Предполагаемое количество участников, охваченное проектом
· Младшие школьники – 160 человек
· Подростковый возраст – 130 человек
· Старший возраст – 160 человек
· Педагогический коллектив -- 50 человек
· Население микрорайона -- 4 000 человек.
Блок "Познаю природу и себя в ней"
Отношение человека к природе, в конечном счёте, является выражением его отношения к людям, поскольку отрицательные последствия воздействия человека на природу распространяются во времени и пространстве, представляя собой угрозу как для ныне живущих, так и для будущих поколений. Становление экологической культуры, в первую очередь, требует познания природы и себя на психологическом и эмоциональном уровнях.
Средства реализации
1.Спецкурс "Экология души"
Для проведения спецкурса "Экология души" (5-9 кл.) используются часы школьного компонента учебного плана.
Класс | Темы занятий | Класс | Темы занятий |
Понятие об общении. Умеем ли мы общаться? Общение в мире людей и природы. Уроки творчества | Уроки творчества. Общение в мире людей и природы. Проблемы общения | ||
"Жить в мире с собой и другими". Научись владеть собой. Любовь и дружба. Уроки творчества | Межличностное взаимодействие. Невербальное общение. Проблема эмоционального самовыражения. Вербальное общение | ||
Этапы коммуникативного процесса. Личное обаяние и общение. Общение в конфликте. Научись владеть собой |
Экотренинги
Класс | Темы занятий | Класс | Темы занятий |
Мир цвета радуги | 2,3 | Есть ли общение в мире животных? | |
4,5 | Каждый в мире уникален и ценен | 6,7 | Земля - наш дом |
8,9 | Экология нашего дома | Человечество - прекрасный сад любви и добра |
Интеллектуально-познавательные игры.
Блок "Изучаю природу и себя в ней"
Формирование у школьников ответственного отношения к природе – длительный и сложный процесс. Зачем знать, если не умеешь? Поэтому в ходе познания природы и себя в ней мы развиваем умение - изучать природу и действия людей в природе и оценивать их с научных, гуманистических позиций.
Формированию системы научных экологических знаний, ценных экологических ориентаций, положительной мотивации в отношении к экологической деятельности подчинена исследовательская работа. Спецкурсы по экологии и кружки экологической направленности способствуют раскрытию, развитию и совершенствованию задатков и способностей школьников.
Средства реализации
1.Спецкурс "Экология"
Класс | Темы занятий | Класс | Темы занятий |
1,2,3 | Природа вокруг нас | Школа юного натуралиста | |
Мир живой природы | Охрана природы | ||
Природопользование | Лесоводство | ||
Экология Беларуси | Экология, окружающая среда и человек | ||
Социальная экология |
Кружки экологической направленности "Лесовичок", "Экодизайн", "Цветоводство", "Декоративное цветоводство", "Экомода", "Экотеатр и экостудии". 3. Научное объединение учащихся "Набат" 4. Живой уголок.
Блок "Охраняю природу и себя в ней"
Третья стадия реализации проекта "Я - экоконцепция" видится нам как комплекс природоохранных, трудовых и творческих мероприятий. Ведь зачем знать и уметь, если не делать?
Деятельность учащихся по охране природной среды направлена на внесение реального вклада в изучение и охрану экосистем, пропаганду экологических идей. Важной составляющей является работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек у учащихся. Практический вклад школьников в улучшение окружающей среды наряду с осознанностью и прочностью знаний является показателем эффективности экологического образования и воспитания.
Проект "Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога в системе социально – психологической службы (СПС) средней общеобразовательной школы"
Необходимость проекта
Социально-педагогическая деятельность многогранна, она направлена на решение проблем социализации учащихся с учетом воспитательных возможностей микрорайона школы. Социальный педагог является основным ее реализатором, однако принимают участие и тесно связаны с ней все субъекты учебно-воспитательного процесса. Это обусловлено тем, что решение ряда педагогических задач невозможно в рамках деятельности одного специалиста, необходимы совместные усилия.
Исходя из опыта работы социально-психологической службы СШ №11 г. Витебска, возникла первоочередная необходимость совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога школы, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них, во многом схож.
Возникает вопрос: как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога школы? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.
Обоснование проекта
В основе проекта лежат гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, а также принципы индивидуализации работы с ребенком, предоставления ребенку свободы выбора, вовлечения семьи в процесс воспитания.
Ведущие признаки социально-психологической службы:
· наличие общих целей;
· структурированность (распределение функций, четкость выполнения, отсутствие дублирования);
· целостность совместной деятельности;
· интегрированность и взаимодополняемость деятельности;
· организованность и управляемость изнутри.
Цели проекта:
· оптимизация процесса функционирования СПС школы;
· создание условий для успешной социализации учащихся.
Задачи:
· обеспечить комфортное взаимодействие социально-психологической службы с клиентом;
· повысить уровень эффективности деятельности СПС по решению проблем клиента;
· обеспечить социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
· оказать профессиональную помощь детям, оказавшимся в ситуациях жизненного выбора;
· разработать социально-ориентированные учебные и коррекционно-развивающие программы.
Категории лиц, получающих пользу от проекта:
· Учащиеся СШ №11 г. Витебска
· Родители учащихся
· Социальный педагог
· Педагог психолог
· Администрация школы
Подготовительный ЭТАП
Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:
· кабинета СПС, соответствующего нормативным требованиям;
· тренингового зала;
· научно-методической литературы;
· технического оборудования.