Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
Индивидуализация образования.
Оптимизация работы с группой детей.
Характер взаимоотношений со взрослым.
Индивидуализация образования.
Оптимизация работы с группой детей.
Характер взаимодействия с другими детьми.
Индивидуализация образования.
Оптимизация работы с группой детей.
Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.
Индивидуализация образования.
Оптимизация работы с группой детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства, мира природы.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Адекватно, ярко, глубоко реагирует на произведения; выразительно отражает образы этих произведений, творчески используя разнообразные речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональных переживаниях; понимает средства выразительности, используемые авторами произведений. Развернуто описывает свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и мира природы.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Адекватно реагирует на произведения; достаточно выразительно отражает образы этих произведений в речи и движениях, но творчества в данном процессе не проявляет, преобладают стереотипы; использует в передаче образов произведений набор стереотипных речевых и неречевых средств, понимает некоторые средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций. Кратко отражает в речи свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и мира природы.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Ситуативно откликается на эмоции, отраженные в произведениях, но эмоциональное реагирование неглубокое; в речи и движениях отражает наиболее яркие образы произведений, но творчества при этом не проявляет, не понимает средства выразительности, используемые авторами произведений, если и называет некоторые из них, то по вопросам взрослого.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Явно не откликается на эмоции, отраженные в произведениях; если и возникают в процессе их восприятия эмоции, то прямо не связанные с особенностями образов произведений; затрудняется передать выразительные образы как в речи, так и в движениях; не понимает средства выразительности, используемые авторами.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и использует критерии эстетической оценки произведений, подробно анализирует произведения, высказывает свои эстетические суждения и аргументирует их.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. С помощью взрослого анализирует произведения, давая эстетическую оценку; кратко высказывает свои эстетические суждения.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Отвечает на простые вопросы взрослого в отношении эстетических характеристик объектов; самостоятельных суждений не высказывает или использует недифференцированные характеристики: нравится-не нравится, красиво-некрасиво и пр.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не отвечает на вопросы взрослого в отношении эстетических характеристик объектов; самостоятельных суждений не высказывает.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (содержание пред
ставлений определяется Образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало информативные или не сформированы, свой опыт не отражает.
Восприятие музыки.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет выраженные предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; стремится, получать знания в отношении жанров, средств выразительности, композиторов и исполнителей, задает соответствующие вопросы; понимает и объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыкам культуры слушания.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; задает отдельные вопросы, касающиеся жанров; с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения, а самостоятельно дает односложные ответы; овладел основными навыками культуры слушания.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Существенно затрудняется в определении жанров, объяснении смены настроения в музыкальном произведении, динамики музыкального образа и средств его воплощения, нуждается в помощи взрослого, дает стереотипные ответы. Культура слушания не сформирована.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Даже с помощью взрослого существенно затрудняется в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, динамики музыкального образа и средств его воплощения, дает неинформативные или неправильные ответы.