Организация познавательной деятельности учащихся
Можно ориентироваться на следующие вопросы
1. Внимание:
― Какие виды внимания были использованы на уроке?
― На какой вид внимания опирался учитель на уроке?
― Насколько внимательны были ученики на уроке, в чем это проявлялось?
― Какие основные способы организации, распределения и переключения внимания использовал учитель?
2. Восприятие:
― Какие приемы использовал учитель для лучшей организации восприятия на уроке?
3. Память:
― Какие виды памяти использовались на уроке (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, произвольная, непроизвольная, логическая, механическая).
4. Мышление:
― Как учитель формировал понятия (выделял главные, существенные признаки явлении)?
― Какие виды умозаключений использовал учитель (индуктивные, дедуктивные)?
― Какие мыслительные операции использовались на уроке: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Абстрагирование. Конкретизация? (Описать на основе заданий, предлагаемых ученикам).
― Использовал ли учитель элементы проблемного обучения?
― Каким конкретным приемам мыслительной деятельности научились ученики?
― Какие приемы организации мыслительной деятельности учеников чаще всего использовались учителем? Насколько эффективно использовал учитель эти приемы?
Проанализируйте временную шкалу и сделайте вывод об использовании времени на уроке.
Приложение 11
Форма отчета о выполнении программы практики
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (заместитель руководителя)
организации
_______________ / ____________
М.П.
______________________ 20___ г.
ОТЧЕТ
о выполнении программы__________________________________________ практики
(название практики)
в ___________________________________________________________________
(полное название учреждения образования, адрес)
____
(района, области)
в период с __________________ по __________________ 20__ г.
Студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования
___ курса ______ группы факультета начального образования БГПУ
____
(фамилия, имя, отчество студента-практиканта)
____
____
____
____
____
____
____
_____________________ 20___ г.
Отчет составил: | ____________________ | / ___________________ |
подпись | Ф.И.О. | |
Непосредственный руководитель практики от организации | ____________________ | / ___________________ |
подпись | Ф.И.О. |
Приложение 12
Форма отзыва о прохождении практики
ОТЗЫВ
О прохождении учебной ознакомительной практики
в период с _________ по __________
студентом 2 курса_______ группы
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
1. Во время прохождения педагогической практики студент проявил (оцените):
самостоятельность | ||||||||||
добросовестность | ||||||||||
ответственность | ||||||||||
своевременность при выполнении заданий | ||||||||||
инициативность | ||||||||||
творческий подход |
2. Воспитательное мероприятие разработано и проведено (необходимо отметить):
― на высоком уровне
― на достаточном уровне
― на низком уровне
3. Фрагменты уроков проведены (необходимо отметить):
― на высоком уровне
― на достаточном уровне
― на низком уровне
4. Индивидуальный план и программа практики выполнены (необходимо отметить):
― полностью
― частично
― не выполнены
5. Замечания и рекомендации
Рекомендуемая отметка за практику _____________________________.
(указать в баллах прописью)
_____________________ 20___ г.
Непосредственный руководитель практики от организации | ___________________ | /____________________ |
подпись | Ф.И.О. |
Приложение 13
Справка
дана ____________________________, студенту (ке) __ курса ___ группы
Ф.И.О. студента
заочной формы получения образования факультета начального образования БГПУ им. М. Танка в том, что он (а) действительно проходила учебную ознакомительную практику в период с _________ по _________ в ___ классе ГУО ________________________________________________________________
(название учреждения образования)
Непосредственным руководителем практики от организации являлся (лась) ___________________________________, учитель начальных классов
Ф.И.О. учителя
____________________ категории, педагогический стаж ___ лет.
Программа практики выполнена в полном объеме.
Справка выдана по месту требования.
Директор ГУО
Приложение 14
Критерии оценки знаний студентов-практикантов