Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

Характер взаимоотношений со взрослым.

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

Характер взаимодействия с другими детьми.

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства, мира природы.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Адекватно, ярко, глубоко ре­агирует на произведения; выразительно отражает образы этих произведений, творчески исполь­зуя разнообразные речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональных переживаниях; понимает средства выразительности, используемые авторами произведений. Развернуто описы­вает свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и мира природы.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Адекватно реагирует на про­изведения; достаточно выразительно отражает образы этих произведений в речи и движениях, но творчества в данном процессе не проявляет, преобладают стереотипы; использует в передаче образов произведений набор стереотипных речевых и неречевых средств, понимает некоторые средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций. Кратко отражает в речи свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и ми­ра природы.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Ситуативно откликается на эмо­ции, отраженные в произведениях, но эмоциональное реагирование неглубокое; в речи и движе­ниях отражает наиболее яркие образы произведений, но творчества при этом не проявляет, не понимает средства выразительности, используемые авторами произведений, если и называет некоторые из них, то по вопросам взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Явно не откликается на эмо­ции, отраженные в произведениях; если и возникают в процессе их восприятия эмоции, то прямо не связанные с особенностями образов произведений; затрудняется передать выразительные образы как в речи, так и в движениях; не понимает средства выразительности, используемые авторами.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и использует критерии эстетической оценки произведений, подробно анализирует произведения, высказывает свои эсте­тические суждения и аргументирует их.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. С помощью взрослого анали­зирует произведения, давая эстетическую оценку; кратко высказывает свои эстетические суждения.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Отвечает на простые вопросы взрослого в отношении эстетических характеристик объектов; самостоятельных суждений не вы­сказывает или использует недифференцированные характеристики: нравится-не нравится, краси­во-некрасиво и пр.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не отвечает на вопросы взрос­лого в отношении эстетических характеристик объектов; самостоятельных суждений не выска­зывает.

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (содержание пред­
ставлений определяется Образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не от­ражает.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало информативные или не сформированы, свой опыт не отражает.

Восприятие музыки.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет выраженные предпо­чтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; стремится, получать знания в отношении жанров, средств выразительности, композиторов и исполнителей, задает соответствующие вопросы; понимает и объясняет смену настроения в музыкальном про­изведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыкам культу­ры слушания.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет предпочтения в отно­шении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; задает отдельные вопросы, касающиеся жанров; с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном произве­дении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения, а самостоятельно дает односложные ответы; овладел основными навыками культуры слушания.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Существенно затрудняется в определении жанров, объяснении смены настроения в музыкальном произведении, динамики музыкального образа и средств его воплощения, нуждается в помощи взрослого, дает стереотип­ные ответы. Культура слушания не сформирована.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Даже с помощью взрослого существенно затрудняется в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, дина­мики музыкального образа и средств его воплощения, дает неинформативные или неправильные ответы.

Наши рекомендации