Восстановительное обучение при афферентной моторной
Афазии
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ |
1. Стадия грубых расстройств î преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи · показ изображений и реальных предметов и простых действий, наиболее употребляемых в быту · классификация слов по темам с опорой на предметную картинку · ответы утвердительным или отрицательным жестом на ситуативные вопросы î растормаживание произносительной стороны речи · сопряженное, отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных речевых рядов, пение со словами, оканчивание пословиц и фраз, произнесение звукоподражаний · сопряженное и отраженное проговаривание простых слов и фраз · затормаживание речевого эмбола путем введения его в слово или во фразу î стимулирование простых коммуникативных видов речи î стимулирование глобального чтения и письма · раскладывание подписей под картинками, письмо привычных слов-идеограмм, списывание слов, чтение 2. Стадия расстройств средней степени выраженности î преодоление расстройств произносительной стороны речи î восстановление и коррекция фразовой речи · составление фраз по сюжетной картинке, по опорным словам, развернутые ответы на вопросы, составление рассказов по серии сюжетных картинок, пересказ с опорой на вопросы î работа над семантикой слова · выработка обобщающих понятий, смысловое обыгрывание слов, завершение предложений, подбор антонимов и синонимов î восстановление аналитико-синтетического письма и чтения 3. Стадия легких расстройств î дальнейшая коррекция произносительной стороны речи · отработка чистоты произнесения звуков î формирование развернутой речи, усложненной пор смысловой и синтаксической структуре · ответы на вопросы сложноподчиненным предложением · пересказы текстов без опоры на вопросы, составление развернутых планок к текстам · речевые импровизации на заданную тему î восстановление смысловой структуры слова · объяснение омонимов, метафор, пословиц, фразеологизмов î осмысление сложных логико-грамматических оборотов · выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты î восстановление чтения и письма î восстановление способности к звуко-буквенному анализу слова |
Восстановительное обучение при эфферентной моторной
Афазии
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ |
1. Стадия грубых расстройств î Восстановительная программа та же, что и при АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ 2. Стадия расстройств средней степени выраженности î преодоление расстройств произносительной стороны речи · выработка артикуляторных переключений в пределах слога и слова · отработка звуко-ритмической стороны слова – деление слов на слоги, воспроизведение контура слова, ритмизированное произнесение слов и фраз с привлечением внешних опор î восстановление фразовой речи · преодоление аграмматизма на уровне синтаксической схемы фразы · преодоление аграмматизма на формально-грамматическом уровне – дифференциация значений флексий, родовых значений, значений времени глаголов, восполнение пропущенных в словах грамматических элементов 3. Стадия легких расстройств î дальнейшая коррекция произносительной стороны речи · отработка чистоты произнесения звуков î формирование развернутой речи, усложненной пор смысловой и синтаксической структуре î восстановление смысловой структуры слова î осмысление сложных логико-грамматических оборотов · выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты î восстановление чтения и письма · восстановление навыка слияния букв в слоги, слогов в слова · восстановление навыка развернутой письменной речи î восстановление способности к звуко-буквенному анализу слова · дифференциация слов по длине и слоговому составу · подбор слов, идентичных по звуко-ритмической структуре |