III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
директора МБОУ «Северодвинская гимназия № 14»
Гнедышева Юрия Анатольевича
За 2015 - 2016 учебный год
Средняя школа № 14 была открыта 25 августа 1963 года.
В 1965-1966 учебном году школа получила статус учебного заведения с углубленным изучением английского языка.
В 1990 – 1991 учебном году средняя школа № 14 была реорганизована в гимназию с углубленным изучением иностранных языков, предметов гуманитарного и естественно-математического циклов.
В 2015 году была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северодвинская гимназия № 14» Название ОУ (по Уставу)
Год основания учреждения – 1963
ФИО директора ОУ - Гнедышев Юрий Анатольевич
Учредитель - Администрация МО Северодвинск, Управление образования МО Северодвинск
ФИО руководителя вышестоящего органа управления образования или учредителя, телефон - Попа Сергей Григорьевич, телефон 551527
Гимназия функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: Серия 29Л01, № 0001019, регистрационный № 5992 от 16 октября 2015 г., срок действия лицензии: бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации: 29А01 № 0000784, регистрационный номер 3753 от 14.03.2016
Адрес ОУ - 164500, г. Северодвинск, ул. Торцева, 59
Контактный телефон - (8184)569838
Адрес электронной почты – [email protected]
Адрес сайта образовательного учреждения в Интернете - www.sevgym14.ru
Режим работы образовательного учреждения:
Временные характеристики | II ступень образования | III ступень образования |
Продолжительность учебной недели | 6 дней | 6 дней |
Сменность занятий | 1 смена | 1 смена |
Начало учебных занятий | 8.30 | 8.30 |
Продолжительность уроков (мин.) | 45 минут | 45 минут |
Продолжительность перемен: минимальная (мин.) | 10 минут | 10 минут |
Продолжительность перемен: максимальная (мин.) | 20 минут | 20 минут |
Окончание уроков | Понедельник-четверг – 15.10 Пятница – 15.00 Суббота – 14.55 | Понедельник-четверг – 15.10 Пятница – 15.00 Суббота – 14.55 |
Периодичность проведения промежуточной аттестации (четверть, триместр, полугодие) | четверть | полугодие |
Гимназия создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования II и III ступеней:
II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы
-5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования; углубленное изучение английского языка, второго иностранного языка (немецкого или французского).
III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы
-2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: естественнонаучный профиль (изучение на профильном уровне математики и физики, углубленное изучение английского языка), гуманитарный профиль (изучение на профильном уровне обществознания и русского языка, углубленное изучение английского языка).
Элективные учебные предметы:
«Аудиовизуальный курс (английский язык)», «Технический перевод» (английский язык),
«Иностранный (немецкий, французский) язык», «Русский язык. Практикум», «Математический практикум», «Обществознание. Практикум», «Физический практикум».
Реализуются дополнительные образовательные программы художественно-эстетического и физкультурно-спортивного направлений, работает медиацентр (5-11-е классы).
В гимназии поддерживается стабильное количество 18 классов–комплектов II и III ступеней обучения (5-11 кл.)
Классы | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015 – 2016 учебный год | ||||
Количество классов-комплектов | Количество учащихся | Количество классов-комплектов | Количество учащихся | Количество классов-комплектов | Количество учащихся | ||
1-е | - | - | - | - | -- | - | |
2-е | - | - | - | - | - | - | |
3-е | - | - | - | - | - | - | |
4-е | - | - | - | - | - | - | |
5-е | |||||||
6-е | |||||||
7-е | |||||||
8-е | |||||||
9-е | |||||||
10-е | |||||||
11-е | |||||||
Всего | |||||||
В целях сохранения стабильного контингента, а также формирования новых классов на базе гимназии проводится пропедевтическая работа с учащимися 4-х классов школ города:
- подготовительные курсы по английскому языку для учащихся школ города (Личутина И.К.)
- разработка материалов для проведения вступительного тестирования: английский язык - Личутина И. К., русский язык – Буланцева О.В., математика – Галанова Н.П., схема оценивания портфолио – Любицева В.Н.
Результаты статистических исследований гендерного состава учащихся, их семей позволяют прогнозировать учебные планы гимназии, выбор УМК и технологий преподавания, планирование работы социально-психологической службы.
