Lt;question> Информационно-аналитические умения

<variantright> воспринимать, понимать, анализировать

<variantright> извлекать и дифференцировать информацию в тексте

<variantright> систематизировать, преобразовывать и создавать на его основе собственный текст

<variant> пересказ текстов в сжатом и систематизированном виде

<variant> выполнение письменных упражнений

<variant> заучивание наизусть учебных текстов

<variant> обогащение словарного запаса

<variant> конспектирование текста

12 <question> Специальный язык активно использует дополнительный материал в виде рисунков, чертежей, схем и т.п. Эти средства являются …

<variantright> невербальными средствами

<variantright> любой естественный или искусственный язык (язык «второго уровня»), на котором описывается другой язык (язык «первого уровня»)

<variantright> метаязык лингвистики

<variant> выразительными средствами

<variant> образными средствами

<variant> лексическими средствами

<variant> морфологическими средствами

<variant> вербальными средствами

13 <question> Вербальные виды общения

<variantright> текст, передающий информацию с помощью слов

<variantright> графически-знаковая, словесная фиксация текста

<variantright> письменная или устная речь

<variant> мимика, жесты

<variant> дистанция, интонация

<variant> язык тела, голос

<variant> символ, фигура

<variant> иллюстрация, поза

14<question>Профессиональные знания не имеют государственных, национальных, идеологических и иных границ, поэтому специальный язык стремится к…

<variantright> интернационализации

<variantright> глобализации

<variantright> унификации

<variant> выразительности

<variant> точности

<variant> богатству

<variant> образности

<variant> эмоциональности

15 <question> С прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных, в названиях высших государственных органов страны и важнейших международных организаций и органов.

<variantright> Верховный Суд РК

<variantright> Организация Объединенных Наций

<variantright> Содружество Независимых Государств

<variant> Комитет по правовой статистике

<variant> Национальная академическая библиотека РК

<variant> Накопительный пенсионный фонд РК

<variant> Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана

<variant> Единое экономическое пространство

16 <question> Системно-логические способы изложения научной информации

<variantright> индукция

<variantright> дедукция

<variantright> традукция

<variant>линейный, параллельный и многомерный

<variant> непосредственные отношения между тезисом и иллюстрацией

<variant> формулировка правила

<variant>рассказ на учебно-научную тему

<variant> комментарии

17 <question> Специальные формы организации совместной деятельности при педагогическом дискурсе, основным видом которых является

<variantright> урок

<variantright> урок -лекция

<variantright> урок -семинар

<variant> конференция

<variant> сообщение

<variant> беседа

<variant> переговоры

<variant> игра

18 <question> Смысловым ядром специального языка, передающим основную содержательную информацию …

<variantright> условный язык науки. Они несут логическую информацию большого объема

<variantright> совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации

<variantright> специально-профессиональные, научные или технические понятия, ткермины

<variant> Профессиональный жаргон

<variant> Синтаксис

<variant> Морфология

<variant> Фразеология

<variant> Грамматика

19 <question> Общность психического состояния оратора и аудитории, взаимопонимание между выступающим и слушателями называется …

<variantright> контакт

<variantright> сотрудничество

<variantright> общение

<variant> Речь

<variant> Язык

<variant> Норма

<variant> Темперамент

<variant> голос

20 <question> Назвать факты, говорящие о том, что контакт между аудиторией и оратором не установлен

<variantright> Выступающий говорит сбивчиво, невыразительно

<variantright> Выступающий не видит своих слушателей.

