Восстановительное обучение при акустико-мнестической

Афазии

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ

           
    Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru   Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru
 
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при афферентной моторной

Афазии

АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ

           
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru   Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru   Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при эфферентной моторной

Афазии

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ

           
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru   Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru   Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при динамической афазии

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Н А Р У Ш Е Н И Я П И С Ь М Е Н Н О Й

Р Е Ч И

Классификация нарушений письменной речи

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Ступени формирования навыка чтения

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Условия успешного овладения навыком чтения

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Группы ошибок при дислексии

№   Ошибки при чтении
    Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких – глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З- В и др.)
  Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно
    Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлении, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др.
    Нарушения понимания прочитанного, проявляющиеся на уровне отдельного слова, предложения и текста при сохранности техники чтения  
Аграмматизм при чтении, проявляющийся на аналитико-синтетической и синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения

Операции процесса письма

(по материалам А.Р. Лурия)

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма

         
    Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru
 
 
    Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Продолжение

       
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru
 
    Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ И АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕС-КАЯ ДИСГРАФИЯ

Система работы по дифференциации звуков при дислексии и дисграфии

(по материалам И.Н. Садовниковой)

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

РАЗДЕЛ 3. Особенности логопедической работы при нарушениях интеллектуальной деятельности, сенсорных и двигательных нарушениях

Особенности логопедической работы при нарушении слуха

Классификации тугоухости

Классификация Степень Средняя потеря слуха в дБ Условия разборчивого восприятия речи
  Классификация тугоухости, разработанная Л.В. Нейманом   І     Не превышает 50 дБ     Речь разговорной громкости – на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее
ІІ   От 50 до 70 дБ     Речь разговорной громкости – на расстоянии 0,5-1 м, шепот – не воспринимается
ІІІ   Более 70 дБ Речь разговорной громкости – у ушной раковины и до 0,5 м, шепот – не воспринимается
Международная классификация тугоухости І 26-40 дБ  
ІІ 41-55 дБ
ІІІ 56-70 дБ
IV 71-90 дБ
Глухота >91 дБ

Минимальные нарушения слуховой функции у детей с недоразвитием речи (по данным Е.Л. Черкасовой)

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Формы нарушения звукопроизношения при снижении слуха

Механизм нарушения Проявления
  Недостаточность сенсорного отдела речевого аппарата   ¨ замена звуков ¨ искаженное произношение звуков, связанное с невозможностью их четкой слуховой дифференциации или с полной невозможностью восприятия на слух из-за парциального выпадения звуковых частот ¨ звуковые замены отражаются на письме в виде буквенных замен
Недостаточность моторного отдела речевого аппарата ¨ искаженое звучание звуков (межзубное или боковое С, увулярное Р и др.)
Сенсорная и моторная недостаточность речевого аппарата   ¨ замена звуков из-за невозможности их слуховой дифференциации от сходных фонем ¨ искажения звуков при отклонении в строении и функционировании артикуляторного аппарата

Нарушения лексического и грамматического строя речи при снижении слуха

Вид нарушения Проявления
  Лексические нарушения   ¨ ограниченность словарного запаса ¨ неточность употребления слов, расширение их значений; полные замены лексического значения слов, основанные на их семантической общности; смешение аффиксов при сохранении корневой части слов при их фонетическом сходстве ¨ грубые искажения звуко-слоговой структуры слов
Грамматические нарушения ¨ нарушение согласования слов в предложении ¨ неправильное употребление падежных окончаний ¨ пропуск предлогов в предложении, добавление лишних предлогов, замены ¨ замены глагольных форм ¨ затруднения в понимании и употреблении сложных логико-грамматических конструкций

Нарушения письменной речи у детей с нарушением слуха

Типичные и специфические ошибки слабослышащих на письме
  Замены оппозиционных звуков, ударных и безударных гласных Пропуски и перестановки звуков и частей слов Слитное написание слов с предлогами Нарушение флексивного согласования Отсутствие маркировки границ предложений Замены графически близких символов Замены гласных, в основном низко- и среднечастотных (О-У, А-У) Смешение ротовых и носовых согласных (Н-Д, М-Б и др.) Множественные замены букв, соответствующих группам дизъюнктных и оппозиционных звуков (С-Ш, З-Ж, Б-Д и др.) Пропуски звуков и слогов в начале и конце слов, дописывание лишних элементов слов Озвончение глухих и оглушение звонких звуков в сильных позициях Отсутствие мягкости на письмев необходимых случаях

