Непосредственная образовательная деятельность с детьми
Познавательное развитие | |||
Формирование элементарных математических представлений | Тема: занятие 1. (источник: Формирование элементарных математических представлений.- М.: Мозаика- Синтез, 2015. 15. И. А. Пономарева., В. А. Позина) Программные задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже. Материал: Демонстрационный. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.). Раздаточный. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). Тема: занятие 2. (источник: Формирование элементарных математических представлений.- М.: Мозаика- Синтез, 2015. 17. И. А. Пономарева., В. А. Позина) Программные задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Словарная работа: налево, направо, слева, справа. Материал: Демонстрационный. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, волшебный мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | ||
Ознакомление с миром природы | Тема: 3. Прохождение экологической тропы. (источник: Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2014. 33с. О. А. Соломенникова. 33 с.) Программные задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период, Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Словарная работа: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Материал: Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Тема: Кто улетит, кто останется? (источник: Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр «Сфера». Москва 2002. 14с. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.) Программные задачи: Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Словарная работа: Материал: Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и разными предметами на дне. | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Тема: Какие мы? (источник: Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2- 7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2013. 197 с. ) Программные задачи: Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа: люди. Материал: Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах; листы бумаги (на каждого ребенка), карандаши. Тема: Какие мы? (источник: Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2- 7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2013. 201 с) Программные задачи: Развивать способность развивать эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях. Словарная работа: Материал: Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; листы бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка), цветные карандаши. | ||
Речевое развитие | |||
Развитие речи | Тема: занятие 1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». (источник: Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика- Синтез. 31 с. В. В. Гербова.) Программные задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Словарная работа: телефон, динь- ди- лень. Материал: Сказка К. Чуковского «Телефон», иллюстрации к произведению. Тема: занятие 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь. (источник Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика- Синтез. 32 с. В. В. Гербова.) Программные задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Словарная работа: за-за-за, зя-зя-зя, зю-зю-зю, зу-зу-зу. Материал: стихотворение А. Прокофьева «На зеленой на лужайке» | ||
Художественно – эстетическое развитие | |||
Изобразительная деятельность | Рисование Тема: 12. «Осень золотая» (источник: Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. 31 с.) Программные задачи: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край банки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передачи явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Словарная работа: осень, дерево, листья. Материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка). Лепка Тема: 13. «Грибы» (источник: Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. 32 с.) Программные задачи закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для утончения формы. Подводить к образной оценке работ. Словарная работа: гриб, ножка, шляпка. Материал: игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Рисование Тема: 16. Декоративное рисование «Украшение фартука» (источник Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. 34 с.)) Программные задачи: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Словарная работа: фартук, народный орнамент. Материал: несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка). Аппликация Тема: 15. Украшение платочка. (источник Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. 34 с.)) Программные задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Словарная работа: Материал: Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка). | ||
Конструктивно – модельная деятельность | Тема: 1. «Загородки и заборы». Программные задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брус); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Словарная работа: кубик красный. Материал: Кубик (красный кубик их строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот, коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры. Тема: 2. «Домики, сарайчики» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. (источник: Конструирование их строительного материала: средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. 21.) Словарная работа: Материал: Фломастеры, строительные наборы. | ||
Физическое развитие | |||
Физическая культура на улице |
Тема недели _____________ Одежда, обувь, головные уборы_______
Период ____________17.10 – 28.10___________
Наблюдения
За опавшими ветками и листьями после ветра | Уточнить представления детей о том, что растения живые, они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы. | Листики Праздник осенью в лесу – и светло, и весело, Вот какие украшенья осень здесь развесила. Каждый листик золотой – маленькое солнышко. Соберу в корзину я, положу на донышко. Берегу я листики… осень продолжается. Долго-долго у меня праздник не кончается. А. Шибыцкой | 17.10 | |
За красотой природы | Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. | Осень Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей… Что ни день – то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет… Потому и всходит утро Над землей почти в обед. И. Мазнин | 18.10 | |
За дождем | Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; закреплять знания признаков осени, дифференциацию их от признаков лета; воспитывать интерес к неживой природе. | Дождик Дождик, дождик моросит осенний, Сеет дождик через сито дым серый. Дождик – художник. Он рисует лужи И на трубах играет не хуже… Р. Сеф | 19.10 | |
За небом | Формировать у детей умение видеть красоту неба; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные; обогащать словарный запас детей названиями животных. | Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу, Приближалась довольно скучная пора, Стоял ноябрь уж у двора… А.С. Пушкин | 20.10 | |
За приметами осени | Уточнить представления детей об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. | Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит. Зашумели воды быстрого ручья, Птички улетели в теплые края. | 21.10 |