<variantright> Выступающий не владеет информацией

<variant> Искреннее, настоящее уважение к слушателям

<variant> Положительная реакция на слова выступающего

<variant> Оратор говорит уверенно, ведет себя естественно

<variant> Держит весь зал в поле зрения

<variant> Налажен диалог с уадиторией

21 <question>Психологическое действие на собравшуюся аудиторию начинается…

<variantright> до речи

<variantright> с момента появления перед публикой

<variantright> с первого контакта

<variant> После речи

<variant> Во время речи

<variant> Во время перерыва

<variant> Не возникает вообще

<variant> После диалога

22 <question> Существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир, начиная прежде всего с себя и своим примером

variantright> личность

variantright> «вторичная языковая личность»

variantright> «личность диалога культур»

<variant> ребенок

<variant> индивидуум

<variant> фигура

<variant> лицо

<variant> человек

23 <question> Невербальные виды учебно-научных текстов

<variantright> таблицы, карты,

<variantright> схемы, графика

<variantright> рисунок, формула

<variant> > инструкция по применению правила

<variant> > порядок разбора, задания к упражнениям

<variant> > алгоритм, определения понятий

<variant> > текст, передающий информацию с помощью слов

<variant> > анализ текста

24 <question> Волюнтативная функция языка

<variantright> функция воздействия

<variantright> функция, связанная с волеизъявлением

<variantright> призывно побудительная функция

<variant> функция оценки

<variant> функция называния

<variant> функция соотнесения информации с действительностью

<variant> аксиологическая функция

<variant> познавательная функция

25 <question> Эпистемическаяфункция языка

<variantright> функция хранения и передачи знаний о действительности, традиций, культуре

<variantright> отражение действительности и хранение знаний

<variantright> хранение знаний об окружающей действительности

<variant> Относящийся к обращению, являющийся обращением

<variant> средство человеческого общения

<variant> апеллятивная функция

<variant> средство описания языка

<variant> средство получения новых знаний

26 <question> Функции специального языка

<variantright> отражение действительности и хранение знания, получение нового знания, передача специальной информации

<variantright> эпистемическая функция, когнитивная функция

<variantright> коммуникативная функция

<variant>умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения

<variant> умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника

<variant> умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;

<variant>умение определять цель и понимать ситуацию общения

<variant> функция контроля речи

27 <question> Качества, необходимые современному специалисту в профессиональной деятельности

<variantright> владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями

<variantright> владение стилем профессиональной речи

<variantright> умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности

<variant> умение общаться с неспециалистами по этическим вопросам

<variant> владение стилем художественной литературы

<variant>владение бранной лексикой

<variant>умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу в коллективе

<variant> владение публицистическим стилем

28<question> Основные пласты профессионального языка

<variantright> научный язык

<variantright> профессиональный разговорный язык

<variantright> распределяющий язык

<variant> языки программирования, неспециализированные языки общего пользования

<variant> терминологическая лексика данной специальности;

<variant> мировые языки, официальные языки, международные языки

<variant> специализированные искусственные языки, символические языки науки

<variant> компьютерный интернет-дискурс

29 <question> Коммуникативная функция языка

<variantright> контактоустанавливающая

<variantright> средство человеческого общения

<variantright> функция сообщения, связи

<variant> призыва, побуждения

<variant> функция соотнесения информации с действительностью

<variant> функция воздействия, связанная с волеизъявлением

<variant> средство получения новых знаний

<variant> функция сообщения новых знаний

30 <question> Метаязыковаяфункция языка

<variantright> как средство описания языка

<variantright> металингвистический

<variantright> язык для описания другого языка

<variant> функция оценки

<variant> функция называния

<variant> гносеологическая функция

<variant> когнитивная функция

<variant> воздействие на собеседника, связанная с волеизъявлением

31 <question> Положения, которые подлежат обсуждению во время спора; должны сразу же обозначаться полемизирующими сторонами – это …

<variantright> предмет спора

<variantright> тема спора

<variantright> основная проблема

<variant> вид спора

<variant> время спора

<variant> участники спора

<variant> организация спора

<variant> место проведения спора

32 <question> Одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, личности в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.)

