рабочего.
На сегодня, в соответствии со стандартами образования, известны четыре вида профессиональной деятельности специалиста:
· технологический;
· организационный;
· проектно-конструкторский;
· научно-исследовательский.
Для определения профессиональной деятельности машинист козлового крана необходимо выяснить его образовательно-квалифицированный уровень и уровень профессионального образования.
В данном случае, в рамках курсового проекта, специалист по окончанию процесса подготовки получит профессионально-технический и образовательно-квалификационный уровень подготовки рабочего 3-го разряда.
В связи с этим рабочий должен выполнять технологическую и организационную деятельность в рамках бригады, которые приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1