V. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
В коррекционной школе-интернате для обучающегося созданы специальные условия: пандус, туалетная комната, комната сан.гигиены, душевая комната, предметы личной гигиены и др. на классе работает воспитатель.
VI. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | должность |
Романенко Александра Витальевна | учитель | |
Чемеренко Елена Александровна | воспитатель | |
Налескина Светлана Михайловна | педагог-психолог | |
Баранник Наталья Валерьевна | педагог-психолог | |
Корсакова Алла Геннадьевна | педагог-психолог | |
Романенко Александра Витальевна | учитель-логопед | |
Иванина Анна Андреевна | учитель музыки и движения |
VII. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
Задачи:
- осуществление индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи детям и подросткам с ТМНР;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и коррекции детей и подростков с ТМНР;
- оказание консультативной специализированной научно-методической помощи специалистам образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные программы обучения и воспитания детей и подростков с ТМНР в Хабаровском крае;
- оказание консультативно-методической помощи по вопросам организации обучения и воспитания детей и подростков с ТМНР специалистам образовательных учреждений всех типов, реализующих инклюзивный подход в образовании детей с ОВЗ, расположенных на территории Хабаровского края.
Мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося:
-Родительские собрания классные и общешкольные
-Индивидуальные консультации узких специалистов (логопед, психолог, социальный педагог)
-Консультации специалистов школьного клуба «Семья»
-Индивидуальные консультации по запросам родителей
VIII. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Окружающий природный мир.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; огород, теплица и др.
Человек.
Для реализации программы по предмету «Человек» материально- техническое обеспечение включает: предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о ближайшем социальном окружении. По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.
Самообслуживание.
Для реализации программы по предмету «Самообслуживание» материально-техническое обеспечение включает: тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью; предметные и сюжетные картинки, фотографии, пиктограммы с изображением действий,
операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. Видеофильмы, презентации. Стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья, и др.