<variantright> педагогика

<variantright> учение о воспитании и обучении

<variantright> дидактика

<variant> философия

<variant> психология

<variant> социология

<variant> история

<variant> филология

33. <question> Аспекты рекламного воздействия

<variantright> когнитивный

<variantright> эмоциональный

<variantright> поведенческий

<variant> коммуникативный

<variant> рациональной аргументации

<variant> гипнотический

<variant> аргументированный

<variant> подсознательный

34 <question> Академический дискурс предполагает

<variantright> особенности трансляции профессиональных знаний и опыта при подготовке будущего специалиста в вузе

<variantright> передачу знаний и подготовку специалиста в той или иной сфере наук и производства

<variantright> направлен на реализацию основной учебной цели, предполагающей подготовку дипломированного специалиста, согласно установленным планам и стандартизированным программам

<variant> коммуникативное намерение при деловом общении

<variant> процесс воспитания личности в коллективе

<variant> социально-ценностные направленности молодежных субкультур

<variant> особенности трансляции поведенческих и деятельностных критериев

<variant> знание разговорного языка

35 <question> С прописной буквы пишутся первое слово и собственные имена в названиях научных, учебных заведений, учреждений культуры, торговых и промышленных предприятий.

<variantright> Музыкальное училище им. Гнесиных

<variantright> Актюбинский университет им.С.Баишева

<variantright> Казахский университет международных отношений и мировых языков им.Абылай хана

<variant> часовой завод

<variant> ремесленное училище

<variant> мясоперерабатывающий цех

<variant> технологический комбинат

<variant> мастерская по ремонту обуви

36 <question>Документ в форме анкеты

<variantright> личный листок по учету кадров

<variantright> регистрационная карточка

<variantright> лист вопросов и ответов

<variant> автобиография, заявление

<variant> финансовая ведомость, статистические данные

<variant> справка, контракт

<variant> приказ, решение, постановление

<variant> доверенность, договор

37 <question> Полемический прием, который является обязательным психологическим элементом выступления, усиливает эмоциональное воздействие, помогает разрядить напряженную обстановку, может смутить оппонента

<variantright> Применение юмора

<variantright> Применение иронии

<variantright> Применение сарказма

<variant> Прием «доведение до нелепости», «сведение к абсурду»

<variant> Прием бумеранга, «возвратный удар»

<variant> Прием «подхвата реплики»

<variant> Прием «атака вопросами»

<variant> Прием «апелляция к публике»

38 <question> Уловка в споре, когда люди боятся «уронить себя» в глазах окружающих, поэтому вынуждены соглашаться на: «Вам, конечно, известно, что наука установила…», «неужели вы до сих пор не знаете?»

<variantright> ставка на ложный стыд

<variantright> некомпетентность в вопросе

<variantright> незнание предмета спора

<variant> Уведение спора в сторону

<variant> «Подмазывание аргумента»

<variant> Ссылка на возраст, образование, положение

<variant> Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда

<variant> верных ответов нет

тезис даёт однозначный ответ

тезис всегда соотносится с одной из точек зрения, которую принимает оратор»

тезис как единственное решение проблемы (из сосуществующих), отражающее отношение к ней оратора

39 <question>Это ситуация, предполагающая различные подходы в её атрибуции и разрешении

<variantright> «проблема охватывает все возможные ответы на какой- то вопрос

<variantright> спорный вопрос, который может вызвать неприязнь аудитории

<variantright>проблема соотносится со спорной ситуацией, в которой могут быть уместными несколько противоречащих точек зрения

<variant> Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда

<variant> Ставка на ложный стыд

<variant> Ссылка на возраст, образование, положение

<variant> «Подмазывание аргумента»

<variant> Смещение время действия

40 <question>. Уловка в споре, когда участники спора ссылаются на свои заслуги, применяя рассуждения типа: «Вот доживите до моего возраста…», «Займете мое место, тогда и рассуждать будете…»

<variantright> Ссылка на возраст

<variantright> Ссылка на образование

<variantright> Ссылка на положение.

<variant> «Подмазывание аргумента»

<variant> Уведение спора в сторону

<variant> Ставка на ложный стыд

<variant> Перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда

<variant> Смещение время действия.

