Проблемы и цели воспитания в современных социальных условиях

Цели воспитания. Базовые ценности воспитания. Выбор ценностей. Понятие воспитанности личности, различные подходы к определению воспитанности. Движущие силы воспитательного процесса. Воспитание и развитие. Диагностика воспитанности.

7.3. Закономерности, принципы, методы и формы воспитания.

Понятие закономерностей воспитания. Принципы воспитания. Методы и формы воспитания. Методы и формы воспитательной работы в школе и в семье. Коллектив как объект и субъект воспитания (опыт А.С. Макаренко). Методы воспитательной работы с учащимися за рубежом.

7.4. Система воспитательной работы в образовательном учреждении.

Воспитательная система школы. Система работы классного руководителя, воспитателя.

Образовательные технологии.

- Проблемные и диалоговые лекции,

- анализ конкретных практических ситуаций,

- анализ видеоматериала,

- проектные исследовательские задания,

- компьютерные презентации,

- элементы ролевого моделирования.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Общая психология и педагогика» и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль в Модуле 1.

Темы рефератов по истории становления психологической науки.

Житейская пси­хология как основа донаучных психологических знаний.

Идеалистические и материалистиче­ские воззрения античных философов.

Механистический материализм Демокрита.

Ощущения как результат «взаимодействия ато­мов души и атомов окружающих вещей».

Учение о душе Аристотеля. Понятие об «энтелехии».

Морально-этические аспекты учения о душе Сократа и Платона.

Картезианская философия и дуализм Р. Декарта.

Развитие психологической мысли в России в XVIII в. Психологические воззрения М, В. Ломоносова.

Развитие отечественной психологии в XIX в.

Ра­бота И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» и ее значение для становления российской психологии.

Роль трудов И. П. Павлова для развития психологической мысли в России.

Вклад А. Ф. Лазурского, II. II. Лапге, Г. И. Челианова в развитие отечественной психологии на рубеже Х1Х - ХХ вв.

Становление советской психологии.

Психологические школы С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии.

Труды советских психологов в 1930-60-е гг.

Современные психо­логические школы в России.

Текущий контроль в Модуле 2.

Вопросы к контрольной работе по теме: «Психические процессы (познавательные и эмоционально-волевые)»

Наши рекомендации