Дидактика как теория обучения –это: Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
Преимущества технологии развивающего обучения: Ребенок - полноценный субъект деятельности, Учет и использование закономерностей развития личности, Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса
Учебная программа - нормативный документ, определяющий: Содержание образования по каждому предмету, Общие рекомендации методического характера,Объем времени, выделяемого на изучение предмета в целом
Познавательная деятельность - это единство: Теоретического мышления
Чувственного восприятия,Практической деятельности
Преимуществатрадиционной технологии обучения:Организационная четкость,Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся,Систематический характер, диагностичность получаемых результатов
Функции обучения – это: Подготовка к непрерывному образованиюОбразование, воспитание, профессиональное обучение,Развитие креативных способностей
Образовательная функция обучения – это: Повышение познавательной активности учащихся для освоения научных основ,Совершенствование определенных знаний, умений и навыков, умственных способностей
Воспитательная функция обучения – это: Формирование гуманистичной личности,Развитие гуманности, творческой активности, Развитие личности, мировоззрения ученика
Принцип сознательности и активности в обучении предполагает:Активное сознательное восприятие знаний,Понимание значимости фактов и явлений,Углубление связи жизни с практикой
Принцип наглядности в обучении, названный «Золотым правилом» Я.А.Коменского: Помогает понять содержание урока, основываясь на наглядности, Принцип, направленный на правильное и творческое применение средств обучения
Принцип научности в обучении – это: Освоение современных научных гипотез содержания образования,Освоение содержания образования в соответствии с закономерностями и положениями, развитием техники,Научное освоение современных теорий, фактов, явлений
Основоположники теории проблемного обучения И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин А.М.Махмутов
Общепедагогические понятия, применяемые в теории обучения: Социализация, образование, воспитание ,Педагогическая деятельностьПедагогические способности, педагогическое сознание
Специальные дидактические понятия, применяемые в теории обучения: Форма обучения, Учебный предмет, содержание образования, метод обучения ,Образование, учебная деятельность, учебный процесс
Понятия, применяемые в теории обучения:НаучностьОбщенаучный
Обучение – это: Усвоение способов деятельности через формирование мировоззрения человека, Развитие умений, навыков, чувств и мышления,Формирования отдельной личности
Форма обучения по плану Дальтона: Годовые индивидуальные задания даются по каждому предмету, Учащиеся в день работают по 1 часу, а остальное время проводят в лабораториях,Втечение определенного времени сдают отчет
Преподавание и учение – это Категории дидактики
Характеристики учебника: Основной источник знаний по предмету
Представляет собой информационную модель обучения
Преимущества классно-урочной системы: Стабильный состав учащихся одного возраста, Стабильное расписание, Систематичность и последовательность процесса получения знаний
Виды бесед как метода обучения: Синтезирующие или закрепляющие, Вводные или организующие, Информативные или дезинформативные
Недостатки классно - урочной системы: Опора на «среднего» ученика, Навязывается одинаковый темп и ритм работы
Методологическая культура учителя предполагает: Методическую рефлексию, Проектирование и конструирование учебно -
Воспитательного процесса, Формулирование и творческое решение педагогических
Задач
К формам организации обучения не относятся: Наблюдение
К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся: Игровые технологии, Проблемное обучение,Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово - это:Словесные
Владение способами применять усвоенные знания на практике называется: Умениями
Правило «от легкого к сложному» относится к принципу Последовательности и систематичности
Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
Обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
Дидактика - это:
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это: Упражнение
Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что: Они дополняют и развивают классно-урочную систему
Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении: Вариативность