41 <question> Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности– это …

<variantright> темперамент

<variantright> энергичность психических процессов и состояний

<variantright> черта характера, т.е. темп, ритм, интенсивность отдельных психических процессов и состояний

<variant> внушение

<variant> Самоанализ

<variant> внутренний мир

<variant> Воля

<variant> Внимание

42 <question> Качество речи, характеризующееся отсутствием лишних слов, слов-паразитов

<variantright> Чистота речи.

<variantright> умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно излагать мысль

<variantright> умение излагать мысль доказательно, законно, мотивированно, с полным основанием, обоснованно

<variant> Логичность речи

<variant> Выразительность речи

<variant> Богатство речи

<variant> Уместность речи

<variant> ясность речи

43 <question> Один из родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли

<variantright> Лирика

<variantright> стихотворение

<variantright> стихотворение в прозе

<variant> драма

<variant> трагедия

<variant> комедия

<variant> басня

<variant> эпопея

44 <question> Пропущена буква -С

<variantright> …давать экзамены

<variantright>…беречь силы

<variantright> …бавить цену

<variant> высотное …дание

<variant> крепкое …доровье

<variant> ра…гружать вагоны

<variant> ни…кая температура

<variant> ра…бавить воду

45 <question> Пропущена буква -З

<variantright> бе…вкусный

<variantright> бе…людный

<variantright> во…дать

<variant> ра…стилается

<variant> бе…форменный

<variant> бе…шумный

<variant> ра…сыпались

<variant> и…писать

46 <question> Какие из заглавий отражают тему текста:

<variantright> День знаний

<variantright> Скоро олимпиада

<variantright> Новости культуры

<variant> Пожалеем братьев наших меньших

<variant> Студенчество в борьбе за мир

<variant> Надо беречь каждый ключик чистой воды

<variant> Никто не забыт, ничто не забыто

<variant> Любим, верим, ждем!

47 <question> Какие из заглавий отражают основную мысль (идею) текста:

<variantright> Молодежь в борьбе против СПИДа

<variantright> Бросьте наркотики!

<variantright> Пожалейте природу.

<variant> Улетели спортсмены за море…

<variant> Конкурс молодых ученых

<variant> Мы на выставку идем

<variant> Святое чувство

<variant> Уборка урожая

48 <question> Определите описательный оборот

<variantright> Шумная стремительная река жизни соединила область со столицей.

<variantright> Золотое колесо с огненными спицами (о солнце).

<variantright> Один конец чудесной семицветной дуги тонул далеко-далеко за лесами, другой опустился в голубую излучину Истры.

<variant> Млекопитающие делятся на три подкласса: яйцекладущие, сумчатые и плацентарные

<variant> В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся.

<variant> Над чистым, сияющим миром – огромная, в полнеба, стояла радуга

<variant> Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой…

<variant> У природы много друзей. Недругов у нее значительно меньше

49 <question>Отметьте пример благодарности и комплиментов в речевом этикете

<variantright> Вы прекрасный собеседник.

<variantright> Фирма выражает благодарность сотрудникам.

<variantright> Вы так сообразительны и убедительны в речи

<variant> Позвольте не согласиться с вами

<variant> Убедительно прошу Вас

<variant> Могу ли я пригласить Вас

<variant> Я вынужден отказать Вам

<variant> Скорблю вместе с Вами

50 <question>Назвать строки, которые не относятся к деловой сфере

<variantright> Разговор о женитьбе

<variantright> Обсуждение предстоящего похода в кино

<variantright> Обыденный разговор

<variant> выступление на конференции

<variant> обсуждение доклада

<variant> публичное выступление на семинаре

<variant> совещание по предстоящему юбилею

<variant> переговоры о сотрудничестве

51 <question> Таблицы – это…

<variantright> зависимость изменения одних величин от других

<variantright> всем известный способ суммирования и обобщенного представления полученных данных