Комплексное воздействие при недоразвитии речи и нарушениях слуховой функции[7]

Этапы /блоки Содержание и реализация
Медицинский блок (врач, медсестра) Психолого-педагогический блок (логопед) Лингвистический блок (логопед)
1. Под-готови- тельный   Лечебное воздейст-вие: консервативный, хирургический мето-ды лечения заболева-ний ЛОР-органов Определение слуховых возможнос-тей восприятия речи. Развитие мотивации общения. Активизация внимания и памяти слуховой модальности   Развитие понимания устной речи: умения вслушиваться в обращенную речь, выде-лять названия предметов, действий, признаков, обобщенных значений
2. До-фонем ный   Проведение лечебных процедур (по индиви-дуальным показани-ям). Проведение профи-лактических меропри-ятий: санация, массаж, закаливание ЛОР-орга-нов, общеукрепляющие комплексы и др.   Условия, максимально облегчающие слуховое восприятие. Развитие неречевого слуха: диффе-ренциация неречевых звуков по ха-рактеру звучания, акустическим свойствам, определение количества звуков и звучащих предметов, на-правления звучания. Развитие внимания и памяти слухо-вой модальности. Развитие слухо-двигательных коор-динаций. Формирование слухового и слухо-двигательного контроля. Уточнение и расширение словарного запаса. Практическое овладение некоторыми способами словообразования без привлечения внимания к фонематическим различи-ям. Практическое усвоение синтаксического конструи-рования.  
3. Фо-нем-ный     Проведение профилактических ме-роприятий     Постепенное усложнение условий слухового восприятия. Развитие внимания и памяти слухо-вой модальности. Развитие слухового, кинестетичес-кого и языкового контроля, слухо-моторного самоконтроля   Развитие фонематического слуха: дифференциация акустических признаков ре-чевых звуков, направлен-ности звучания речевых стимулов, интонационных средств языка. Коррекция звукопроизно-шения, интонационно-рит-мического контура слов. Овладение фонематичес-кими процессами. Расширение лексических и грамматических значений слов на основе фонематичкских различий
4. Ин-тегра-тивный Проведение профилактических мероприятий Слуховое восприятие в сложных условиях. Развитие внимания и памяти слуховой модальности. Формирование самоконтроля речи.   Развитие связной речи, адекватное использование звукового, лексико-грамма-тического и интонационно-го оформления собственно-го высказывания в различ-ных коммуникативных ситуациях.

Специфика логопедической работы с детьми со снижением слуха

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ · Тренажер «Слуховая труба» · Прием «Слушай себя» · Прием «Воздухопровод»  
Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

 
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Особенности логопедической работы при нарушениях зрения

Уровни сформированности речи у детей с нарушениями зрения

4 уровень

 
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

3 уровень

 
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

2 уровень

 
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

1 уровень

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями зрения

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ · Механический способ постановки звуков · Сравнение артикуляции звуков с образами предметов

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

 
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Особенности логопедической работы при интеллектуальной недостаточности у детей

Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Распространенность нарушений письменной речи у учащихся вспомогательной школы[8]

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Специфика логопедической работы с детьми с нарушением интеллекта

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Тесная преемственная связь меду логопедической работой и обучением грамоте, связь коррекции звукопроизношения с развитием познавательной деятельности, развитие общей и речевой моторики, воспитание слухового внимания, памяти, индивидуализация работы по устранению дефектов звукопроизношения, продолжительность пропедевтического этапа и этапа автоматизации в коррекции звукопроизношения
Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

       
    Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru
 
  Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе

Частота нарушений речи при детском церебральном параличе

Наиболее часто встречаются:
Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Восстановительное обучение при акустико-мнестической - student2.ru

Наши рекомендации