Методика развития связной устной и письменной речи. Задачи, методика анализа творческих работ обучающихся по русскому языку.
Виды изложений в начальных классах. Классификация сочинений по жанру, способу подготовки, источнику материала, языку. Требования к уроку анализа и редактирования письменных работ обучающихся. Классификация ошибок: в содержании и построении текста, речевые ошибки.
Практическое задание по русскому языку
Выполнить разбор данного текста в соответствии с нижеперечисленными заданиями:
Я понимал что выручить нас может только случайность или вода внезапно перестанет прибывать или нам придётся наткнуться на этом крутом берегу на брошенную лодку.
1.определить предикативные единицы в сложном предложении (количество простых предложений), выделить предикативные основы (подлежащее и/или сказуемое) и знаки пунктуации; представить схему сложного предложения, дать характеристику связи между предикативным единицами (простыми предложениями); дать характеристику сложному предложению;
2.определить главные и второстепенные члены предложения в простых предложениях, дать им характеристику;
3.определить вид словосочетаний (1 из примеров представить в полном синтаксическом анализе);
4.выполнить морфологический разбор указанных частей речи;
5.выполнить фонетический анализ одного слова;
6.выполнить словообразовательный анализ одного слова
Образец выполнения практического задания
1 Определить предикативные единицы в сложном предложении (количество простых предложений), выделить предикативные основы (подлежащее и/или сказуемое) и знаки пунктуации; представить схему сложного предложения, дать характеристику связи между предикативным единицами (простыми предложениями); дать характеристику сложному предложению.
Я понимал,1 что выручить нас может только случайность:2 или вода внезапно перестанет прибывать,3 или нам придётся наткнуться на этом крутом берегу на брошенную лодку.4
Схема предложения:
Предложение сложное, сложная синтаксическая конструкция (ССК), состоит из четырёх предикативных единиц, двух смысловых частей, отношения между которыми пояснительные; 1-ая смысловая часть представляет собой сложноподчиненное предложение (СПП); 2-ая смысловая часть представляет собой сложносочиненное предложение (ССП) с отношениями чередования;
Определить главные и второстепенные члены предложения в простых предложениях, дать им характеристику.
Первая предикативная единица представляет собой простое 2-составное предложение, повествовательное, невосклицательное, полное, нераспространённое, членимое, утвердительное, модальность реальная, не осложнено.
Четвёртая предикативная единица представляет собой простое 1-составное предложение, безличное, повествовательное, невосклицательное, полное, распространённое, членимое, утвердительное, модальность реальная, не осложнено