VII. Методические указания для студентов
Самостоятельная работа призвана восполнить дефицит времени отводимого на лекционные и практические занятия, помочь систематизировать знания по вопросам становления и развития социально-педагогической теории и практически в России и за рубежом.
- При выполнении задания по теме «Введение следует, во-первых начать с уточнения понятия «подход», особенностям трактовки «подхода» в педагогике; во-вторых со сравнения перечня Время пришло в гости отправиться, -
Ждет меня старинный друг.
Он толстый и славный мой друг самый главный,
Он - Мишка, плюшевый Мишка.
Всем он знаком. Кто б угостил медком.
Мишка, глупенький Мишка,
Лакомка Винни Пух - с ветки на землю бух.
Нас без сомнения ждут приключения,
Мы ведь не любим скучать.
И пасмурным днем, если дождь за окном,
Как славно, что можно тебя повстречать!
Мой Мишка, выдумщик Мишка,
Куда ты, постой,
Возьми меня с собой!
Мишка, плюшевый Мишка,
Навек мы друзья -
Мой старенький Винни да яВремя пришло в гости отправиться, -
Ждет меня старинный друг.
Он толстый и славный мой друг самый главный,
Он - Мишка, плюшевый Мишка.
Всем он знаком. Кто б угостил медком.
Мишка, глупенький Мишка,
Лакомка Винни Пух - с ветки на землю бух.
Нас без сомнения ждут приключения,
Мы ведь не любим скучать.
И пасмурным днем, если дождь за окном,
Как славно, что можно тебя повстречать!
Мой Мишка, выдумщик Мишка,
Куда ты, постой,
Возьми меня с собой!
Мишка, плюшевый Мишка,
Навек мы друзья -
Мой старенький Вподходов , которые предполагаются в разных учебных пособиях ; в третьих ,провести анализ точек зрения различных авторов на сущность и пути реализации каждого подхода. - При выполнении заданий по теме 2 следует перечитать описание инициаций у разных народов и соотнести их с особенностями социокультурной ситуации в первобытном обществе.
- При выполнении задания по теме 3 следует обратиться к дополнительной литературе по истории древнего мира и, опираясь на знания теории социализации, охарактеризовать уровни социолизированности на этом этапе развития социализации.
- Для того, чтобы сравнить взгляды Платона и Аристотеля, пересмотрите соответствующие параграфы в рекомендованных учебниках по истории социальной педагогики, соотнести их с афинской и спартанской моделями воспитания, раскройте, какой смысл каждый автор вкладывает в понятие «Общественное» и «Семейное» воспитание.
- Для анализа тенденций развития социально-педагогической теории и практики в период средневековья, обратитесь к рекомендованной литературе, соотнести полученные данные с текстом лекции, воспользовавшись знаниями по методике создания исследовательского проекта выполните задание.
- В исследовательском отчете следуя логике предложенных заданий на конкретном фактическом материале продемонстрируйте основные тенденции развития социально-педагогической теории и практики в новое время и объясните их причины.
- При выполнении задания акцент сделайте на становлении, основных идей, сущности реформаторской педагогике в области социального воспитания.
- При выполнении задания 8-11 основное внимание обратите на работу с предложенными текстами хрестоматии собрание сочинений.
VIII. Таблица «Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе».
№ п/п | Тема | Форма учебного занятия | Технология, метод | Количество часов |
1. | Развитие социально-педагогической теории и практики в Западной Европе в Новое время | Лекция | Разбор конкретных ситуаций | 2 ч. |
2. | Социально-педагогическая теория и практика в России 19-начало 20 в. | Практическое занятие | Обсуждение докладов по организации социально-педагогической работы в ведомстве учреждений императрицы Марии | 2 ч. |
3. | Развитие теории и практики общественного воспитания в Советской России (1917-1930) | Практическое занятие | Дискуссия по материалам к/ф «Педагогическая поэма» и «Республика ШКИД» | 2 ч. |
4. | Детское движение как субъект социально-педагогической деятельности | Практическое занятие | Встреча со специалистом по теории и истории детского движения | 2 ч. |