Проблемы и цели воспитания в современных социальных условиях
Цели воспитания. Базовые ценности воспитания. Выбор ценностей. Понятие воспитанности личности, различные подходы к определению воспитанности. Движущие силы воспитательного процесса. Воспитание и развитие. Диагностика воспитанности.
7.3. Закономерности, принципы, методы и формы воспитания.
Понятие закономерностей воспитания. Принципы воспитания. Методы и формы воспитания. Методы и формы воспитательной работы в школе и в семье. Коллектив как объект и субъект воспитания (опыт А.С. Макаренко). Методы воспитательной работы с учащимися за рубежом.
7.4. Система воспитательной работы в образовательном учреждении.
Воспитательная система школы. Система работы классного руководителя, воспитателя.
Образовательные технологии.
- Проблемные и диалоговые лекции,
- анализ конкретных практических ситуаций,
- анализ видеоматериала,
- проектные исследовательские задания,
- компьютерные презентации,
- элементы ролевого моделирования.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Общая психология и педагогика» и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Текущий контроль в Модуле 1.
Темы рефератов по истории становления психологической науки.
Житейская психология как основа донаучных психологических знаний.
Идеалистические и материалистические воззрения античных философов.
Механистический материализм Демокрита.
Ощущения как результат «взаимодействия атомов души и атомов окружающих вещей».
Учение о душе Аристотеля. Понятие об «энтелехии».
Морально-этические аспекты учения о душе Сократа и Платона.
Картезианская философия и дуализм Р. Декарта.
Развитие психологической мысли в России в XVIII в. Психологические воззрения М, В. Ломоносова.
Развитие отечественной психологии в XIX в.
Работа И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» и ее значение для становления российской психологии.
Роль трудов И. П. Павлова для развития психологической мысли в России.
Вклад А. Ф. Лазурского, II. II. Лапге, Г. И. Челианова в развитие отечественной психологии на рубеже Х1Х - ХХ вв.
Становление советской психологии.
Психологические школы С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии.
Труды советских психологов в 1930-60-е гг.
Современные психологические школы в России.
Текущий контроль в Модуле 2.
Вопросы к контрольной работе по теме: «Психические процессы (познавательные и эмоционально-волевые)»