По составу:
Всего учащихся | Неполные семьи | Многодетные | Опекаемые дети | Инвалиды | |
2013-2014 | |||||
2014-2015 | |||||
2015-2016 | 30/36 детей |
В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется: Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом гимназии, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования Архангельской области, рекомендациями и приказами Управления образования г. Северодвинска, а также внутренними приказами, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план МБОУ «Северодвинская гимназия № 14» в 2015-2016 учебном году был разработан в соответствии с нормативными документами:
¾ Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
¾ Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12 2010 года «ФГОС основного общего образования»
¾ Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 «Федеральный образовательный государственный стандарт основного общего образования»
¾ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4. 2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
¾ примерной основной образовательной программы основного общего образования школы (раздел «Базисный учебный план основного общего образования»)
В соответствии с лицензией МБОУ «Северодвинская гимназия № 14» реализует общеобразовательные программы:
Наименование образовательных программ | Уровень, направленность | Сроки освоения | Кол-во классов/ количество выпускных классов | Кол-во обучающихся/ количество выпускников | Средняя наполняемость класса |
Общеобразовательная | начальное общее образование | - | - | - | - |
Общеобразовательная | основное общее образование | 5 лет | 14/3 | 350/66 | |
Общеобразовательная | среднее полное общее образование | 2 года | 4/2 | 113/57 | 28,3 |
Итого: | 18/5 | 25,7 | |||
Общеобразовательная | углубленное изучение английского языка | 7 лет | 18/5 | 25,7 | |
углубленное изучение русского языка (10А и 11А) | 2 года | 2/1 | 57/29 | 28,5 | |
профильное изучение обществознания (10 А и 11 А) | 2 года | 2/1 | 57/29 | 28,5 | |
профильное изучение математики (10 Б и 11 Б) | 2 года | 2/1 | 57/28 | 28,5 | |
Профильное изучение физики (10Б и 11Б) | 2 года | 2/1 | 57/28 | 28,5 |
Выполнение учебного плана
Базовый компонент, региональный компонент учебных планов общеобразовательных и профильных классов ежегодно выполняются. Для реализации учебных планов используются рабочие программы, разработанные на основе типовых, а также авторские программы элективных курсов для обеспечения профильного обучения.
Результаты обученности
Успеваемость | Учебный год | II ступень обучения | III ступень обучения | Всего по ОУ 5-11 класс |
5-9 класс | 10-11 класс | |||
2013-2014 | ||||
2014-2015 | 99,7 | |||
2015-2016 | ||||
Качество | 2013-2014 | 56,2 | ||
2014-2015 | 50,96 | |||
2015-2016 |
Гимназия укомплектована кадрами на 100%. Педагогический коллектив – 45 чел., из них:
- звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" - 2,
- нагрудный знак "Отличник народного просвещения" - 1,
- нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" – 7.
Образование:
- высшее - 43 чел. – 96% (из них – высшее педагогическое образование – 42 чел. – 93%)
- среднее профессиональное образование – 2 чел. – 4%
По результатам аттестации присвоена квалификационная категория – 38 чел. – 84%, в том числе:
- Высшая - 30 чел. - 67%
- Первая - 5 чел. - 11%
С учетом социально-экономических, материально-технических и других внешних условий в рамках существующего законодательства РФ была проведена оптимизация системы управления образовательным учреждением. Административное управление на основе разработанной четырёхуровневой структуры осуществляет директор гимназии. Основной функцией директора является координация действий всех участников образовательного процесса.
Первый уровень составляют: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, профсоюзный комитет (как общественная организация, представляющая интересы всех сотрудников гимназии), Попечительский совет, общешкольный родительский комитет.
Второй уровень руководства осуществляют заместители директора, реализующие оперативное управление образовательным процессом и осуществляющие мотивационную, информационно-аналитическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Третий уровень составляют руководители всех подструктур: предметные кафедры (гуманитарных наук, естественно-математических наук, иностранных языков, кафедра классных руководителей и педагогов дополнительного образования), социально-психологическая служба, руководители творческих групп и т.д.
Четвёртый уровень руководства осуществляют детский орган самоуправления - Ученический совет гимназии и кураторы системы социального партнерства.
Постоянно действующие органы самоуправления, обеспечивающие методическое сопровождение образовательного процесса:
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
1. Методический совет | Методический совет | --- | - |
2. Методические кафедры | Кафедры: - иностранных языков, - гуманитарных наук, - естественно-математических наук, - классных руководителей и дополнительного образования - методическое объединение учителей физкультуры и ОБЖ | ||
3. Базовая экспериментальная площадка | Безопасное использование электронного обучения | ||
4. Творческие группы | · Информатизация учебного процесса · Интерактивные методы обучения как средство формирования предметных компетенций · Разработка комплектов методических материалов "Региональный компонент содержания обучения английскому языку в условиях гуманитарной гимназии" · Творческие группы по работе со способными и одарёнными детьми (по кафедрам) · Творческие группы сопровождения международных проектов · Экологическое образование в креативной и познавательной деятельности учащихся | ||
5. Иные профессиональные объединения | Рабочая группа по реализации ФГОС ООО |
Модернизация методического сопровождения учебного процесса дала возможность скоординировать деятельность кафедр и творческих групп по реализации проектов, составляющих Программу развития гимназии, создать объединенные планы работы на каждый учебный год, организовать мониторинг деятельности всех подразделений гимназии в целях внедрения ФГОС.
Направления мониторинговых исследований:
· Мониторинг образовательной среды
· Мониторинг выполнения всеобуча
· Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования, за качеством знаний, умений, навыков учащихся
· Мониторинг состояния школьной документации
· Мониторинг подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
· Мониторинг состояния воспитательной работы и дополнительного образования детей
· Мониторинг состояния здоровья учащихся
· Мониторинг состояния методической работы
· Мониторинг работы с педагогическими кадрами