V. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

В коррекционной школе-интернате для обучающегося созданы специальные условия: пандус, туалетная комната, комната сан.гигиены, душевая комната, предметы личной гигиены и др. на классе работает воспитатель.

VI. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР


№ п/п Фамилия, имя, отчество должность
Романенко Александра Витальевна учитель
Чемеренко Елена Александровна воспитатель
Налескина Светлана Михайловна педагог-психолог
Баранник Наталья Валерьевна педагог-психолог
Корсакова Алла Геннадьевна педагог-психолог
Романенко Александра Витальевна учитель-логопед
Иванина Анна Андреевна учитель музыки и движения

VII. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

Задачи:

- осуществление индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи детям и подросткам с ТМНР;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и коррекции детей и подростков с ТМНР;

- оказание консультативной специализированной научно-методической помощи специалистам образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные программы обучения и воспитания детей и подростков с ТМНР в Хабаровском крае;

- оказание консультативно-методической помощи по вопросам организации обучения и воспитания детей и подростков с ТМНР специалистам образовательных учреждений всех типов, реализующих инклюзивный подход в образовании детей с ОВЗ, расположенных на территории Хабаровского края.

Мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося:

-Родительские собрания классные и общешкольные

-Индивидуальные консультации узких специалистов (логопед, психолог, социальный педагог)

-Консультации специалистов школьного клуба «Семья»

-Индивидуальные консультации по запросам родителей

VIII. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Окружающий природный мир.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; огород, теплица и др.

Человек.

Для реализации программы по предмету «Человек» материально- техническое обеспечение включает: предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о ближайшем социальном окружении. По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.

Самообслуживание.

Для реализации программы по предмету «Самообслуживание» материально-техническое обеспечение включает: тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью; предметные и сюжетные картинки, фотографии, пиктограммы с изображением действий,

операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. Видеофильмы, презентации. Стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья, и др.

Наши рекомендации