<variantright> графический метаязык для получения ясного представления о достигнутых результатах

<variant> сложное изложение простых вещей

<variant> горизонтальные строки

<variant> вертикальные колонки

<variant> описание процесса исследования

<variant> употребление слова в несвойственном ему значении

52 <question> Отметить пример желания уйти от ответа в речевом этикете

<variantright> Мне трудно судить об этом

<variantright> Я не могу сейчас ответить на Ваш вопрос

<variantright> К сожалению, я не компетентен в данном вопросе

<variant> Мы счастливы приветствовать вас

<variant> Позвольте выразить вам мою благодарность

<variant> Я готов сотрудничать с вами

<variant> Позвольте принести вам мои соболезнования

<variant> Примите мои пожелания успехов

53 <question> Создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования

<variantright> эксперимент

<variantright> опыт

<variantright> проверка

<variant> контрольная работа

<variant> семинар

<variant> конференция

<variant> конспектирование

<variant> иллюстрация

54 <question> Рецензия –это письменный разбор, предполагающий:

<variantright> Комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.).

<variantright> обобщенную аргументированную оценку

<variantright> выводы о значимости работы

<variant> членение текста на составные части

<variant> графическое отделение одной части от другой, а также

<variant> использование заголовков, нумерации и т.д.

<variant> интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста

<variant> преобразование информации и создание нового (вторичного) текста

55 <question> Определите, какое языковое клише используется при написании рецензии

<variantright> В рецензируемой статье …

<variantright> Автор положительно оценивает…

<variantright> Безусловной заслугой автора является новый методический подход <variant> Реферат написан на основе …

<variant> В работе конференции …

<variant> Статья может быть использована …

<variant> Открыл конгресс …

<variant> При написании доклада

56 <question> Общественный деятель, ученый, доктор экономических наук

<variantright> академик С. Баишев

<variantright> участник Великой Отечественной войны, комиссар военного соединения

<variantright> ответственный редактор газеты «Социалистік Қазақстан»

<variant> академик К.Сатпаев

<variant> Б. Момышулы

<variant> Д. Конаев

<variant> Е.Букетов

<variant> А.Байтурсынов

57 <question>Название научного произведения -

<variantright> важнейшая информационная единица, отражающая тему и соответствующая содержанию текста

<variantright> то, о чем или о ком говорится в тексте

<variantright> важнейшая информационная единица, отражающая подробное и всестороннее исследование проблемы

<variant> характеризует документ в целом и рассчитана на широкий круг потребителей

<variant> терминологическое раскрытие содержания понятия

<variant> совокупность библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа

<variant> логический довод, служащий для подтверждения тезиса

<variant> преобразование исходного текста с целью придать ему более сжатую форму

58 <question>Аннотация -

<variantright> сжатая, краткая характеристика книги или статьи, ее содержания и назначения

<variantright> характеризует тематику документа и сообщает какие-либо сведения о нем, но не дает критической оценки

<variantright> характеризует документ в целом и рассчитана на широкий круг потребителей

<variant> логический довод, служащий для подтверждения тезиса

<variant> совокупность библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа

<variant> часть научного произведения, в которой обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы

<variant> терминологическое раскрытие содержания понятия

<variant> преобразование исходного текста с целью придать ему более сжатую форму

59<question>Терминологическое раскрытие содержания понятия

<variantright> дефиниция

<variantright> научное определение

<variantright> научное толкование

<variant> компрессия

<variant> иллюстрация

<variant> композиция

<variant> заключение

<variant> вывод

60 <question>Конспект -

<variantright> особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте

<variantright> выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию

<variantright> позволяет восстановить, развернуть исходную информацию

<variant> письменный разбор, предполагающий обобщенную аргументированную оценку

<variant> создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования

<variant> текст, дополняющий и сопровождающий основной текст

<variant> аналитическая оценка результатов проведенного научного исследования

<variant> фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях

Наши рекомендации